Проект
проект
проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 33.43 КБ |
proekt_knizhkina_nedelya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос»
Ведущая педагогическая идея:
«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»
Л.С. Выготский.
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
-обучающий
-исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Задачи:
- Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Содержание проекта.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
В.Войнович
1. Обоснование актуальности.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
2. Проблема.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
3. Принципы обучения.
Принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»
принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)
4. Гипотеза.
Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему- будут способствовать лучшему усвоению знаний.
5. Основные методы, приемы.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей.
методы и приемы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
- эвристический (развитие находчивости и активности)
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Подготовительный этап.
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
- Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
Практический этап
Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:
Перспективное планирование проектной деятельности:
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада | |
Космокинозал |
| Просмотр родителями с детьми мультфильмов (на выбор)
|
Детское моделирование |
| Родителями создание дома на потолке "Звездного неба":
|
Космическая мастерская |
|
1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Космодром" (природный или бросовый материал) 2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос» |
Показ презентации |
| |
Космический спортзал | Физминутка: «Мы летим в ракете Посмотреть на луну Мы здоровые дети В нашем детском саду. Вот закончился полёт, «Отдыхает» звездолёт». (На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. | Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации. |
Игры |
- из деревянного конструктора "Космодром" - из пластмассового конструктора "Космический корабль"
| Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают". |
Космическая музыка | Старые советские песни:
Саундтреки:
| На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детской песни:
|
Итог, результат проекта | Большая космическая игра «Мы- космонавты». |
Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Мы- космонавты», проведенная ко Дню Космонавтики, для наших детей стало настоящим праздником. Чтобы путешествие прошло удачно, дети усердно готовились. С большим вниманием они рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали загадки о небесных телах. А сказка «Как звездочет собирался к звездам» так увлекла детей, что они сконструировали свою ракету и вскоре пожелали отправиться в космическое путешествие. Доброго им пути! Этот момент настал. В этот день у нас было космическое меню. Дети готовились к полету в космос и проходили подготовку в «центре подготовки космонавтов», затем садились в «ракету» и отправлялись в путешествие. Особенно зрелищным был для детей «полет в космос». При помощи презентации и видеоролика постепенно исследовали солнечную систему и приближались то к одной планете, то к другой под космическую музыку.
Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Дети получили от игры большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина,, поделки из природного и бросового материала)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта.
1. Выставка работ в группе.
2. Большая космическая игра «Мы- космонавты».
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
Большая космическая игра «Мы- космонавты».
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбирают эмблемы.
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков.
Материалы: модули или крупный конструктор, кроссворды, фломастеры, парики, элементы различных костюмов, костюмы для детей, фишки с изображением ракеты (очки), кегли, скамейка.
Ход игы:
Звучит музыка на тему космос. В зал, украшенный иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос», входят команды и садятся напротив друг друга.
Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
12 апреля 1961 года - первый полет человека в космос.
1-й ребенок: Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
Ведущий: Сейчас мы покоряем космос,
Наука может многое, но…
(Выходят дети из команд и читают стихи про космос)
1-й ребенок: Давным -давно считали люди
Что наша плоская Земля,
Ну а над ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна.
2-й ребенок: И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты – великаны
Или Земля – на трех китах.
3-й ребенок: Был ученый средь людей –
Галилео Галилей.
Он первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.
4-й ребенок: Доказал Джордано Бруно,
Что кроме «Матушки Земли»
В космосе таком огромном
И другие есть миры.
5-й ребенок: Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.
6-й ребенок: Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
7-й ребенок: А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
8-й ребенок: Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
9-й ребенок: Люди космос покоряют,
Даже на Луну летают.
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
10-й ребенок: Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Исполняется песня
Ведущий: Каждый ребенок - это мечтатель,
В будущем врач, ученый, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
И в космонавтов всем поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.
( каждый капитан по очереди представляет свою команду)
1я команда «Звездочка»
2я команда «Солнышко»
Ведущий: А давайте-ка сейчас
С вами полетим на Марс.
Ну, команды, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракеты строить.
Конкурс «Построй ракету»
Для каждой команды заготовлены детали крупного конструктора. Команды за определенное время должны построить ракету по схеме, и придумать ей название. Та команда, которая быстрее и правильнее соберет ракету, получает два очка (две фишки).
Ведущий: Все готовы? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети (хором): пять, четыре, три, два, один…Пуск!
Звучат первые два куплета и припев песни «Трава у дома» из репертуара группы «Земляне»
Ведущий: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс «Космические загадки»
( за каждый правильный ответ отгадавшая команда получает одно очко)
Загадки:
1.Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно….(луноход)
2.Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (Спутник)
3.С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
4.Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это….(невесомость)
5.Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
6.Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Ведущий: Внимание! Внимание!
Звучит сигнал тревоги:
В метеоритном поле мы,
Скорее на подмогу.
Должны мы правильно суметь
Препятствия преодолеть.
Конкурс «Метеоритный поток»
Полоса препятствий для каждой команды: скамейка, четыре кегли, обруч. По сигналу проводится эстафета: проползает по скамейке, обегает кегли, пролезает через обруч и бегом возвращается обратно.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Все в кают-компанию.
Сейчас мы поиграем,
Загадки разгадаем.
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.
Конкурс «Космические загадки» (для зрителей)
- Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос (Восток)
- Фамилия первого космонавта (Гагарин)
- 1.Звезда с хвостом, путешествующая по космосу (комета)
- 2. Кличка собаки – космонавта (Белка)
- 3. Естественный спутник Земли (Луна)
- 1.Название первой космической станции (Мир)
- 2.Фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос (Леонов)
- 3.Кличка собаки-космонавта (Стрелка)
- Камень, летающий в космосе (метеорит)
- Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)
Ведущий: Все космонавты, по местам!
По курсу Марс – он виден нам.
Загадочная эта
Красная планета.
А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку.
Ведущий: Марсиане, где же вы?
Все мы - жители Земли.
В гости к вам скорей спешим,
Познакомиться хотим.
(Выдерживает паузу)
Не выходят марсиане,
Не хотят позировать.
А какими они будут,
Будем фантазировать.
Конкурс капитанов «Марсиане»
Вызываются капитаны и по одному игроку от каждой команды. На середину зала ставится большой стол с париками, ободками, рожками, различной смешной одеждой, обувью и перчатками. Каждому капитану предлагается нарядить своего марсианина. Побеждает самый смешной вариант, победитель получает два очка.
Ведущий: А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Командиры, по местам!
Старт давайте кораблям.
Звучит третий куплет и припев песни «Трава у дома»
Ведущий: Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведем скорей итоги.
Подсчитывается количество фишек у каждой команды, выявляется победитель. Проводится церемония награждения.
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе в рамках «Недели книги»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта: 1 неделя
Возраст детей: подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Цель: с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями приобщать детей к книге для развития их познавательной и эмоциональной активности.
Задачи:
- повысить интерес детей к литературным произведениям через различные виды деятельности;
- воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
- познакомить детей с детскими писателями и поэтами.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- пополнение книжного уголка материалами, посвящённые книжной недели;
- рисование героев любимых сказок,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- подбор портретов поэтов и писателей.
Этапы реализации проекта
- Перед проведением «Книжной недели» в группе была создана развивающая среда.
- каждый день оформлялась выставка книг по теме дня;
- составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности.
Перспективный план проведения «Книжной недели» в старшей группе.
Реализация проекта
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я.Маршака) (первая половина дня) (вторая половина дня) | *Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; * чтение произведения «Кошкин дом»; * просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом» * путешествие по выставке «Веселые стихи» (по книгам С.Я.Маршака); * дидактическая игра «Найди героев книг С.Я. Маршака»; * подвижная игра «Мыши водят хоровод». * Чтение и заучивание стихов С.Я.Маршака; * ОБЖ «Пожар. Опасные предметы, которые приводят к пожару»; | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность | 1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
День второй «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; * рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; * чтение сказок, просмотр и обсуждение мультфильмов В. Г. Сутеева; * лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; * дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию»; * подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» «Доскажи словечко» дидактическая игра; | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. |
День третий «Доктор Айболит» (День К.И.Чуковского) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; * чтение стихотворения «Доктор Айболит»; * Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»; * подвижная игра «Путаница». * рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; * дидактическая игра «Помоги Федоре»; * ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. 5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. 6. Познакомить детей с творчеством писателя. 7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. |
День четвертый (День А. Барто) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством А. Барто. * конкурс стихов А. Барто. * подвижная игра «Найди себе пару». * Беседа на тему «Что такое библиотека?»; * Рисование игрушек из произведений А.Барто * подвижная игра «Мы веселые ребята»; * дидактическая игра «Сложи картинку» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с творчеством А. Барто. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4. Познакомить детей с работой библиотеки. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
День пятый «В гостях у сказки» (День сказки) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) * Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?»; * подвижная игра «Найди и промолчи»; «Составь сказку по сюжетным картинкам» * «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей); * «Викторина по любимым сказкам» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
Мероприятия с родителями:
1. Пополнение библиотеки группы.
2. Печатная информация для родителей «Как научить ребёнка любить книги»
3.Рекомендации для родителей «Как воспитать любовь и интерес к книге».
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
3. Были организованы для детей тематические выставки книг.
4. Дети научились ремонтировать книги.
5. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, исправить положение.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное - содержание.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтобы чтение для детей стало ежедневной привычкой и необходимостью, существуют определённые правила:
1. Показывайте ребёнку, что чтение доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского языка, мелодичностью и ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить его просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Чаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...