Перспективный план естественно-научного кружка "Эврика"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
В настоящее время в системе образования происходят глубокие изменения, связанные с особенностями развития общества. Активно продвигается в образовании естественнонаучное направление.
Перспектвный план естественно-научного кружка «Эврика» составлен на основе Методического руководства для педагогов «Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников» Е.А. Шутяевой 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Эврика»
месяц | Темы ООД | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Октябрь | Тема: «Знакомство с Наурашей» Цель: Познакомить детей с исследователем Наурашей, его цифровой лабораторией, правилами безопасности в лаборатории. | Тема: «Задачки от Наураши» Цель: Выявить у детей интерес к экспериментиро-ванию с предметами и материалами, определить наличный уровень развития исследовательской активности. | Тема: «Задачки от Наураши -2» Цель: Выявить у детей интерес к экспериментиро-ванию с предметами и материалами, определить наличный уровень развития исследовательской активности. | Тема: «Температура, градус и термометр» Цель: познакомить с температурой, градусом, термометром, его строением, назначением, правилами использования. |
Ноябрь | Тема: «Водичка, водичка» (свойства и состояния воды) Цель: знакомство детей с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым, выявить свойства воды. | Тема: «Комфортная температура» Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов. | Тема: «Сила света» Цель: познакомить детей с понятиями свет, сила света, освещенность. | Тема: «Влияние света на жизнь растений» Цель: дать представление о Солнце, как о звезде; способствовать ознакомлению с понятием света и тени, и закреплению знаний детей о роли света в жизни растений. |
Декабрь | Тема: «Эксперименты со светом. Проведение опытов с отражателями» Цель: познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч. | Тема: «Глаза человека. Мы видим благодаря свету» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. | Тема: «Прохождение света через объекты» Цель: показать детям свойство света проходить сквозь предметы. | Тема: «Магнит. Полюсы магнита» Цель: познакомить детей с понятием «магнитное поле», «магнитные полюсы», учить измерять поле различных магнитов. |
Январь | Тема: «Земля - это магнит» Цель: познакомить детей с понятием «магнитное поле Земли», расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли. | Тема: «Остаточный магнетизм» Цель: познакомить детей с понятием «магнитные и не магнитные материалы. | Тема: «Измерение звука» Цель: дать детям представление о звуке. | Тема: «Исследование звука свистка. Сравнительные измерения «Кто громче свистнет» Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии. |
Февраль | Тема: «Почему в космосе нет звука. Исследование голоса взрослого, ребёнка» Цель: выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения высоких и низких звуков. | Тема: «Исследование шума за окном. Игровые измерения «Создаём громкий и высокий звук» Цель: закрепить представление о звуке; выявить причины происхождения высоких и низких звуков. | Тема: «Волшебное электричество» Цель: познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком. | Тема: «Электричество и электроприборы» Цель: знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности. |
Март | Тема: «Батарейка. Опыты с батарейкой» Цель: познакомить с устройством батарейки, ее свойствами. | Тема: «Лампочка. Изучение электрической лампочки. Опыты с электромотором» Цель: подведение детей к выводу, что каждая вещь имеет историю (на примере электрической лампочки). | Тема: «Что такое пульс?» Цель: дать детям первые представления о сердце и его работе. | |
Апрель | Тема: «Что такое вес?» Цель: познакомить детей с понятием «вес предмета»; способствовать развитию интереса детей к исследованиям. | Тема: «Что такое кислотность. Как мы чувствуем вкус». Цель: познакомить с понятием «кислотность»; научить измерять кислотность разных продуктов, с их полезными и вредными свойствами. | Тема: «Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке» Цель: закрепить знания детей об органах чувств; развивать вкусовое восприятие. | Тема: «Волшебница сода. Опыты на снижение кислотности» Цель: проводить эксперименты с содой; рассказывать о том, что при добавлении соды в напитки, кислотность снижается. |
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие экологических представлений через естественно-научные знания(ознакомление с космосом),статья
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Экологические проблемы прису...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"
Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1. Познакомит с внешним ...
План самообразования «Формирование естественно – научных знаний у детей путем внедрения проектного метода».
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих рез...
Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...
Собственная методическая разработка.Перспективное планирование образовательной работы по теме: «Развитие естественно – научных представлений детей старшего дошкольного возраста через поисковую деятельность»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию.Известно, что ребенок усваивает ...
План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.
Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....