План самообразования «Формирование естественно – научных знаний у детей путем внедрения проектного метода».
рабочая программа на тему
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_l.yu_.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы
На современном этапе метод проектов стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствует и то, что он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами и др. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития - непременные условия гуманистического подхода.
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
Работа начата: 1.09.2013 г.
Предполагается закончить: 31.05.2014 г.
Цель работы: выявить специфику использования метода проектов в системе обучения и воспитания дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи для старшего дошкольного возраста:
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и моделирование;
- формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Формы работы | Срок | Ожидаемый результат | |
1 | Информационно - аналитический этап | Сентябрь-май | |
Изучение методической литературы, изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание» | Расширение общепедагогических и психологических знаний | ||
2 | Изучение педагогического опыта: интернет-источники | В течение года | Овладение достижениями педагогической науки практики, повышение культурного уровня. |
3 | Внедрение в практику | ||
Изучение опыта других педагогов | Обобщение опыта | ||
Организация занятий по формированию естественно - научных знаний | В течение года | ||
Консультации для воспитателей и родителей | |||
Разработка комплекса дидактических и развивающих пособий | В течение года | ||
3 | Представление опыта работы | ||
Отчет по теме на итоговом педсовете | Май | Распространение опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие экологических представлений через естественно-научные знания(ознакомление с космосом),статья
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Экологические проблемы прису...
Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»
В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром....
Методическая разработка по теме "Развитие элементарных естественно- научных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
В представленной методической разработке отражены:- пояснительная записка, в которой отражены основные принципы работы с детьми : обучающий и развивающий; поисково- исследовательский; ...
Формирование знаний и представлений у детей путем внедрения проектного метода.
Для воспитателей:...
Круглый стол «Внедрение проектного метода в образовательный процесс для повышения качества работы по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Презентация о проведении круглого стола по результатам проектной деятельности в ГБОУ Школа №2055....
Технология формирования основ естественно-научных знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Технология...
План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.
Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....