Межмуниципальная августовская конференция "Образовательное пространство: управляем изменениями - достигаем целей"
материал
Здравствуйте коллеги. Хотела бы Вам представить опыт работы по теме применение цифровых технологий в образовательном процессе. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» «Д/С №2 «ВЕТЕРОК»
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Области применения цифровых технологий в ДОУ
1. Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагогов.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
4. Использование в работе с родителями.
СОТРУДНИЧЕСТВО
Слайд 1. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Слайд 2
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. В связи с этим одним из приоритетных направлений в деятельности нашего ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Слайд 3 Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Педагоги нашего дошкольного учреждения активно применяют на занятиях и в совместной деятельности возможности интерактивной доски, нами приобретены программы для инт, а также ребятам очень нравятся игры с кинект систему, так как одно из направлений работы это экологическое воспитание, мы в этом году приобрели интерактивную панель и программное обеспечение по теме Экология. Конечно же данные занятия мы проводим соблюдая все требования САНПин.
Слайд 4 Цифровые технолонгии важное звено в организации сотрудничества детского сада и семьи. Особенно это актуально в наших ограничительных условиях. Кратко о том как мы работаем с родителями по новому. В детском саду создан ютубканал, куда мы выкладываем все мероприятия, и родители могут посмотреть и узнать как и чем занимается ребенок, а также педагоги поддерживают связь с родителями через мессенджары : фейсбук, в контакте, вайбер и конечно же сайт ДОУ. Уже второй год подряд анкетирование родителей проходит через электронные ресурсы.
Слайд 5 В этом году мы попробовали дистанционное обучение - приняли участие в апробации электронного образовательного ресурса «Дошкола Тилли».
Слайд 6 Интерактивные технологии применяют не только воспитатели, но и специалисты. В сенсорной комнате педагог-психолог работая с детьми активно использует возможности интерактивного бассейна, музыкальные классики, учитель-логопед в работе применяет программу
Слайд 7 Возможности проведения онлайн мероприятий с волонтерами а также утренник Дед Мороз в этом году поздравил ребят по новому — по электронной связи.
Слайд 8 Робототехника. В этом году мы впервые приняли участие в турнире по робототехнике, а затем провели турнир среди воспитанников старших и подготовительных групп.
Слайд 9 Дополнительное образование кружки по робототехнике и мультстудия.
Слайд 10 Вывод Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к выступлению на августовской конференции по теме «Обеспечение здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства...
Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,
Сл. 1 Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»«Воспитание служит необходимойи всеобщей формой развития ребенка.Воспитание достигает своих целей,если умеет направить собственнуюдеятельность...
Секционное заседание городского августовского педагогического совещания по направлению: «Интеграция общего и дополнительного образования в целях развития интересов и способностей каждого ребенка».
Логико-математическое развитие дошкольников средствами игровых технологий в рамках дополнительного образования...
Организация образовательного пространства в ДОО с целью развития конструктивного мышления у дошкольников
Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимы...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...