Консультация для педагогов "Легко ли быть начинающим педагогом", О.Н.Садлий, МБДОУ № 22
консультация

Психологическое сообщество «СТАРТ»

Представлены рекомендации для молодых педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vas_pedagogi.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

Легко ли быть

начинающим педагогом?
Кем быть? » Психологические упражнения для педагогов

    Педагог - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, педагог - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

 Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть молодому, начинающему педагогу, только что окончившему университет?

За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.

Школа, детский сад - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, начинающий педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе!

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке (занятии), логично выстроить последовательность этапов урока (занятия), затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках (занятиях), стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы, ДОУ.

Профессия педагога сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив  ДОУ, школы. Молодой педагог должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, методиста, коллег, психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий педагог.


Рекомендации начинающему педагогу

 Умейте радоваться маленьким успехам своих учеников, воспитанников и сопереживать их неудачам.

 Вы очень близкий человек для своего ученика (воспитанника). Постарайтесь, чтобы он был всегда открыт для Вас. Станьте ему другом и наставником.

 Не бойтесь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будьте вместе с ними в поиске.

 Постарайтесь вселить в ученика (воспитанника) веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

 Не требуйте на уроке (занятии) "идеальной дисциплины". Не будьте авторитарным. Помните, урок или занятие - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируйте в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

 Стремитесь к тому, чтобы Ваши уроки (занятия) не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках (занятиях) свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

 Каждая встреча с педагогом для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

При встрече с детьми,  загляните каждому в глаза, узнайте их настроение и поддержите, если им грустно.

 Несите детям добрую энергию и всегда помните, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

 Помните, двойка очень вредна и для формирования характера. Найдите возможным не увлекаться этой отметкой. Будьте в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

 Помните, каждый Ваш урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

 Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умейте определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

 Учите своих учеников трудиться. Не ищите легкого пути в обучении. Но помните, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуйте, где необходимы Ваше плечо, Ваши знания,  Ваш опыт.

 Если из двух баллов думаете, какой выбрать, - не сомневайтесь, поставьте высший. Поверьте в ребенка. Дайте ему крылья. Дайте ему надежду.

 Не скрывайте от детей своих добрых чувств, но помните: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайтесь в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, откройте его ему самому и развейте в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

 Помните о том, что ребенку должно быть интересно на уроке (занятии). Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

 В общении с родителями помните, что их дети - самое дорогое в жизни. Будьте умны и тактичны. Находите нужные слова. Постарайтесь не обидеть и не унизить их достоинство

 Не бойтесь извиниться, если оказались неправы. Ваш авторитет в глазах учеников (воспитанников) только повысится. Будьте терпеливы и к их ошибкам.

 Живите с детьми полной жизнью. Радуйтесь и огорчайтесь вместе с ними. Увлекайтесь и удивляйтесь. Шутите и наставляйте. Учите быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учите справедливости, упорству, правдивости.

                    Педагоги-психологи  психологического сообщества «СТАРТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

"Адаптация молодого педагога", О.Н.Садлий, МБДОУ №22

Представлены способы адаптации молодого педагога в школе, ДОУ....

Консультация для педагогов "Умение слушать при взаимодействии педагога с родителями", О.Н.Садлий, МБДОУ № 22

В консультации представлены средства общения с родителями - вербальные, невербальные, паралингвистические. Даны рекомендации, как овладеть техниками слушания....

Консультация для начинающих педагогов "Самообразование педагогов в ДОУ"

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для ...

"Как находить с ребенком общий язык?", О.Н.Садлий, МБДОУ № 22

Представлены необходимые правила поведения с ребенком....