Конспект ,,Пешеходный переход,, ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
По социально-коммуникативному развитию
Социальный мир «Пешеходный переход»
Воспитатель: воспитатель Скворцова А.А
Задачи: дать детям первоначальные представления о правилах перехода проезжей части.
Оборудование: макет светофора; пешеходный переход, игрушка «Лисичка»; большая машина.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам спешит гость. (стук в дверь, входит лисичка)
Лисичка: - Здравствуйте, ребята
Я так к вам торопилась,
Что даже заблудилась,
По дороге я бежала,
Под машину чуть не попала!
Воспитатель: - Что ж ты так не осторожно!
Ведь так в больницу попасть можно.
Внимательной нужно быть,
За дорогою следить.
Лисичка: - А я не умею, научите меня!
Воспитатель: - А мы тебе сейчас расскажем, правда, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель:- Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. (рассматривают пешеходную дорожку).
Воспитатель: -Посмотри лисичка, это вот – пешеходный переход. По нему шагать мы можем, переходя через дорогу. Мы сейчас, лисичка, с тобой немного поиграем:
(Дети показывают лисичке, как надо идти по пешеходному переходу)
Воспитатель: Мы дорогу перешли, а теперь обратно надо пройти.
Посмотрите, по дороге машина едет и гудит
Би – би, би –би, би –би,
Дети, стой, и не иди!
Воспитатель: Дети ждут у перехода, не выходят на дорогу
Би – би, би –би, би –би,
Под машину не иди!
Воспитатель: Вот проехала машина,
На дорогу посмотри:
Нет машины, значит можно
Нам вперед идти.
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Знайте, дети, все на свете:
На дороге не спеши,
Если машину увидел вдали.
Лучше немного подожди.
Лисичка: Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной.
Проводится упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли,
Влево, вправо Чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-беседы с детьми группы раннего возраста «Вредная и полезная пища».
Младший возраст
Воспитатель: Скворцова А.А
Задачи: 1 Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. 2 Познакомить детей с понятием «витамины». 3 Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым. Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная) Ход беседы. Дети сидят полукругом на стульчиках. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.) - Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку. - Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым). Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. - Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми? - А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья). - Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша). - Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках. - Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты). |
Конспект в первой младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
- сформировать понятие о важности правильного питания;
- дать представление о полезной и вредной пище;
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,
- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,
- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой, мультимедийная установка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).
Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь»)\
- Вы узнали ее?
- Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.
-Давайте спросим у медведя.
Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
. Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь.
Воспитатель задает вопросы:
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
2-ой слайд Полезные и вредные продукты
Рассматривание демонстративного материала
Рассказ воспитателя:
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Вот витаминка С показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д (показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин Д). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е (показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин Е). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А (показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В (показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Закрепление полезных и вредных продуктов
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.
Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.
Развитие внимательности во время бега.
- Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.
Физкультминутка
"Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения Разучивание слов и движений
Игра «Узнай на вкус».
- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).
Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.
- Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, тертый сыр и овощи)).
- Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Машеньку.
Итог занятия.
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться7
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проблемной игровой ситуации по ознакомлению младших дошкольников с ПДД «Именины у Марины» Тема: Улица, тротуар, пешеходный переход
Конспект является частью игровых занятий с детьми по ознакомлению с ПДД....
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...
Консультация для родителей "Переходи улицу только по пешеходному переходу"
Консультация по ПДД...
Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст
Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....
Тема недели: «Экскурсия к пешеходному переходу» Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия «Пешеходная дорожка»
Тема недели: «Экскурсия к пешеходному переходу»Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия «Пешеходная дорожка»...