Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий деловой игры в форме «мозгового штурма»
«Педагогический ринг»
(нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Оборудование:
- ноутбук
- экран и проектор
- конверты с заданиями
- жетоны
- куб -2 шт.
- черный ящик – 2 шт.
Ход игры.
Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию.
На ринге встречаются две команды:
- 1 команда «Лидер»;
- 2 команда «Фортуна».
Прошу команды занять свои места.
Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Итак, начинаем нашу игру!!!
1 раунд. «Мозговая разминка». (Глиссандо на металлофоне)
(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)
- Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
- Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
- Земля, где ты родился? (Родина).
- Древнее название России? (Русь).
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
- Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
- Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
- Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
- Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
- Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
- Официальная эмблема государства? (Герб).
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Глиссандо на металлофоне)
Ведущий. У вас на столах лежит конверт с заданиями. Достаньте, пожалуйста карточку №1.
1 команда.
- Объясните понятие.
- Нравственно – патриотическое воспитание – это ….
- Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:
2 команда.
1. Цель нравственно – патриотического воспитания:
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
2. Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:
3 раунд. «Мозговая атака». (Глиссандо на металлофоне)
Ведущий. Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы.
Герб
Гимн
Россия
Честь
Родина
Москва
Война
Победа
4 раунд. «Бой пословиц». (Глиссандо на металлофоне)
Ведущий. Пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием №2. Вам нужно восстановить пословицы.
1 команда.
Восстановите пословицы
Нет в мире краше | когда над ней крыша одна. |
Глупа та птица, | будет Родина крепка. |
Если дружба велика, | которой свое гнездо не мило. |
Семья сильна, | хорошие дети растут. |
В хорошей семье | Родины нашей. |
2 команда.
Восстановите пословицы
Человек без Родины, | дороже всякого богатства. |
В своем доме и | счастье дорогу не забывает. |
Народное братство | что соловей без песни. |
В семью, где лад, | а в ленивом доме пусто. |
В прилежном доме – густо | стены помогают. |
5 раунд. «Мозголомы». (Глиссандо на металлофоне)
Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»
1.Качество человека, выражающееся в его активном взаимодействии с государством.
2.Населенный пункт.
3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
5.Страна, в которой мы живем.
6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.
7.Ячейка общества.
8.Место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь.
9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
6 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
3 | 7 | ||||||||||||||||||||
2 | 5 | ||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»
6 | |||||||||||||||||||||
9 | н | р | а | в | с | т | в | е | н | н | о | с | т | ь | |||||||
о | |||||||||||||||||||||
3 | л | 7 | |||||||||||||||||||
2 | г | 5 | е | с | |||||||||||||||||
г | р | 4 | п | р | а | в | о | р | е | ||||||||||||
о | а | о | а | м | |||||||||||||||||
1 | г | р | а | ж | д | а | н | с | т | в | е | н | н | о | с | т | ь | ||||
о | д | с | т | я | |||||||||||||||||
д | а | и | н | ||||||||||||||||||
н | я | 8 | р | о | д | и | н | а | |||||||||||||
и | с | ||||||||||||||||||||
н | т | ||||||||||||||||||||
ь |
6 раунд. «Черный ящик». (Глиссандо на металлофоне)
Ведущий. Каждой команде дается черный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике. Внимание! Вопрос!
1 команда.
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).
2 команда.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
Рефлексия «Всё в наших руках»
Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!
Подведение итогов игры.
Спасибо за участие! Всего доброго!
Список литературы:
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.
- Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.
- Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.
- Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей». – М:,2010г.
- Мосалова «Я и мир». – М.: «Детство», 2013г.
- Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 209г.
- Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
Деловая игра «Эрудит» - «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»
Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста - уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...
«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...
«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»
Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...
«Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»...
Деловая игра для педагогов "Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста".
Деловая игра проводится во время методических объединений, педагогических советов. Педагоги совместно ищут решение поставленных задач, выделяют основные семейные ценности и традиции....
- Мне нравится (1)