Сценарий кукольного спектакля для детей младшей группы «Как обидели книжку?»
методическая разработка (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие дошкольников - неотъемлемая частью всестороннего развития личности. Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного спектакля для детей младшей группы
«Как обидели книжку?»
Выполнила:
Сухорукова А.Ю.
Цель: формирование бережного отношения к книгам у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать бережное отношение к книгам у детей младшего дошкольного возраста;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание помочь новой книге.
Развивающие:
- развивать навыки и умения внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к кукольному театру; желание участвовать в нем.
Действующие лица: книжка, игрушки: петушок, зайка, мышонок, ёжик.
Материал: фон леса, куклы зайца, ёжика, петушка, куклу-книжки можно изготовить из готовой детской книги (книге придаётся неприглядный вид, испачканные простым карандашом страницы, для «оживления» персонажа, сверху книги прикрепить бантик, по бокам ручки, внизу – ножки).
Музыкальное сопровождение: подбор грустной и веселой музыки.
Содержание
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы посмотрим сказку о том,
как лесные звери помогли Книжке.
На фоне леса звучит веселая музыка, появляется Зайчик.
Зайчик: В этом я лесу живу,
В садик я лесной хожу.
Мы там весело играем,
Книжки добрые читаем!
Выходит Ёжик.
Ёжик: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуй, Ёжик!
Зайчик поворачиваются к ребятам:
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Зайчиком.
Звучит грустная мелодия, выходит порванная книжка. Зверюшки рассматривают её.
Зайчик: Ой, так сразу не узнал!
Хоть совсем ты и малышка,
Знаю я тебя, ты - Книжка!
Оглядывает её.
А что с тобой случилось?
Ёжик: Что ж ты грустная такая?
Заболела? Заблудилась?
Зайчик: Ты рассказывай скорее,
Что с тобою приключилось!
Книжка: Я живу в детском саду,
И совсем не заблудилась,
Там обидели меня,
Там со мной беда случилась!
Ёжик: Что случилось, расскажи!
Книжка: Я жила тогда на полке,
Там, читали все меня,
Были чистыми страницы,
И обложечка моя!
А со мной мои сестрицы,
Книжки добрые мои,
Сказки, песенки, потешки,
Всё читали малыши.
Ёжик: Да, мы тоже любим книжки,
Их читают мамы нам.
Зайчик: А я люблю смотреть картинки,
В книжках много разных есть.
Ёжик: Можно много интересного узнать,
Если книжки все читать!
Книжка: Верю вам, что ваши книжки –
Будет с ними все в порядке;
Вы – хорошие ребятки!
В детском садике у нас,-
Детки все хорошие,
Любят книжки почитать,
Знают, что нельзя нас рвать,
Пачкать им обложки!
Зайчик: Но, кто с тобой так поступил?
Может волк, иль крокодил?..
Книжка: Нет, совсем не крокодил….
В детском садике их нет,
Там хорошие ребятки,
Книжки все у них в порядке!
Так скучаю я по ним…
Ёжик: Так в чем же дело?
Жить тебе там надоело?
Книжка: Нет, однажды в сад пришел мальчишка,
Может он не знал, что я Книжка.
Думал, что я самолет,
И со мной летал по группе!
А потом взял карандаш,
И все страницы изрисовал!
Дергал меня он за страницы,
И обложку оторвал!
Ох, как кружилась у меня,
От обиды голова!
Было больно и обидно,
Всё оторвано, как стыдно!
Зайчик: Бедная ты наша, Книжка!
Ёжик: У, какой плохой мальчишка!
Зайчик: Должен это каждый знать!
Нельзя с книжками играть!
Ёжик: А картинки на страницах,
Аккуратненько листать!
Зайчик: Как же нам тебе помочь?
Появляется Петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Что случилось? Помогу!
Вы меня узнали?
Знаю, что вы – хорошие ребятки,
Вы тогда меня спасли,
Книжку новую создали,
И меня раскрасили!
Помогите этой книжке!
Её надо «полечить»!
Все зверюшки: Ой, ребятки, помогите!
Книжку от беды спасите!
Книжка: Спасибо вам, детишки,
Видно, любите вы книжки!
Вас, конечно, не боюсь,
С вами очень подружусь!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем этой книжке (Ответы детей). Значит, возьмем её к нам в группу, «полечим» книгу и останется она жить в нашей библиотеке. Наши ребята любят книжки и знают, как надо с книжками обращаться.
Зайчик: Вот и хорошо, а то нам пора домой,
Ёжик: Нас мамы дома давно ждут!
Зайчик: Берегите, дети, книжки!
Вы, хорошие детишки!
Все: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А ты книжка, идем к нам, будем тебя «лечить», наши ребята тебя не обидят.
Книжка: Ура! Буду снова красивой и здоровой я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-603321-1570511839.jpg)
Кукольный спектакль для детей младшей группы "Цветы для мамы"
Цветы для мамы Кукольный спектакль для детей младшей группы Персонажи: Маринка Воробей Петушок Зайчик КисонькаНа задней стенке ширмы весенняя картина. на которой изображена река, на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-611770-1427642878.jpg)
Сценарий праздничного утренника "Как Алёнушка весну встречала" (кукольный спектакль) для детей младшего дошкольного возраста.
В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Сценарий кукольного спектакля для детей младшего возраста "Яблонька"
Данный материал будет интересен воспитателям детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305916-1610958780.jpg)
Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста
Кукольный спектакль для детей младшего дошкольного возраста на тему "День знаний" в игровой форме расскажет детям зачем нужно ходить в детский сад. В ходе спектакля дети не только наблюдают ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/29/picture-1257284-1593412442.jpg)
Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»
Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе«Красный, жёлтый, зелёный»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-781884-1636963387.jpg)
Сценарий кукольного спектакля для детей 1-ой младшей группы «Подарок для Солнышка»
Цель: обогатить представления детей яркими художественными впечатлениями. Побуждать к активному участию в театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-993253-1516181438.jpg)
Сценарий кукольного спектакля для второй младшей группы "Пых"
Сценарий кукольного спектакля для второй младшей группы "Пых"...