Проекты
проект
Проекты по ИЗО и экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по Дымковской игрушке | 85.13 КБ |
Методическая разработка | 18.7 КБ |
Проект по экологии "Волшебная капелька" | 785.37 КБ |
Инновационный проект по ИЗО | 807.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Знакомство с дымковской игрушкой".
Средняя группа
Описание: данный проект разработан для детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Формировать навык использования материалов для рисования.
- Учить видеть красоту дымковской игрушки.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки
общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе мастеров.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Актуальность: Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки простое, но своеобразное и в то же время очень выразительное. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
План реализации проекта:
1. Развитие интереса к русской народной культуре на примере знакомства с дымковской игрушкой.
2. Подготовительный этап:
- Выбор и изучение литературы об истории дымковского промысла, современного его состояния.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и сбор методических пособий по знакомству с дымковской росписью.
3. Основной этап (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
4. Заключительный.
- Выставка рисунков по теме, поделок.
-Оформление консультаций для родителей «Роль народной игрушки в
воспитании дошкольника»
- Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота
Дымки».
- Викторина для родителей и детей «Фабрика дымковской игрушки».
Продукт проектной деятельности:
Дидактические игры, раскраски «Дымковские игрушки», пополнение коллекции дымковской игрушки, выставка поделок «Красота Дымки».
Ход проекта:
НОД
Познание.
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать народные игрушки. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к народному творчеству.
1. Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой».
2. Тема: презентация «Веселая Дымка».
3. Тема: отгадай загадку «Прекрасная Дымка».
Общение.
Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Учить детей эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Тема: беседа ««Особенности росписи дымковских игрушек».
2. Тема: чтение стихотворений о дымковской игрушке.
3. Тема: отгадывание загадок про дымковские игрушки.
4. Тема: разучивание стихов о дымке.
Художественное творчество.
Цель: Рассматривание дымковских игрушек, изучение деталей и особенностей орнамента. Участие в беседе о цвете и ритме в узоре. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета для узора и составление узора из знакомых элементов. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
1. Тема: «Дымковская игрушка» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Раскраска по выбору детей.
2. Тема: «Узоры дымковской игрушки» (рисование гуашью некоторых узоров).
3. Тема: «Украшение дымковскими узорами тарелочки»» (аппликация с элементами рисования).
4. Тема: «Украшение платья дымковскими узорами» (рисование).
Развивающие игры.
Цель: Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание,
мышление. Закрепить знания о дымковской игрушке.
1. «Дымковское Лото».
2. «Найди такой же узор».
3. «Собери узор».
4. «Собери целое».
Музыкально- художественная деятельность.
Цель: развивать у детей интерес к народной музыке, желание ее слушать.
Вызывать эмоциональную отзывчивость.
1. Л. Волокитина «Ярмарка».
2.Русская народная песня «Ягодка».
3. Русская народная песня «Барыня».
4. Русская народная песня «Жили у бабуси».
5. Русская народная песня «Во поле береза стояла».
Подвижные игры.
Цель: познакомить детей с народными играми. Воспитывать умение
действовать в коллективе.
1. «Ручеек».
2. «Горелки».
3. «Башмачки потерялись».
4. «Перетягивание каната».
5. «Золотые ворота».
Литература.
1. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 1. Дидактический демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий».
2. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 2. Дидактический демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий».
3. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка».
4. Школа семи гномов. Расписная игрушка. Для занятий с детьми от 4 до 5 лет.
5. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс, 2000.
Предварительный просмотр:
«Использование современных образовательных технологий в духовно-нравственном воспитании детей»
Чернева Ирина Владимировна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад№ 2 «Аленький цветочек»
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Корсаковского городского округа Сахалинской области
«Духовно-нравственное воспитание-это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями»
В.А. Сухомлинский
Дети –это отражение нас самих. По нашему образцу они учатся взаимодействовать с людьми, быть добрыми, благородными, испытывать любовь к Родине и семье. В дошкольном возрасте активно идет социализация ребенка, вхождение его в культуру, пробуждение его нравственных чувств, воспитание духовности.
Современные условия развития детей диктуют использование и применение в работе педагога современных образовательных технологий духовно-нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а также на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственного выбора.
Чтобы достигнуть определенного результата в духовно-нравственном воспитании, в своей работе можно использовать программу «Развитие у детей представлений об истории и культуре» Авторы: Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. А также программу «Наследие» Авторы: М.М.Новицкая, Е.В.Соловьева
Эти программы предлагают новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программ — способствовать формированию у детей основ духовной культуры, приобщать их к духовным ценностям, развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
В качестве решения задач по духовно-нравственному воспитанию современных детей можно использовать такие технологии:
Лэпбук.
Одной из инновационных форм работы по развитию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста является создание «лэпбуков» различной тематики. Лэпбук –это интересное и незаменимое методическое пособие, средство развития познавательных и речевых способностей детей дошкольного возраста. Обычно лэпбук представлен в виде папки с кармашками, блокнотами, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Он помогает в игровой форме дать детям представления о малой родине, семье, национальных традициях. Преимущества использования лэпбука состоят в том, что он информативен и полифункционален.
Включение в организованную образовательную деятельность и в совместную деятельность детей и педагога «лэпбука», повышает интерес к занятиям, дети овладевают систематизированными знаниями и умениями, позволяющими адекватно ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно познавать его. У дошкольников формируются нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, готовность их анализировать и оценивать; дети приобретают умение видеть, ценить и беречь красоту; проявлять терпение, милосердие, дружелюбие.
Темы лэпбуков духовно-нравственной направленности: «Моя семья. Мой дом», «Семейные ценности и традиции», «Мой любимый Сахалин», «Пасха православная», «Профессии», «Город, в котором я живу», «Хорошие и плохие поступки».
Игровые проблемные ситуации
Для того чтобы ребенок осознавая мог применить на практике полученный опыт, необходимо подготовить его (создать проблемно-игровую ситуацию, обыграть с ним), дать представления о духовной нравственности.
Проблемно-игровая ситуация – это специально организованная игра, основанная на простом сюжете, отражающем какую-либо жизненную проблему, которую необходимо разрешить. Такие ситуации должны строиться в соответствии с возможностями, интересами и особенностями детей, учитывать их социальный опыт.
Проблемно-игровые ситуации с детьми могут быть посвящены таким темам: «Если друг попал в беду…», «Безопасная дорога», «Кошкин дом», «В гостях у Знайки», «Мои друзья», «Когда кто то заболел» и т.д.
Технологии критического мышления
Синквейн
Одним из эффективных методов духовно- нравственного воспитания детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения -синквейна.
Инновационность данной методики – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Синквейн носит характер комплексного воздействия: дает возможность оценивать уровень усвоения пройденного материала каждым ребёнком, закреплять изучаемую тему, развивать связную речь, ребенку приходится из большого потока информационного материала выбирать самые существенные черты, детали, признаки предмета, самостоятельно делать и формулировать выводы.
Синквейн состоит из пяти строк его форма напоминает ёлочку:
1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).
Пример синквейнов, составленных детьми на темы духовно-нравственного воспитания детей:
1.Добро 2.Семья
Добро Семья
Чистое, искреннее Дружная, большая
Радует, побеждает, дарит Помогает, любит, оберегает
Добро всегда побеждает зло Я люблю свою семью
Любовь Дом
Говорить о духовно-нравственном воспитании необходимо с самого раннего возраста. Педагог в детском саду должен уметь помочь ребенку, направив его в нужное русло. В этом ему поможет использование современных образовательных технологий.
Пусть наши дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни дошкольников и окажет исключительное влияние на последующее духовно-нравственное развитие каждого ребёнка.
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Волшебная капелька»
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный (месяц)
Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Методические задачи проекта:
1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей среднего дошкольного возраста.
Участники проекта: - дети средней группы «Семицветик» МАДОУ №2 «Аленький цветочек»
- родители
- воспитатели средней группы «Семицветик» МАДОУ №2 «Аленький цветочек» Чернева Ирина Владимировна, Белоусова Наталья Дмитриевна
Ресурсное обеспечение: Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные.
Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа в средней группе «Семицветик» МАДОУ №2 «Аленький цветочек» г. Корсакова осуществляется по программе Васильевой и Николаевой «Юный эколог». Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей среднего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей среднего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей среднего дошкольного возраста.
2 этап - Основной
- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста.
3 этап - Заключительный
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста.
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста.
1ая неделя | ||
- Знакомство с водой. - Заучивание потешки «Водичка…» | Познакомить детей со свойствами воды. | Воспитатели. |
- «Купание куклы Кати» - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться - Чтение произведения К. И.Чуковского «Мойдодыр» | Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. | Воспитатели Родители |
- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные. | Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. | Воспитатели Родители |
2ая неделя | ||
- Эксперимент (вода – лед – вода) - Беседы о воде - Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла , вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. | Воспитатели |
- Наблюдение за испарением воды - Эксперимент «В воде не тонет» - Игра «Пускаем кораблики» | Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. | Воспитатели Родители |
3я неделя | ||
-Эксперимент превращения снега в воду -Беседы «Что пьют животные и птицы зимой» | Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. | Воспитатели |
-Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» | Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. | Воспитатели |
4ая неделя | ||
- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. - Эксперимент «Воздух под водой» | Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) | Воспитатели Родители |
- Эксперимент «Окрашивание воды» - Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого - Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» | Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. | Воспитатели |
Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Предварительный просмотр:
Обоснование актуальности инновационного проекта
С самого своего рождения дети непрерывно познают мир. Чем бы они ни занимались, делают они это по своему, творчески. Ведь творчество- это неотъемлемая часть жизни детей. Каждый раз дети ищут свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения.
Все дети очень любят рисовать. Рисование помогает им гармонично развиваться. Оно не только развивает мелкую моторику, но и учит сочинять, думать, воображать, анализировать, сравнивать.
Искусство рисования- это удивительный процесс, с одной стороны- творческий, с другой- познавательный. Он развивает у детей фантазию и воображение, внимательность и наблюдательность, координацию глаз и рук, а также помогает приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творчества. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.
При планировании работы по рисованию с детьми обязательно следует включать в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щётку, ватные палочки, нитки и многое другое. Нужно организовать занятие как свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
К сожалению, на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются очень редко, не учитывается их высокая значимость. Между тем применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой. Использовать для изображения клей, крупу, пластилин; салфетки, кофе, луковую шелуху; яичную скорлупу, сухие листья, вату, различную текстуру бумаги и другое.
На занятиях с использование нетрадиционных техник изображения развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать (смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображенный предмет цветными мелками наносить гуашь или акварель). При непосредственном контакте пальцев рук различными материалами (краской, бумагой, пластилином) дети познают их свойства: густоту, твердость, мягкость, текстуру.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. В результате у них развивается интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.
Поэтому созданный проект «Развитие творчества старших дошкольников через нетрадиционные формы рисования» направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование гармонично развитой личности.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создать условия для развития творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес к творческой деятельности.
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
- Помочь почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности.
- Развивать умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
- Развивать творческое мышление.
- Воспитывать коллективное творчество, стремление действовать согласованно.
Тип проекта: Исследовательско - творческий
Вид проекта : Творческий, групповой, долгосрочный
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста.
Сроки и методы реализации проекта: 2020- 2021 учебный год.
В качестве основных методов и приемов используются:
Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественное слово, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе деятельности);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Содержание проекта
На подготовительном этапе создания проекта был систематизирован изученный материал, подобраны занятия в соответствии с возрастом детей и с учетом возрастных особенностей. Разработан перспективный план (приложение 1) по использованию нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности в рамках кружковой работы, оформлен наглядно-дидактический материал для организации и проведения занятий.
На следующем этапе проводилась работа по реализации перспективного плана, который состоит из подборки занятий по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности от простого к сложному. Знакомство детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности поделила на три этапа.
На первом этапе обучения детей нетрадиционным техникам изображения происходило знакомство детей с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения, такими как монотипия, рисование нитками, под музыку, печатание листьями. Сначала детям показывались работы, выполненные каким-то одним видом техники, рассказывалось о ней, показывался способ выполнения изображений, детей повторяли последовательность производимых действий. Также предоставлялась возможность детям самостоятельно повторить данный способ на практике. На этом этапе использовались традиционные инструменты (кисти) и материалы (гуашь). Данными техниками дошкольники создавали как предметные, так и сюжетные изображения.
На втором этапе обучение нетрадиционным техникам изображения усложняется. Происходит знакомство детей с такими видами техник, при использовании которых необходимо изготовлять инструменты (рисование методом наката), смешивать краску с другими материалами (рисование мыльной пеной), наносить один изобразительный материал на другой (рисование в технике «мятый рисунок»). Дети учатся ориентировочно-исследовательским действиям, экспериментированию, познают свойства материалов, правила применения оборудования, осваивают способы работы с нетрадиционными инструментами, учатся наносить приготовленную смесь на бумагу штрихами, пятнами, мазками и т. д. Сначала дошкольники пробуют изобразить данными техниками предметы, затем сюжетные эпизоды, а в конце переходят к сюжетному рисованию. На занятиях дошкольники учатся сравнивать различные виды техники рисования, сопоставлять изображения одного и того же предмета, выполненные разными нетрадиционными техниками, выявлять выразительные возможности каждой техники. На данном этапе детей знакомят с такими нетрадиционными техниками изображения, как печатание бумагой, рисование кляксами, мыльной пеной, ребром картона, мятый рисунок, граттаж, по клейстеру, методами набрызга, наката и пластилинографии и другое. Дошкольники узнают о техниках аппликации таких как «Обрывание листа», «Аппликация из засушенных листьев», «Аппликация из луковой шелухи», «Мозаика из яичной скорлупы» и другое.
На третьем этапе обучения используются смешанные техники, а также коллективное творчество детей. При выполнении таких заданий, где организующую роль выполняет педагог, дошкольники учатся анализировать, комбинировать образы, работать вместе со сверстниками, общаться. Эти задания достаточно сложны. Вначале дети учатся работать в паре, позже группа может насчитывать до 4—6 человек. Для коллективных работ используют такие нетрадиционные техники изображения, как рисование руками (ладонями, ребром ладони, кулаком, подушечками пальцев), рисование по кругу. При использовании смешанной техники дошкольники учатся сочетать в одном рисунке различные техники (рисование нитками, ладонями, кляксами и т. д.), а также комбинировать виды изобразительной деятельности: рисование, лепку, аппликацию. Третий этап завершается созданием творческой композиции, в которой принимают участие несколько детей.
Итогом каждого из этапов работы должен стать перенос усвоенных на занятиях знаний, умений, навыков в самостоятельную деятельность дошкольников. Таким образом, данная работа направлена на постепенное увеличение самостоятельности дошкольников, на повышение их умственной активности. Конечной целью является снижение роли наглядности, обучение самостоятельному созданию замысла.
На заключительном этапе проекта планируется оценка эффективности проекта, обсуждение результатов на заседании творческой группы, обобщение материалов проекта на педагогическом совете.
Ожидаемый результат
В результате реализации проекта дети научатся использовать разнообразные материалы и технику, разнообразные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа, у них будут развиты эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. У них сформируется интерес к творческой деятельности.
Дети будут активно применять усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, научатся видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, появится желание рисовать.
Воспитается стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, сформируются умения замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
В процессе проведенной работы дети научатся рассуждать, делать выводы, обогатиться их словарный запас.
Теоретическая база
Л.С. Выготский- «творческой деятельностью мы называем всякую такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью или какой-нибудь вещью внешнего мира, или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».
«Творчество, - пишет В.В. Давыдов, - является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Б.М. Теплов «… задачи изображения необходимого требует острого восприятия… Решая задачу изобразить виденное, ребенок неизбежно приучается по-новому, гораздо острее и точнее видеть вещи».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» – утверждал В.А.Сухомлинский
Лебедева Е.Н.- «Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания»
Формы внедрения результатов инновационного проекта в практику образовательных организаций
- Проект может быть рекомендован для работы воспитателям ДОУ, родителям детей старшего дошкольного возраста.
- Благодаря Internet- ресурсам появляется возможность найти единомышленников , установить связи с другими ДОУ, оперативно обмениваться опытом.
- Размещение материалов на сайте ДОУ.
- Проведение семинаров и консультаций для педагогов ДОУ с предоставлением методических материалов, разработанных в рамках проекта.
- Использование электронного формата даст возможность делать выставки работ дошкольников по различным нетрадиционным техникам.
Возможные риски реализации инновационного проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Меры по устранению |
1.Отсутствие мотивации у детей в занятии рисованием | Отсутствие работы в этом направлении в ДОУ | |
2.Отсутствие финансирования | -Отсутствие спонсоров -Недофинансирование по статьям на пополнение материальной базы, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс -Нехватка времени - Старение компьютерной техники | -Привлечение средств из внебюджетных источников - Получение дополнительных средств финансирования |
3.Отсутствие мотивации у педагогов | Отсутствие системы работы в этом направлении в ДОУ | Материальное стимулирование (например, участие в грантах или денежные поощрения педагогам-победителям в различных творческих конкурсах |
4. Взаимодействие с социальными партнерами | Нарушение связей по субъективным и объективным причинам | Укрепление связей за счет создания и реализации программ взаимовыгодного сотрудничества |
Финансово- экономическое обоснование затрат на реализацию проекта
№ п/п | Название обьектов и средств МТО | Обоснование | Всего требуется средств | ||
1.МЕБЕЛЬ | |||||
1.1. | Магнитная доска | Используется для демонстрации визуальн. материалов, объяснения практическ.материала | 3000 | ||
1.2. | Мольберт маркерный двусторонний | 900 | |||
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||
2.1. | Ноутбук с программным обеспечением | Используется для разработки учебных материалов (текстовых, мультимедийных и др.) для занятий, поиска информации в Интернете, оперативной коммуникации с коллегами (почта), технической поддержки при изложении материалов занятия | 30000 | ||
2.2. | Флеш-память | Предназначена для хранения информации и обмена файлами. | 800 | ||
2.3. | Иллюстративные материалы по изобразительному искусству | Дают наглядное представление об изучаемых объектах. Используются в качестве иллюстраций к занятиям, при выполнении домашних или самостоятельных работ | 6000 | ||
2.4. | Музыкальный центр | Для прослушивания музыкальных произведений | 25000 | ||
2.5. | Фонотека (содержит комплект дисков) | 4000 | |||
3.УЧЕБНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ | . | ||||
3.1. | Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (Дымковская и филимоновская игрушки; изделия Гжели, Городца, Хохломы и т.д | Знакомство с основами художественного творчества, выделение существенных черт каждого промысла; воспитание уважительного отношения к народным традициям | 7000 | ||
3.2. | Материалы, предметы с ярко выраженной фактурой | Для развития тактильных ощущений, знакомства с разнообразием фактур | 5000 | ||
3.3. | Подборка иллюстративного материала (по темам) | Для подгрупповой, индивидуальной работы на уроке (занятии) | 8000 | ||
4.ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
4.1. | Краски гуашь(12цв.) и акварель(12цв.) по 12 шт каждой, | Для выполнения творческих работ, развития навыков художественной деятельности. Подбирается в зависимости от задач обучения и развития | 3000 | ||
4.2. | Пластилин(12 цв.) 12 шт. | 1000 | |||
4.3. | Банка для воды 12 шт.; кисти 12 шт. | 1200 | |||
4.4. | Нитки,веревки, паралон, салфетки | 700 | |||
4.5. | Ватные палочки, свечи, вата | 500 | |||
4.6. | Альбомы, писчая бумага | 1500 |
Приложение 1
Диагностический инструментарий
В данном проекте была использована диагностика уровня освоения дошкольниками «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Детский рисунок довольно часто используется как средство диагностики интеллектуального развития ребенка, уровня его подготовленности к школе. Но изобразительная деятельность сами по себе являются значимыми для развития ребенка. Поэтому для педагога очень важен уровень их освоения ребенком в той или иной возрастной период как показатель его эстетического и интеллектуального развития.
Методика диагностики:
Задание: «Любимая сказка».
Цель: Изучение уровня изобразительных навыков у детей старшей группы в рисовании.
Материал: Набор цветных карандашей, белый лист бумаги формата А 4.
Методика проведения: «Представь, что ты художник. Нарисуй картинку к своей любимой сказке».
Задание:1. «Грибы»
2. «Огурцы и помидоры».
Цель: Изучение уровня навыков аппликации у детей старшей группы.
Материал: Картинка с изображением разных грибов (овощей), бумага разного цвета для грибов, ½ альбомного листа для наклеивания изображения.
Методика проведения: Вспомнить о сборе грибов (овощей), уточнить форму шляпки, ножки (используя обследование картинок). Спросить о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать, как срезать углы у прямоугольника.
«Сделайте красивую аппликацию про грибы».
Задание: «Лепка по замыслу»
Цель: Изучение уровня навыков лепки у детей в старшей группе.
Материал: Глина (пластилин).
Методика проведения: Предложить детям вспомнить простые сценки из сказок, песен, стихотворений. Предложить слепить любую из названных сценок.
I. Анализ продукта деятельности | |||||
№ критерия | Критерии оценки | Показатель уровня в баллах | |||
3 балла (высокий) | 2 балла (средний) | 1 балл (низкий) | |||
1 | Содержание изображения (в соответствии с возрастом) | Полнота изображения | Частичное затруднение | Содержание непонятно, сам не может объяснить что изображено | |
2 | Передача формы | Форма передана точно | Есть незначительные искажения | Искажения значительные, форма не удалась | |
3 | Строение предмета | Части расположены верно | Есть незначительные искажения | Искажения значительные, форма не удалась | |
4 | Передача пропорции предмета в изображении | Пропорции предмета соблюдаются | Есть незначительные искажения | Пропорции предмета переданы неверно | |
5 | Композиция: а) расположение изображений на листе; | По всему листу | На полосе листа | Не продумано, носит случайный характер | |
б) отношение по величине разных изображений, составляющих картину | Соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов | Есть незначительные искажения | Пропорциональность разных предметов передана неверно
| ||
6 | Передача движения | Передано достаточно четко | Передано неопределенно, неумело | Изображение статичное | |
7 | Цвет: а) цветовое решение изображения; | Передан реальный цвет предметов, цветовая гамма определенного вида народного декоративного искусства | Есть отступления от реальной окраски; цветовой гаммы народного искусства | Цвет предметов передан неверно | |
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения | Многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого | Преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно | Безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете ( или случайно взятыми цветами)
| ||
II.Анализ процесса деятельности | |||||
8 | Характер линии | слитная | прерывистая | Дрожащая(жесткая, грубая) | |
9 | Нажим | средний | Сильный энергичный, иногда рвущий бумагу | Слабый (иногда еле видный) | |
10 | Раскрашивание (размах) | Мелкими штрихами в одном направлении не выходящими за край контура | Крупными размашистыми движениями, выходящими за пределы контура | Беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в переделы контура | |
11 | Регуляция силы нажима | Регуляция силы нажима, раскрашивание в пределах контура | Регулирует силу нажима и размах не всегда | Не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура
| |
12 | Регуляция деятельности: а) отношение к оценке взрослого; | Адекватно реагирует на замечания взрослого, стремиться исправить ошибки, неточности | Эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале радуется, темп работы увеличивается, при замечании – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается) | Безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется) | |
б) оценка ребенком созданного им изображения; | адекватна | неадекватна | Отсутствует | ||
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко ребенок относится к предложенному заданию: к процессу деятельности, к продукту собственной деятельности | сильно | средне | Безразлично | ||
13 | Уровень самостоятельности | Выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами | Требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко | Необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается | |
14 | Творчество (тест: «дорисуй круги») | Наделяют оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного или близкого образа (иногда круги объединяют общим сюжетом) | Могут наделить образным решением все круги, но допускают почти буквальное повторение, или оформляют круги простыми часто встречающимися в жизни предметами (шарик, солнышко, колесо, мяч…) | Не могут наделить образным решением все круги, задание выполняют не до конца, небрежно |
Приложение 2
Библиографический список:
- Березина, В.Г., Детство творческой личности / И.Л. Викентьев, С.Ю Модестов. - СПб.: издательство Буковского, 1994. – ISBN 5-7797-0163-6.
- Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер, /Дошкольное воспитание. – 1982. №11.– ISBN 5-89144-6.
- Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте /Л.Н. Выгодский. - СПб.: Союз, 1997. – ISBN 978-5-93312-829-8,
- Гаврина С. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать /С. Гаврина. - Ярославль, 1997. – ISBN 5-89144-310-4,
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Гаврина. - М., 2000. – ISBN 5-7301-0010-8,
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Т.И.Сайганова, Е.М. Седова. - М.: Сфера, 2005. 5-09-009794-1.
- Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать / Т.С. Комарова. - М., 1998. – ISBN 5-86775-079-5.
- Комарова Т.С. Коллективное творчество детей / Савенко А. - М., 1998. – ISBN 5-691-01452-8.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность детей в детском саду / Т.С. Комарова. - М., 2006. – ISBN 978-5-9949-0266-6.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М., 2005. – ISBN 5-9715-0159-3.
- Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников / В. Котляр.- Киев, 1986. – ISBN 978-5-86775-332-0.
- Лебедева Е.Н Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников / Е.Н. Лебедева. –М.: Классикс Стиль, 2004. – ISBN 5-946603-113-9,
- Левин В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. – Томск: Пеленг, 1993. – ISBN 5-89415-554-1.
- Поддьяков Н.Н.Формирование и развитие творчества дошкольников /Н.Н. Подъяков. – М.: Сфера, 1993.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Академия, 2008.
- Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью/ М.В. Водинская, М.С. Шапиро. – М.: Теревинф, 2006. – ISBN 5-901599-36-5.
- Соломенникова О. Радость творчества [Текст] / О. Соломенникова. - М., 2005. – ISBN 978-5-9949-0266-6.
- Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду / Г.С. Швайко. - М.: ВЛАДОС, 2001. ISBN 5-89144-6.
Приложение 3
Перспективный план работы с детьми
Октябрь
№ п/п | Тема | Программное содержание |
1 | «Печатанье листьями» «Кленовые листья» | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Печатанье листьями» |
2 | Аппликация из салфеток «Ветка рябины» | Закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике; продолжать учить детей скатывать из салфеток шарики – ягодки; воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
3 | Техника «Мозаика» «Корзина с фруктами» | Продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике - технике мозаика; формировать эстетические чувства; формировать у детей аккуратность и самостоятельность. |
4 | Техника печатания жёстким тампоном. «Котик» | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования, техника печатания жёстким тампоном; закреплять аккуратность в работе; воспитывать любознательность и самостоятельность. |
5 | Техника аппликации из засушенных листьев. «Дерево» | Познакомить детей с новым видом нетрадиционной аппликации,аппликации из засушенных листьев; учить детей делать дерево из листьев;формировать у детей аккуратность и самостоятельность;воспитывать любознательность. |
6 | Кляксография «Чудесные превращения клякс» | Познакомить с техникой кляксография; учить делать детей интересные и чудесные превращения из клякс; формировать у детей аккуратность и самостоятельность. |
7/8 | Техника «Коллаж» «Осеннее превращение природы» | Закреплять знания детей о нетрадиционных техниках: кляксография,техника печатания листьями и жёстким тампоном,аппликации из салфеток;учить детей создавать образ осенней природы с помощью разных техник в виде коллажа;закреплять аккуратность в работе; воспитывать любознательность и самостоятельность. |
Ноябрь
№п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Модульное рисование ватными палочками или пальчиками «Кисть рябинки, гроздь калинки» | Продолжать учить детей рисовать ватными палочками и пальчиками; учить рисовать ватными палочками кисть рябины, а ягоды пальчиками;закреплять аккуратность в работе; воспитывать любознательность и самостоятельность. |
2 | Рисование на камешках «Превращения камешков» | Познакомить детей с техникой рисования на камешках; закреплять аккуратность в работе; воспитывать любознательность и самостоятельность. |
3 | Техника рисования ватными палочками «Рыбки плавают в пруду» | Продолжать учить детей рисовать ватными палочками; учить рисовать рыбок ватными палочками; закреплять аккуратность в работе; воспитывать любознательность и самостоятельность. |
4 | Техника печатания жёстким тампоном «Смешарики» | Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной Техникой рисования, техникой печатания жестким тампоном; закреплять рисование предметов круглой формы, используя жёсткий тампон;развивать творческое воображение в передаче смешного в знакомых образах. |
5 | Техника рисования «Бабочка» «Яркая бабочка» | Учить детей изображать бабочку в технике «Бабочка» ; закреплять аккуратность в работе; воспитывать любознательность и самостоятельность. |
6 | Техника рисования по мокрому «Я рисую море» | Познакомит детей с техникой рисования по мокрому; учить рисовать море; воспитывать любознательность и самостоятельность. |
7/8 | Смешанная техника Листья и рисование по мокрому «Рыбки в пруду» | Закреплять умение рисовать по мокрому; учить делать рыбок из листьев; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; развивать любознательность. |
Декабрь
№п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Аппликация из манной крупы «Снежинка» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из манной крупы; учить детей приклеивать манную крупу на подготовленный шаблон; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; развивать любознательность. |
2 | Поделки из ваты Аппликация «Дерево в снегу» | Познакомить детей с новым видом аппликации из ваты; учить детей выкладывать ватой аппликацию по намеченному образцу; развивать самостоятельность, аккуратность. |
3 | Техника работы с солью «Зимнее дерево» | Познакомить детей с необычной техникой; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; развивать любознательность. |
4 | Техника окрашивания бумаги «Запятая» | Познакомить и обучить детей способу закрашивания бумаги: «запятая» и «полиэтиленовая плёнка»; воспитывать аккуратность в работе |
5 | Техника окрашивания бумаги «Полиэтиленовой плёнкой» | |
6 | Техника рисования способом «Монотипия» | Познакомить с техникой монотипия; развивать воображение, мышление; воспитывать аккуратность в работе |
7/8 | Техника «Фотокопия» «Зимний пейзаж» | Познакомить с техникой рисования фотокопия; учить детей использовать в работе свечу. |
Январь
№п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Техника «Фотокопия» Снежинка | Закрепление знаний и умений работать в технике фотокопия; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. |
2 | Техника «Фотокопия» Снеговик | Закрепление знаний и умений работать в технике фотокопия; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе |
3 | Техника рисования размытый рисунок На усмотрение детей | Познакомить с техникой размытый рисунок; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. |
4 | Техника размытый рисунок «Новогодняя ёлка» | Закрепление знаний и умений работать в технике размытый рисунок;воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. |
5 | Техника «Граттаж» | Познакомить с техникой Граттаж;учить детей процарапывать рисунок; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. |
6 | Техника Граттаж «Зимние забавы» | Закрепление знаний и умений работать в технике Граттаж; закреплять умение детей процарапывать рисунок; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. |
Февраль
№п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Метод обрывания салфетки «Ракета» | Продолжать знакомить детей с методом аппликации – метод обрывания;учить детей составлять предмет из кусочков бумаги; закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно. |
2 | Метод скручивания салфетки «Снежинка из салфеток» | Продолжать знакомить детей с методом аппликации – метод скручивания салфетки;учить детей составлять предмет из кусочков салфетки;закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно. |
3 | Поделки из манной крупы «Зимний пейзаж» | Познакомить детей с новым видом поделки – манная крупа; учить детей работать с манной крупой аккуратно; продолжать учить работать с трафаретами; закреплять умение работать самостоятельно, развивать воображение. |
4 | Метод скатывания из салфеток «Ветка рябины» | Закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике; продолжать учить детей скатывать из салфеток шарики – ягодки; воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
5 | Аппликация из ваты «Снежинка» | Познакомить детей с новым видом аппликации из ваты; учить детей выкладывать ватой аппликацию по намеченному образцу; развивать самостоятельность, аккуратность. |
6/7 | Пластилинография «Живые яблочки на веточках» | Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в тёплые края, об условиях их обитания; научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску); закрепить приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки; развивать композиционные навыки. |
Март
№п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Техника работы с ватой «Ветка вербы» | Учить детей работать в смешанной технике аппликации; закреплять умение пользоваться ножницами;развивать самостоятельность, аккуратность в работе. |
2 | Техника скручивание салфеток «Мимоза» | Закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике аппликации;воспитывать бережное отношение к природе. |
3 | Пластилинография «Ваза с тюльпанами» | Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме; развивать самостоятельность, аккуратность. |
4 | Техника «Волшебное озеро» | Учить детей на основе прослушанной музыки и образов, навеянных мелодией; рисовать картину, используя подходящие для этого материалы; развивать фантазию, эстетическое восприятие мира живописи и музыки. |
5 | Нетрадиционное рисование «По кругу» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, рисовать на любую тему под музыку; развивать самостоятельность, аккуратность в работе. |
6 | Пластилинография «Чебурашка» | Закреплять технику создания изображения на плоскости в полуобъёме при помощи пластилина; учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя навыки: придавливание, размазывания, развивать мелкую моторику рук; доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой. |
7/8 | Пластилинография «Разные деревья» | Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии;укреплять познавательный интерес к природе. |
Апрель
№п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Поделки из манной крупы «Гроздь рябины» | Познакомить детей с новым видом поделки – манная крупа; учить детей работать с манной крупой аккуратно; продолжать учить работать с трафаретами; закреплять умение работать самостоятельно, развивать воображение. |
2 | Поделки из семян Аппликация «Рыбка» | Познакомить детей с новым видом поделки-аппликации из семян; учить детей выкладывать рыбку семенами; развивать самостоятельность, аккуратность. |
3 | Техники работы с салфетками «Солнечный лев» | Закреплять умение детей работать в технике с салфетками; закреплять умение работать аккуратно, самостоятельно. |
4 | Тонирование бумаги техникой «Кирпичик» | Познакомить детей с необычной техникой; закреплять умение работать с кистью; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; развивать любознательность. |
5 | Техника «Мозаика» «Укрась тарелочку и чайник» | Продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике – технике мозаика; формировать эстетические чувства; формировать у детей аккуратность и самостоятельность. |
6 | Поделки из семян Аппликация «Цветок» | Познакомить детей с новым видом поделки-аппликации из семян; учить детей выкладывать рыбку семенами; развивать самостоятельность,аккуратность. |
7/8 | Поделки из пшённой крупы «Цветик – семицветик» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из пшённой крупы; продолжать учить работать с трафаретами; развивать самостоятельность, аккуратность. |
Май
№п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Поделки из яичной скорлупы «Лебедь» | Познакомить детей с новым видом поделок из яичной скорлупы; закреплять умение работать с трафаретами; закреплять умение работать с клеем; развивать самостоятельность. |
2 | Поделки из луковой шелухи «Солнышко» | Познакомить детей с новой техникой аппликации «Луковая шелуха»; закреплять умение работать с трафаретом; развивать творчество, воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
3 | Поделки из яичной скорлупы «Ваза с ромашками» | Познакомить детей с новым видом поделок из яичной скорлупы; закреплять умение работать с трафаретами; закреплять умение работать с клеем; развивать самостоятельность. |
4 | Пластилинография «Павлин» | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками; развивать пространственные представления, композиционные навыки; воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой. |
5 | Пластилинография «Звёздочка» | Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографией; развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать знакомить детей с методом аппликации – метод |
6 | «Ёлочка» метод обрывания | Обрывания; учить детей составлять предмет из кусочков бумаги; закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно. |
7/8 | Техника коллаж Весенний день | Закреплять приёмы рисования в нетрадиционной технике, используя разные методы: обрывание, из салфеток,семян, пластилина и.т.д.; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...