Проект «Поздняя осень»
проект
Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_antimonova.docx | 106.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17
тел.(883161)9-07-63
«Принято» Педагогическим Советом МБДОУ «Детский сад № 29» Протокол № _____ от «» 20 г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29» _____________ А.И. Перанова от «_____» ___________20 __ г. приказ № __ от «__» ___20 __г. |
Творческий педагогический проект
«Поздняя осень»
вид проекта: творческий, познавательный, развивающий
Срок реализации: с 02.11.2020г по 20.11.2020 год
Возраст детей 3 года
Разработчик:
Антимонова Л.Н.
Богомолова А.Ю.
2020-2021учебный год
«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться»
Сухомлинский В. А.
Актуальность
Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Вид проекта:познавательно-творческий.
Срок реализации проекта:с 02.11.2020г по 20.11.2020 год
Участники проекта:воспитатели, дети младшей группы, родители.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающему миру через знакомство с поздней осенью. Продолжать знакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Задачи для воспитанников:
Социально-коммуникативное развитие
Развитие игровой деятельности. Расширять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищами. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
Познавательное развитие
познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения; вызвать у детей интерес к наблюдениям;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
воспитывать бережное отношение к природе;формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;
Речевое развитие
Активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие способствовать развитию фантазии, творческих способностей; Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы; развивать интерес к художественной литературе;
Физическое развитие
Создать условия для формирования потребности в двигательной активности в осенний период. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении движений в подвижных играх.
Задачи для педагогов:
- Организовать предметно-пространственную среду по теме «Осень»
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
- Привлечь родителей для участия в проекте
Задачи для родителей (законных представителей):
- Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Осень»
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
- Расширены знания детей об осени, её признаках, бережном отношении к природе.
- Пополнен словарный запас детей;
- Сформирован интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям
Для педагогов
- Обновлено содержание работы по воспитанию у детей экологического сознания.
- Пополнена предметно- пространственная среда информационно-практическим материалом об осени
- Созданы условия тля реализации проекта
Для родителей (законных представителей):
- Повысился уровень осведомлённости родителей по теме «Осень»
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Продукт деятельности
Творческая выставка «Желтые листья летят»
Лепка «Орешки для белочки»
Лепка «Яблочки для ежика»
Рисование: «Осенний дождик».
Рисование в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»
Аппликация: «Осенние листочки».
выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;
Выставка поделок из природного материала.
Альбомы на тему «Осень».
Трафареты для рисования.
Раскраски.
Формы и содержание работы с детьми
- Игровая деятельность.
- Образовательная деятельность по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
- Рассматривание альбомов осенней тематики.
- Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций об осени
- Слушание и разучивание музыкальных произведений.
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
- Консультирование.
- Выставка информационного материала осенней тематики.
- Выставка детской художественной литературыосенней тематики.
- Совместное творчество.
Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Сроки реализации: 19.10.2020г
Цель обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта. Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Создание педагогических условий | Определение целей и задач. Составление тематического плана. оснащение предметно-развивающего пространства. | 02.11.2020г |
2 | Создание информационного поля. | Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов. | 02.11.2020г |
2 этап Практический
Сроки реализации: с19.10.2020г по 31.10.2020 год
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Изменение предметного пространства | Взаимодействие с родителями (законными представителями ) | |||||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей в режиме дня | ||||||||||||
02.11.2020г (понедельник) | Внесение художественной литературы по теме. Внести краски, кисти, листочки. Подготовить осеннюю одежду для куклы. Альбом «Осень». Сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), Внесение пластилин, В уголке природы разместить моделитрудового процесса поздней осенью. Игры в музыкальном уголке.осение листья; картинки с изображением осенней одежды; - сюжетные картинки на тему «Осень). - раскраски, трафареты листьев; Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок «Осень» Музыкальные произведения на тему «Осень» атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; | Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок; Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду; Совершить родителям с детьми прогулки в осеннем лесу, парках, понаблюдать за явлениями в природе и фотографировать. участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы; - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала; Порекомендовать родителям: наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршат, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть - выставку семейных фотографий «Я люблю осень»; | |||||||||||
Рисование «желтые листья летят» Цель: Упражнять детей в умении правильно держать кисточку; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности.Воспитывать умение видеть красоту природы осенью. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. | ||||||||||||
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», | |||||||||||||
Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. | Рисование штампами «Последние листочки» | ||||||||||||
03.11.2020 (вторник) | |||||||||||||
Лепка «Орешки для белочки» Упражнять детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина и формировать округлые комочки. Закреплять умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней | Рассматривание иллюстраций «Что нам осень подарила?» Цель: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д. Формировать в сознании детей целостность картины мира, неживой природы, времен года. | ||||||||||||
Беседа «Что бывает осенью». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | |||||||||||||
Наблюдение «ель поздней осенью» Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | |||||||||||||
слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» | |||||||||||||
05.11.2020 (четверг) | |||||||||||||
Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Яблоко», Формирование интереса к произведениям художественной литературы. Познакомить со сказкой. | Работа с раскрасками «Осень» Воспитывать умение видеть красоту природы осенью. | ||||||||||||
Подвижная игра «Осенние листья» Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника. | д/и собери картинку. Цель: развивать воображение, логическое мышление | ||||||||||||
Работа с трафаретами «Осенние зарисовки» | |||||||||||||
06.11.2020 (пятница) | |||||||||||||
Лепка «Яблочки для ежика» Упражнять детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина и формировать округлые комочки. Закреплять умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней | Работа с трафаретами «Осенние листочки» | ||||||||||||
Наблюдение за трудом дворника осенью, Цели: воспитывать уважение к труду людей; формировать умение приходить на помощь окружающим. | |||||||||||||
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, последовательности осенних месяцев, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). | |||||||||||||
Чтение: Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья». Знакомство с новыми произведениями, формировать умение внимательно слушать. | |||||||||||||
09.11.2020 (понедельник) | |||||||||||||
Беседа “Прогулка в осенний лес”. Цель: Расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. | Рассматривание иллюстраций «Осенний пейзаж». Формировать умение рассматривать иллюстрации, рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения. | ||||||||||||
«Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. | Рассматривание иллюстраций в книге | ||||||||||||
10.11.2020 (вторник) | |||||||||||||
Беседа «Осень к нам пришла» Цель: обобщать знания детей об осени. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; Обогащать и активировать словарь детей; | Работа с трафаретами «Фрукты на тарелочке» | ||||||||||||
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».Артикуляционная гимнастика: «Осень». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Рассматривание иллюстраций в книге | ||||||||||||
Наблюдение за дождем. Чтение А. Босев «Дождь». Продолжать знакомить детей с природным явлением дождь, формировать умение давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову. | Рассматривание альбома «Осень». Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. | ||||||||||||
11.11.2020 (среда) | |||||||||||||
Чтение стихотворения: « Дождик, дождик, капелька» И.Токмакова.Цель: побуждать детей слушать и повторять содержание произведения. Формировать эстетическое восприятие. | Рисование: «Осенний дождик». Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа. | ||||||||||||
д/и «Найди одинаковые листья» развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их. | |||||||||||||
Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». | |||||||||||||
12.11.2020. (четверг) | |||||||||||||
Наблюдение погода на улице. Рассказывание потешки. Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку. | Самостоятельная игровая деятельность «Осенняя прогулка». Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. | ||||||||||||
Чтение В. Авдиенко «Осень».. Помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение В. Авдиенко «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы. Закрепить знания в подборе сравнений, активизировать употребление глаголов. Развивать память и поэтический слух. | Работа с раскрасками «Осень» | ||||||||||||
13.11.2020 (пятница) | |||||||||||||
Рисование в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» (Рисование ладошками.) Цели: Формировать умение видеть красоту осенней природы; продолжить использовать технику рисования ладошками; развивать ритм и цветовосприятие. | Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» («Осень») Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. | ||||||||||||
чтение А. Плещеева «Осень наступила» формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова. | Рассматривание иллюстраций в книге | ||||||||||||
16.11.2020 (понедельник) | |||||||||||||
Создать условия для трудовых поручений: сбор листьев Цель: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие. | П/И «Листопад». Цель: закрепить знания о величине осенних листьев. | ||||||||||||
Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие. | Д/И «Собери желтые листочки». Цель: формировать цветовое восприятие, развивать интерес к объектам природы | ||||||||||||
Рассматривание иллюстраций в книге | |||||||||||||
17.11.2020 (вторник) | |||||||||||||
Аппликация: «Осенние листочки». Научить детей разрывать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать их на лист бумаги; развивать чувство цвета и композиции; закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зелёный); развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим; воспитывать аккуратность. | П/И: «Солнышко и дождик». Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность. | ||||||||||||
Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке" цель: развивать мелкую моторику рук. | |||||||||||||
18.11.2020 (среда) | |||||||||||||
Беседа «Осень в гости к нам пришла». Цель: активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. | Индивидуальная работа «Украсить осеннее дерево.» Цель: Продолжить формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик), набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма. | ||||||||||||
Стихотворение В.Семернин «Дождь по улице идет…» Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). | |||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Осенние листики» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||||||||
19.11.2020 (четверг) | |||||||||||||
Беседа «Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. | Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку. | ||||||||||||
Слушание П.И.Чайковского «Времена года», | |||||||||||||
20.112020 (пятница) | |||||||||||||
Наблюдение: первый лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками» Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Творческая мастерская. Работа с раскрасками «Осень к нам пришла» | ||||||||||||
Беседа: «Птицы осенью» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | Рассматривание иллюстраций в книге |
3 этап Итоговый
Сроки реализации: 20.11.2020 г.
Цель (МОЖЕТ БЫТЬ СВОЯ!!!)- определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
№ | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Анализ уровня знаний о поздней осени. | педагогическая диагностика воспитанников. | 20.11.2020 г. |
2 | Оценка результативности реализации проекта | Составление отчета о реализации проекта. Создание презентации по итогам реализации проекта. | 20.11.2020 г. |
3 | Трансляция положительного педагогического опыта | Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта. | 20.11.2020 г. |
Список литературы:
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
- Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».
- Николаева С.Н. "Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года. ФГОС"
- Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».
- Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
- Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада
Конспекты занятий
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Проект «Поздняя осень»
Актуальность данного проекта: На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.Мир природы – не может...
Конспект занятия к проекту «Поздняя осень»
Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, раскрашивать, клеить и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Во время работы реб...
Проект: "Поздняя осень" для детей старшей группы
Проект: "Поздняя осень" для детей старшей группы....
Проект "Поздняя осень"
Проектная деятельность в средней группе....
Проект "Поздняя осень"
Закрепление и обогощение знаний о осени и сезонных изменениях....
Проект «Поздняя осень»
Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы....