Проект «Поздняя осень»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozdnyaya_osen.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Проект
«Поздняя осень»
разновозрастная группа
Составила воспитатель
I категории Бочкарникова Е. Ф
2022г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Поздняя осень».
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационный, творческий.
Автор проекта: воспитатели
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта
На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Мир природы – не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному.
Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект – это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.
Проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта: обогащать представление детей о многообразии природного мира.
Задачи проекта
1.Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
2. совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
3.активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы, «Животные»;
4. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5.воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Этапы проекта:
1. подготовительный этап;
2. основной этап;
3.результативный этап.
Формы реализации проекта:
– беседы с детьми;
– игровая деятельность;
– познавательно-исследовательская деятельность;
– творческая деятельность;
– коммуникативная деятельность.
Предполагаемый результат:
1.закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
2. расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3.применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
4. отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Этапы проекта
I этап проекта
1. составление плана деятельности;
2.сотрудничество с родителями;
3. изучение методической литературы и сбор художественной литературы;
4.сбор информации об осени (стихи, песни, плакаты, фотографии, репродукции картин художников, книги);
сбор материала для организации в группе выставки «Осенняя пора».
II этап проекта
Работа с родителями:
– изготовление поделок на тему «Осенняя пора»;
– помощь в организации мини-музея «Осень».
Организация деятельности детей в рамках проекта
Работа с детьми Познавательное развитие | – проведение занятия «Поздняя осень»; – знакомство с приметами осени; – развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды»; – опыт «какие перья лучше летают в воздухе», «замерзание воды». |
Социально коммуникативное развитие | с/р. игра «Путешествие в осенний лес»; дидактическая игра: «Деревья и кустарники», «Времена года», «Угадай с какого дерева лист и плод»; – ситуация общения «Погода осенью», «Как одеться осенью?»; – работа трудового десанта по лечению деревьев. |
Развитие речи | – беседа по вопросам: «За что мы любим осень?»; – разучивание стихов: А. Фета «Осенняя пора» А. Некрасова «Славная осень»; – чтение и обсуждение пословиц на тему: «Осень»; – составление рассказа из личного опыта на тему: «Осенние заботы!». |
Художественно - эстетическое развитие | – слушание отрывков из музыкального альбома «Времена года» П.И.Чайковского; – создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы»; – создание выставки «Осенняя пора»; – рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; – отрывная аппликация «Осеннее дерево»; – этюд «Покажи, как увядает листок»; – лепка на тему: «Удивительный мир осени». |
Физическое развитие | – игра с мячом «Лето или осень»; – подвижная игра «Перелёт птиц»; – физкультминутка: «Птицы - вороны летели», «Птицы», «Самолёты» и т. д.; – подвижная игра «Покажи листопад», «Орехи, жёлуди, шишки», «Летает - не летает». |
III этап проекта
1.выставка рисунков «Осень, деревья осенью»;
2. проведение обобщающего занятия «Поздняя осень»;
3.помощь в организации мини-музея «Осень»;
4.выставка поделок на тему «Осенняя пора».
Результаты проекта:
1. систематизированы знания детей об осени;
2.сформировано бережное отношение к природе, желание активно изучать природный мир.
Список литературы1. Интернет - ресурсы.2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Васильевой. Средняягруппа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.
3. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.:ОЛМА МедиаГрупп, 2011. – 592с.:ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Поздняя осень»
Актуальность данного проекта: На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.Мир природы – не может...
Проект «Поздняя осень»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело о...
Конспект занятия к проекту «Поздняя осень»
Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, раскрашивать, клеить и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Во время работы реб...
Проект: "Поздняя осень" для детей старшей группы
Проект: "Поздняя осень" для детей старшей группы....
Проект "Поздняя осень"
Проектная деятельность в средней группе....
Проект "Поздняя осень"
Закрепление и обогощение знаний о осени и сезонных изменениях....
Проект : "Поздняя осень"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 Познавательно-творческий проект«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» для...