Проект «Поздняя осень»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Наша задача –  помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozdnyaya_osen.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Проект

 «Поздняя осень»

разновозрастная группа 

 

 

 

 


 

Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2022г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Поздняя осень».

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационный, творческий.

Автор проекта: воспитатели

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта

На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Мир природы –  не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному.

Наша задача –  помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект –  это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Цель проекта: обогащать представление детей о многообразии природного мира.

Задачи проекта

1.Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

2.  совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

3.активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Птицы, «Животные»;

4. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5.воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Этапы  проекта:

       1. подготовительный этап;

       2. основной этап;

       3.результативный этап.

Формы  реализации  проекта:
– 
  беседы с детьми;
– 
  игровая деятельность;
– 
  познавательно-исследовательская деятельность;
 –  творческая деятельность;

 –  коммуникативная деятельность.

Предполагаемый результат:

1.закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

2. расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3.применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4.  отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Этапы проекта

 I этап  проекта

 1. составление плана деятельности;

  2.сотрудничество с родителями;

  3. изучение методической литературы и сбор художественной литературы;

  4.сбор информации об осени (стихи, песни, плакаты, фотографии, репродукции картин художников, книги);

        сбор материала для организации в группе выставки «Осенняя пора».

II  этап  проекта

Работа с родителями:

– изготовление поделок на тему «Осенняя пора»;

– помощь в организации мини-музея «Осень».

Организация деятельности детей в рамках проекта

Работа с детьми Познавательное развитие

 – проведение занятия «Поздняя осень»;

 – знакомство с приметами осени;

 – развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды»;

         – опыт «какие перья лучше летают в воздухе», «замерзание воды».

Социально

коммуникативное

развитие

с/р. игра «Путешествие в осенний лес»; дидактическая игра: «Деревья и кустарники»,

«Времена года», «Угадай с какого дерева лист и плод»;        

 – ситуация общения «Погода осенью», «Как одеться осенью?»;

 – работа трудового десанта по лечению деревьев.

Развитие речи

 – беседа по вопросам:

 «За что мы любим осень?»;

 – разучивание стихов:

 А. Фета «Осенняя пора»

 А. Некрасова «Славная осень»;

 – чтение и обсуждение пословиц на тему: «Осень»;

– составление рассказа из личного опыта на тему:

«Осенние заботы!».

Художественно - эстетическое развитие

  – слушание отрывков из музыкального альбома «Времена года» П.И.Чайковского;

– создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы»;

– создание выставки «Осенняя пора»;

– рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;

– отрывная аппликация «Осеннее дерево»;

 – этюд «Покажи, как увядает листок»;

  – лепка на тему: «Удивительный мир осени».

Физическое развитие

 – игра с мячом «Лето или осень»;

  – подвижная игра «Перелёт птиц»;

 – физкультминутка: «Птицы - вороны летели», «Птицы», «Самолёты» и т. д.;

 – подвижная игра «Покажи листопад»,

«Орехи, жёлуди, шишки», «Летает - не летает».

 III этап проекта

1.выставка рисунков «Осень, деревья осенью»;

2. проведение обобщающего занятия «Поздняя осень»;

3.помощь в организации мини-музея «Осень»;

4.выставка поделок на тему «Осенняя пора».

Результаты проекта:

1. систематизированы знания детей об осени;

2.сформировано бережное отношение к природе, желание активно изучать природный мир.

 Список литературы1.      Интернет -  ресурсы.2.     Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Васильевой.  Средняягруппа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.

3.     Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет / Под ред. Л.А.  Парамоновой. – М.:ОЛМА МедиаГрупп, 2011. – 592с.:ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Поздняя весна"

Проект даёт возможность применить на практике полученные знания о поздней весне, закрепить в самостоятельной деятельности умение находить приметы весны. Продукт проекта: придумывание коллективной...

Проект «Поздняя осень»

Актуальность данного проекта: На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.Мир природы – не может...

Проект «Поздняя осень»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело о...

Конспект занятия к проекту «Поздняя осень»

Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, раскрашивать, клеить и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Во время работы реб...

Проект: "Поздняя осень" для детей старшей группы

Проект: "Поздняя осень" для детей старшей группы....

Проект "Поздняя осень"

Проектная деятельность в средней группе....

Проект "Поздняя осень"

Закрепление и обогощение знаний о осени и сезонных изменениях....