Проект "Поздняя осень"
проект (старшая группа)

Волокитина Ольга Михайловна

Закрепление и обогощение знаний о осени и сезонных изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozdnyaya_osen.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детскиий сад №16 г. Алейск»

Проект «Поздняя осень»

Составила Волокитина Ольга Михайловна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Поздняя осень».

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта

На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Мир природы – не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект – это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Цель проекта: обогащать представление детей о многообразии природного мира.

Задачи проекта:

  • расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Птицы»«Животные»;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
  • воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Этапы проекта:

  • подготовительный этап;
  • основной этап;
  • результативный этап.

Формы реализации проекта:
– беседы с детьми;
– игровая деятельность;
– познавательно-исследовательская деятельность;
– творческая деятельность;

– коммуникативная деятельность.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Этапы проекта

I  этап проекта

  • составление плана деятельности;
  • сотрудничество с родителями;
  • изучение методической литературы и сбор художественной литературы;
  • сбор информации об осени (стихи, песни, плакаты, фотографии, репродукции картин художников, книги);
  • Выставка рисунков «Осенняя пора».

II этап  проекта

Организация деятельности детей в рамках проекта

проведение занятия «Поздняя осень»;

– знакомство с приметами осени;

– развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды»;

– опыт «какие перья лучше летают в воздухе»,

«замерзание воды».

Социально

коммуникативное

развитие

  • – с/р. игра «Путешествие в осенний лес»;
  • – дидактическая игра: «Деревья и кустарники»,

«Времена года», «Угадай с какого дерева лист и плод»;

  • – ситуация общения «Погода осенью», «Как одеться осенью?»;
  • – работа трудового десанта по лечению деревьев.

Развитие речи

  • – беседа по вопросам:

«За что мы любим осень?»;

  • – разучивание стихов:

А. Фета «Осенняя пора»

А. Некрасова «Славная осень»;

  • – чтение и обсуждение пословиц на тему: «Осень»;
  • – составление рассказа из личного опыта на тему:

«Осенние заботы!».

Художественно - эстетическое развитие

  • – слушание отрывков из музыкального альбома «Времена года» П.И.Чайковского;
  • – создание альбома детских рисунков «Осенняя пора»;
  • – рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;
  • – отрывная аппликация «Осеннее дерево»;
  • – этюд «Покажи, как увядает листок»;
  • – лепка на тему: «Удивительный мир осени».

Физическое развитие

  • – игра с мечом «Лето или осень»;
  • – подвижная игра «Перелёт птиц»;
  • – физкультминутка: Желтые лимточки», «Птицы»;
  • – подвижная игра «Покажи листопад», «Летает - не летает».


III этап  проекта

  • выставка рисунков «Осень, деревья осенью»;
  • проведение обобщающего занятия «Поздняя осень

Результаты проекта:

  • систематизированы знания детей об осени;
  • сформировано бережное отношение к природе, желание активно изучать природный мир.

Список литературы

  1. Интернет - ресурсы.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.
  3. Подвижные игры с детьми
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Изобразительная деятельность в подготовительной группе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...