Кем хочу быть, когда вырасту
проект (старшая группа)

«Кем я хочу быть, когда вырасту»

 

 

Информационно – познавательный  проект для детей старшего

дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_hochu_byt_kogda_vyrastu.docx276.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение МБДОУ «Детский сад №215»

«Кем я хочу быть, когда вырасту»

Информационно – познавательный  проект для детей старшего

дошкольного возраста.

Педагоги группы №3


Картинки разных профессий для детей

Актуальность реализации проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель проекта:

-расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

-Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

-Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
Развивающие:
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

-развитие навыков активного речевого общения.
Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

Тип проекта:  информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Проблема: у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий.

Ожидаемые результаты: В процессе тематической деятельности дети расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям.

 Сроки проведения: краткосрочный (08.11.2021-15.11.2021)

Режим работы:  вне занятий.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

1 этап –подготовительный:

Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; изучение и анализ научно-популярной и художественной литературы для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые). Подбор иллюстраций, дидактических игр.

2 этап – основной:

Развитие речи:

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый.

Глаголы: водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать, кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять.

Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

Загадки о профессиях.

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

  1. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду?»

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. (воспитатель, младший воспитатель, повар, прачка, мед.сестра, музыкальный руководитель)

  1. Серия бесед с детьми «Мир профессий»

Цель: познакомить детей с различными профессиями, такие как:  водитель, продавец, дворник, врач, парикмахер, учитель.

  1. Просмотр презентации «Ознакомление с профессиями».

Физическое  развитие.

«Тише едешь, дальше будешь»

Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание.

Ход игры

На одной стороне площадки проводится линия, дети строятся за ней в шеренгу. На другом конце площадки очерчивается круг – место водящего.

Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!»

На эти слова дети идут к ведущему, делая шаг на каждое слово, на слово «Стоп!» - останавливаются, замирают. Водящий после слова «стоп» быстро оглядывается на детей. Того, кто не успел остановиться, водящий возвращает на исходную линию. Затем водящий вновь поворачивается спиной к детям и повторяет слова команды. Играющие продолжают движение с того места, где остановились первый раз на слово «стоп». Те, кого отослал водящий на исходную линию, начинают движение оттуда.

Побеждает ребенок, успевший встать первым в круг к водящему до слова «стоп». Он и становится водящим.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:  упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

Инвентарь: флажки разных цветов (обручи, колечки от кольцеброса…).

Ход игры

Дети размещаются вдоль одной стороны площадки – они автомобили. Каждому из детей дается флажок какого-либо цвета (кольцо и т.д.).

Воспитатель стоит лицом к детям в центре площадки, в руке – флажки  разных цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, после чего, все дети, имеющие флажок этого цвета, выезжают на центр (ездят врассыпную, гудят).

Когда воспитатель отпускает флажок, автомобили возвращаются на место, в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка сразу;  может заменить цветовой сигнал словесным, например: «Выезжают синие автомобили, а красные возвращаются в гараж».

Подвижная игра «Самолеты»

Цель:  учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг  на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры

Дети строятся в шеренгу (врассыпную) на одной из сторон площадки. Воспитатель показывает, как заводить мотор, как летать, только после этого дает команду: «К полету приготовиться. Завести моторы!»  Дети делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «р-р-р...»

После сигнала «Полетели!», дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны.

   Воспитатель проговаривает:  

«Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит!»

По сигналу «На посадку!» - дети возвращаются на свои места.

Вариант

Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу летают врассыпную, по сигналу «На посадку!», находят свои места в колоннах, приседают. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Социально-коммуникативное развитие

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

  1. «Что лишнее»

Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку.

  1. «Кому что нужно»

Цели: формировать представления о профессиях.

  1.  «Разрезные картинки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

  1. «Назови профессию

 Цель: закрепить знания детей по теме профессии.

     6. Игры в тематических уголках.

     7. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» , «Больница»

 Чтение художественной литературы:

  1. Сборник стихотворений «Большая книга профессий» - А.Усачев, И.Токмакова, В. Маяковский, В. Берестов, А. Барто.
  2. «Добрый доктор»- Д. Снежинкна.
  3. «Кем быть» - В. Маяковский.
  4. Пальчиковые игры
  1. «Профессии»
  2. «Такие разные дела»
  3. «Поварята»

 Художественно – продуктивная деятельность:

1. Раскрашивание раскрасок по теме профессии

3 этап – заключительный:

Продукт проекта: Создание Видеофильма «Кем я хочу быть когда вырасту»

Вывод: Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание о  конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.

В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...

Кем я буду, когда вырасту?

Задачи: Образовательные:·                    Расширить представления о труде взрослых, его необход...

Кем я стану когда вырасту

Врач , космонавт, полицейский, учитель, воспитатель .Кем станет ребенок когда вырастит?...

Методическая разработка проекта "Кем я хочу стать, когда вырасту"

Задачи проекта:Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.Формировать представления детей о необходимос...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...