Кем хочу быть, когда вырасту
проект (старшая группа)
«Кем я хочу быть, когда вырасту»
Информационно – познавательный проект для детей старшего
дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_hochu_byt_kogda_vyrastu.docx | 276.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение МБДОУ «Детский сад №215»
«Кем я хочу быть, когда вырасту»
Информационно – познавательный проект для детей старшего
дошкольного возраста.
Педагоги группы №3
Актуальность реализации проекта:
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель проекта:
-расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
-Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
-Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
Развивающие:
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
-развитие навыков активного речевого общения.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: групповой.
Проблема: у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий.
Ожидаемые результаты: В процессе тематической деятельности дети расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям.
Сроки проведения: краткосрочный (08.11.2021-15.11.2021)
Режим работы: вне занятий.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
1 этап –подготовительный:
Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; изучение и анализ научно-популярной и художественной литературы для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые). Подбор иллюстраций, дидактических игр.
2 этап – основной:
Развитие речи:
Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста
Существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный.
Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый.
Глаголы: водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать, кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять.
Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.
Загадки о профессиях.
Познавательное развитие
Беседы с детьми:
- Беседа с детьми «Кто работает в детском саду?»
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. (воспитатель, младший воспитатель, повар, прачка, мед.сестра, музыкальный руководитель)
- Серия бесед с детьми «Мир профессий»
Цель: познакомить детей с различными профессиями, такие как: водитель, продавец, дворник, врач, парикмахер, учитель.
- Просмотр презентации «Ознакомление с профессиями».
Физическое развитие.
«Тише едешь, дальше будешь»
Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание.
Ход игры
На одной стороне площадки проводится линия, дети строятся за ней в шеренгу. На другом конце площадки очерчивается круг – место водящего.
Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!»
На эти слова дети идут к ведущему, делая шаг на каждое слово, на слово «Стоп!» - останавливаются, замирают. Водящий после слова «стоп» быстро оглядывается на детей. Того, кто не успел остановиться, водящий возвращает на исходную линию. Затем водящий вновь поворачивается спиной к детям и повторяет слова команды. Играющие продолжают движение с того места, где остановились первый раз на слово «стоп». Те, кого отослал водящий на исходную линию, начинают движение оттуда.
Побеждает ребенок, успевший встать первым в круг к водящему до слова «стоп». Он и становится водящим.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.
Инвентарь: флажки разных цветов (обручи, колечки от кольцеброса…).
Ход игры
Дети размещаются вдоль одной стороны площадки – они автомобили. Каждому из детей дается флажок какого-либо цвета (кольцо и т.д.).
Воспитатель стоит лицом к детям в центре площадки, в руке – флажки разных цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, после чего, все дети, имеющие флажок этого цвета, выезжают на центр (ездят врассыпную, гудят).
Когда воспитатель отпускает флажок, автомобили возвращаются на место, в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка сразу; может заменить цветовой сигнал словесным, например: «Выезжают синие автомобили, а красные возвращаются в гараж».
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Ход игры
Дети строятся в шеренгу (врассыпную) на одной из сторон площадки. Воспитатель показывает, как заводить мотор, как летать, только после этого дает команду: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «р-р-р...»
После сигнала «Полетели!», дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны.
Воспитатель проговаривает:
«Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит!»
По сигналу «На посадку!» - дети возвращаются на свои места.
Вариант
Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу летают врассыпную, по сигналу «На посадку!», находят свои места в колоннах, приседают. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Социально-коммуникативное развитие
Совместная и самостоятельная игровая деятельность
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
- «Что лишнее»
Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку.
- «Кому что нужно»
Цели: формировать представления о профессиях.
- «Разрезные картинки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
- «Назови профессию
Цель: закрепить знания детей по теме профессии.
6. Игры в тематических уголках.
7. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» , «Больница»
Чтение художественной литературы:
- Сборник стихотворений «Большая книга профессий» - А.Усачев, И.Токмакова, В. Маяковский, В. Берестов, А. Барто.
- «Добрый доктор»- Д. Снежинкна.
- «Кем быть» - В. Маяковский.
- Пальчиковые игры
- «Профессии»
- «Такие разные дела»
- «Поварята»
Художественно – продуктивная деятельность:
1. Раскрашивание раскрасок по теме профессии
3 этап – заключительный:
Продукт проекта: Создание Видеофильма «Кем я хочу быть когда вырасту»
Вывод: Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание о конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.
В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...
Кем я стану когда вырасту.
статья...
Кем я буду, когда вырасту?
Задачи: Образовательные:· Расширить представления о труде взрослых, его необход...
Кем я стану когда вырасту
Врач , космонавт, полицейский, учитель, воспитатель .Кем станет ребенок когда вырастит?...
Конспект НОД по изобразительной деятельности " Кем ты хочешь стать, когда вырастишь" (подготовительная группа)
Конспект НОД...
Методическая разработка проекта "Кем я хочу стать, когда вырасту"
Задачи проекта:Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.Формировать представления детей о необходимос...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...