Методическая разработка проекта "Кем я хочу стать, когда вырасту"
методическая разработка (средняя группа)
Задачи проекта:
- Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
- Формировать представления детей о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
- Развивать у детей познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
- Воспитывать у детей бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
- Привлекать родителей к участию в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kem_ya_hochu_stat_kogda_vyrastu.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида
Выборгского района Санкт -Петербурга
Методическая разработка
проект для средней группы по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема проекта:
«Кем я хочу стать, когда вырасту?»
Подготовила
Васильева
Марина Константиновна
Борисова
Надежда Николаевна
ГБДОУ д/с №67
Санкт - Петербург
2021 год
Проект для средней группы по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема проекта: «Кем я хочу стать, когда вырасту?».
Продукт проекта: видеофильм «Я хочу стать…».
Цель проекта: обобщить знания детей о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через ознакомление с разнообразием профессий.
Задачи проекта:
- Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
- Формировать представления детей о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
- Развивать у детей познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
- Воспитывать у детей бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
- Привлекать родителей к участию в проекте.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Предварительная работа: Попросить родителей снять видео о своей профессии на рабочем месте. Для того, чтобы дети смогли познакомиться с профессиями родителей и побывать у них на работе онлайн. (Для создания видео для родителей был написан перечень вопросов, на которые в течение видео они будут отвечать и представлен образец видео).
Предполагаемый результат:
- Расширятся представления детей о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
- Расширятся представления детей о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
- Разовьется интерес детей к профессиям взрослых.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
I этап – Мотивационный
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация. Воспитатель «Ребята, каждое утро родители приводят вас в детский сад, а куда уходят они? Вы знаете, что такое работа? Что нужно делать на работе? Для чего нужна работа? Кто знает, кем работают ваши родители? Кто бы хотел побывать на работе у родителей? Детям можно приходить на работу к родителям? Как же нам увидеть рабочее место ваших родителей?» Ответы детей. Воспитатель «Конечно, родители могут рассказать о своей работе или снять своё рабочее место на видео, а мы в группе с вами посмотрим его.» |
II этап – Проблемно-деятельностный
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 неделя (с 09.03.2021 по 12.03.2021) | |||
1 день | |||
Просмотр видео о профессиях родителей: «Стоматолог» и «Эксперт-криминалист». | Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», И Карпова «Доктор». | Настольная игра «Профессии». | Беседы с родителями о ходе проекта. Привлечение родителей к созданию видео о своей профессии. |
2 день | |||
Просмотр видео о профессиях родителей: «Лаборант химического анализа» и «Технический директор Горэлектротранс». | Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Звериная больница», Н.А Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме Профессии» Загадывание загадок о профессиях. | Рассматривание иллюстраций в книге Г. Снегирева «Звериная больница». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Настольная игра «Профессии». | |
3 день | |||
Просмотр видео о профессиях родителей: «Швея» и «Куратор». Рисование в раскрасках после просмотра видео о профессии «Куратор» | Чтение художественной литературы: И. Карпова «Портной», Н.А Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме Профессии». | Рассматривание иллюстраций в книге Виммельбух «В городе». | |
4 день | |||
Просмотр видео о профессиях родителей: «Специалист отдела персонала» и «Пожарный» | Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии». | Настольная игра: умные карточки «Профессии». | |
2 неделя (с 15.03.2021 по 19.03.2021) | |||
5 день | |||
Просмотр видео о профессиях родителей: «Врач скорой помощи» и «Бухгалтер». | Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии», И. Карпова «Пекарь». Рисование в раскрасках по теме «Профессии». | Южетно-ролевая игра «Водитель автобуса (такси)», «Строители». | Попросить родителей принести раскраски для детей по теме «Профессии». Беседы с родителями о ходе проекта. |
6 день | |||
Просмотр видео о профессиях родителей: «Специалист по закупкам» | Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии» (Аэропорт), И. Карпова «Художник», «Шофер». | Рассматривание иллюстраций в серии книг И. Карповой «Профессии». Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса». | |
7 день | |||
Предварительная работа перед аппликацией: рисование в раскрасках «Профессии». | Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии» (Вокзал). | Настольная игра: умные карточки «Профессии». | |
8 день | |||
Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии» (Стройплощадка, космодром). | Рассматривание иллюстраций в серии книг И. Карповой «Профессии». | ||
9 день | |||
Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии» (Ферма, школа). | Рисование в раскрасках по теме «Профессии». |
III этап –Творческий
Содержание и формы работы: |
Аппликация: плакат «Я хочу стать…» Создание и просмотр видеофильма «Я хочу стать…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.
В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...
Конспект НОД по изобразительной деятельности " Кем ты хочешь стать, когда вырастишь" (подготовительная группа)
Конспект НОД...
Методическая разработка: Конспект викторины "Что ?Где? Когда?"
Методическая разработка конспекта викторины для детей подготовительной группы по итогам знаний детей о городе Санкт-Петербурге, на основе игры "Что? Где? Когда?"...
Кем хочу быть, когда вырасту
laquo;Кем я хочу быть, когда вырасту» Информационно – познавательный проект для детей старшегодошкольного возраста....
Методическая разработка «Игра-викторина: Что? Где? Когда?» на тему «Что за поворотом?»
Цель: использование инновационных технологий для формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Животные леса»/
Систематизировать и расширять представления о диких животных. Приобщать детей к словесному творчеству.Способствовать закреплению знаний об особенностях и повадках диких животных. Продолжать ...
Методическая разработка По теме «Хочу все знать»
Методическая разработкаПо теме «Хочу все знать» «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментально-и...