Публичное выступление на тему "Творческая самопрезентация".
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya_vystuplenie_-_kopiya-1.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области
Публичное выступление на тему «Творческая самопрезентация».
Выполнила: Тимирбаева Е.С.
воспитатель
Аша
2020
Творческая самопрезентация.
Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия.
У кого есть ещё возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя.
Дети самое лучшее и светлое, что есть в жизни.
Я – счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа; наоборот я с радостью и любовью свои знания, свой опыт, своё сердце отдаю детям.
Передать знания ребёнку – это равнозначно тому, что из семени вырастить дерево. Взрастить дерево – это значит воспитать гармонично – развитую личность. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете иметь успех.
Одно из направлений моей работе является – развитие связной речи. Особое внимание я уделяю развитию связной речи у детей посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации.
Самым главным для достижения успеха является четко поставленная цель. Работа по развитию связной речи трудоёмка.
Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно и образно.
Формирование связной речи у детей с ТНР значительно усложняется. Дети имеют скудный словарный запас, аграмматизмы в речи, не умеют формулировать связные высказывания, нарушают логическую последовательность изложения информации.
Сформированность у ребенка связной речи является фундаментом для успешного обучения в школе.
Я четко вижу трудности, успехи в своей профессиональной деятельности.
Трудности в работе с детьми с ТНР подтолкнули меня на поиск нестандартных методов и приемов, дополняющих коррекционную работу и способствующих повышению качества работы с воспитанниками.
Как сказал К.Д.Ушинский: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету».
Помимо использования традиционных методов и приемов развития связной речи я реализую нестандартные методики: обучение составлению рассказа цепной и параллельной организации. Процесс обучения детей данным методикам выстраивается на опыте детей.
Рассказ цепной организации представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мыслей от предложения к предложению по цепочке, линейно.
Цепной рассказ устроен так, что каждое следующее предложение вытекает из предыдущего. В 2 предложениях мы думаем об одном и том же предмете.
Предметы и лица, о которых сообщается в рассказе обозначены картинками. Стрелки, расположенные между ними, обозначают слова - действия, раскрывающие суть того, что происходит с данным предметом или лицом, и показывает связь между словами в предложении.
Рассказ параллельной организации не имеет четкой программы. Мысль каждого нового предложения не вытекает из предыдущего, а существует самостоятельно, подчиняясь общей теме.
Структура такого рассказа схожа с составлением описательного рассказа. Работа ребенка основывается на выделении признаков и свойств предметов и явлений.
Сначала идет предварительная работа. Дети учатся группировать предметы по форме, цвету, размеру и т.д. Также проводятся дидактические игры для выявления признаков. «Подбери пару», «Какой формы предмет?» и другие.
Использование методик обучения составлению рассказа цепной и параллельной организации активизируют речемыслительную деятельность ребёнка, помогают планировать речевое высказывание.
Положительная динамика в речевом развитии позволяет делиться опытом.
Для родителей провожу: беседы, мастер – классы, делаю буклеты, оформляю стенды, папки – передвижки.
Для педагогов: консультации, семинары – практикумы, оформляю методички с рекомендациями по обучению детей этим методикам.
Разработала картотеки по методикам (цепной и параллельной организации) по лексическим темам. Пытаться добиться успеха, ничего не делая – то же самое, что собирать урожай там, где вы ничего не сеяли.
Положительная динамика в речевом развитии отражается в диаграммах. Это придает силы двигаться дальше. Только выкладываясь на полную, узнаешь, как далеко ты можешь пойти. На сладе представлена диаграмма, отражающая положительную динамику.
Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Принимала участие во Всероссийских конкурсах, мои разработки опубликованы на сайте в сети Интернет.
Приготовила картотеки, наглядно – демонстрационный материал, схемы – символы, алгоритмы по лексическим темам.
По заявленным методикам выступала с мастер – классом на II районном форуме педагогов коррекционного и инклюзивного образования в образовательных организациях Ашинского муниципального района «Маршруты успеха», проводила семинар для родителей на заседании клуба «Здоровая семья», консультации и практикумы для педагогов.
Представленные методики работы позволяют повысить качество развития связной речи дошкольников. Они могут быть использованы как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи.
Хочу закончить свое выступление словами: Грамотная, четкая, чистая, ритмичная связная речь – это не дар, а результат долгой, кропотливой, систематичной работы. Воспитатель – это волшебник, который раскрывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство публичного выступления
Семинар-практикум для педагогов...
"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"
Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....
Психологическая готовность к публичным выступлениям
Это сообщение о том, как необходимо готовиться к публичным выступлениям,...
Как подготовить ребенка к публичному выступлению
Рекомендации для родителей о том, как подготовить ребенка к выступлению перед публикой...
Публичное выступление на районной педагогической конференции Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников.
Значение игры в жизни ребенка дошкольника....
Тренинг публичного выступления (для педагогов)
Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...
Консультация для педагогов."Психологический настрой перед публичным выступлением"
Психологический настрой перед публичным выступлением(проведением родительского собрания, чтением лекции, консультации, открытого занятия)...