Публичное выступление на тему "Творческая самопрезентация".
материал

Тимирбаева Елена Сергеевна
Публичное выступление на тему "Творческая самопрезентация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoprezentatsiya_vystuplenie_-_kopiya-1.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

   Публичное выступление на тему «Творческая самопрезентация».

                                                                   Выполнила: Тимирбаева Е.С.

                                                                                           воспитатель

                                                          Аша

                                                          2020

                               Творческая самопрезентация.

Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия.

У кого есть ещё возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя.

Дети самое лучшее и светлое, что есть в жизни.

Я – счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа; наоборот я с радостью и любовью свои знания, свой опыт, своё сердце отдаю детям.

Передать знания ребёнку – это равнозначно тому, что из семени вырастить дерево. Взрастить дерево – это значит воспитать гармонично – развитую личность. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете иметь успех.

Одно из направлений моей работе является – развитие связной речи. Особое внимание я уделяю развитию связной речи у детей посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации.

Самым главным для достижения успеха является четко поставленная цель. Работа по развитию связной речи трудоёмка.

Связная речь -  это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется  логично, последовательно, точно, грамматически правильно и образно.

Формирование связной речи у детей с ТНР значительно усложняется. Дети имеют скудный словарный запас, аграмматизмы в речи, не умеют формулировать связные высказывания, нарушают логическую последовательность изложения информации.

Сформированность у ребенка связной речи является фундаментом для успешного обучения в школе.

Я четко вижу  трудности, успехи в своей профессиональной деятельности.

Трудности в работе с детьми с ТНР подтолкнули меня на поиск нестандартных методов и приемов,  дополняющих коррекционную работу и способствующих повышению качества работы с воспитанниками.

Как сказал К.Д.Ушинский: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету».

Помимо использования традиционных методов и приемов развития связной речи я реализую нестандартные методики: обучение составлению рассказа цепной и параллельной организации. Процесс обучения детей данным методикам выстраивается на опыте детей.

Рассказ цепной организации представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мыслей от предложения к предложению по цепочке, линейно.

Цепной рассказ устроен так, что каждое следующее предложение вытекает из предыдущего. В 2 предложениях мы думаем об одном и том же предмете.

Предметы и лица, о которых сообщается в рассказе обозначены картинками. Стрелки, расположенные между ними, обозначают слова  - действия, раскрывающие суть того, что происходит с данным предметом или лицом, и показывает связь между словами в предложении.

Рассказ параллельной организации не имеет четкой программы. Мысль каждого нового предложения не вытекает из предыдущего, а существует самостоятельно, подчиняясь общей теме.

Структура такого рассказа схожа с составлением описательного рассказа. Работа ребенка основывается на выделении признаков и свойств предметов и явлений.

Сначала идет предварительная работа. Дети учатся группировать предметы по форме, цвету, размеру и т.д. Также проводятся дидактические игры для выявления признаков. «Подбери пару», «Какой формы предмет?»  и другие.

Использование методик обучения составлению рассказа цепной и параллельной организации активизируют речемыслительную деятельность ребёнка, помогают планировать речевое высказывание.

Положительная динамика в речевом развитии  позволяет делиться опытом.

Для родителей провожу: беседы, мастер – классы, делаю буклеты, оформляю стенды, папки – передвижки.

Для педагогов: консультации, семинары – практикумы, оформляю методички с рекомендациями по обучению детей этим методикам.

Разработала картотеки по методикам (цепной и параллельной организации) по лексическим темам. Пытаться добиться успеха, ничего не делая – то же самое, что собирать урожай там, где вы ничего не сеяли.

Положительная динамика в речевом развитии отражается в диаграммах. Это придает силы двигаться дальше. Только выкладываясь на полную, узнаешь, как далеко ты можешь пойти. На сладе представлена диаграмма, отражающая положительную динамику.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Принимала участие во Всероссийских конкурсах, мои разработки опубликованы на сайте в сети Интернет.

Приготовила картотеки, наглядно – демонстрационный материал, схемы – символы, алгоритмы по лексическим темам.

По заявленным методикам выступала с мастер – классом на II районном форуме педагогов коррекционного и инклюзивного образования в образовательных организациях Ашинского муниципального района «Маршруты успеха», проводила семинар для родителей на заседании клуба «Здоровая семья», консультации и практикумы для педагогов.

Представленные методики работы позволяют повысить качество развития связной речи дошкольников. Они могут быть использованы как средство повышения интереса к данному виду деятельности и  оптимизации процесса развития навыка связной речи.

Хочу закончить свое выступление словами: Грамотная, четкая, чистая, ритмичная связная речь – это не дар, а результат долгой, кропотливой, систематичной работы. Воспитатель – это волшебник, который раскрывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство публичного выступления

Семинар-практикум для педагогов...

"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"

Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....

Психологическая готовность к публичным выступлениям

Это сообщение о том, как необходимо готовиться к публичным выступлениям,...

Как подготовить ребенка к публичному выступлению

Рекомендации для родителей о том, как подготовить ребенка к выступлению перед публикой...

Тренинг публичного выступления (для педагогов)

Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...

Консультация для педагогов."Психологический настрой перед публичным выступлением"

Психологический настрой перед публичным выступлением(проведением родительского собрания, чтением лекции, консультации, открытого  занятия)...