Перспективно-тематическое планирование в средней группе при ознакомлении с ПДД
материал (средняя группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование при ознакомлении детей с ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_pdd_sr.gr_.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
Планирование по ПДД в средней группе. |
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Наталья Анатольевна |
24.11.2012 |
сентябрь
1 занятие.
ТЕМА: «Знакомство с улицей». Экскурсия к дороге.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и дополнить представления детей об улице, тротуаре, дороге, легковых и грузовых машинах. Дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся магазины, школы, аптеки,…Машины движутся по проезжей части. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть может быть разделена белой линией. Закреплять знания детей о поведении на улице, воспитывать аккуратное поведение на улице.
Подвижная игра: « Цветные автомобили». Развивать, внимание, умение четко реагировать на звуковой сигнал.
2 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: « Для чего нужны ПДД?»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей с историей возникновения ПДД, для чего они нужны, сформировать элементарные представления. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать мышление, творческие способности; выполнять аппликацию (коллаж или на фланелеграфе участок дороги.)
МАТЕРИАЛ: игрушка-забава светофорчик; материал, необходимый для аппликации; рис. – иллюстрации ( зрители, покупатели, читатели, больные), иллюстрации повозка, экипаж, дорога с тротуаром.
3 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: « Урок Светофорчика».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомить детей с ПДД, познакомить с односторонним и двусторонним движением. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство доброты, взаимопонимания, учить самозащите в различных дорожных ситуациях.
МАТЕРИАЛ: макет дороги, иллюстрации рыцарей, экипажей; дорожные знаки с односторонним и двусторонним движением, игрушка светофорчик.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Воспитывать умение детей четко реагировать на звуковой сигнал, развивать внимание.
4 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: « Правила движения пешеходов по дороге». Экскурсия.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять понятия ( пешеход, проезжая часть дороги, тротуар). Объяснить детям, что для пешеходов существуют свои правила. Познакомить детей с назначением дорожных знаков, наземным переходом.
МАТЕРИАЛ: для закрепления в группе- макет дороги, дорожные знаки « пешеходный переход», «одностороннее движение», «двустороннее движение», «пешеходная дорожка».
Подвижная игра « Цветные автомобили». Продолжать учить детей четко реагировать на звуковой сигнал, различать цвета (красный, желтый, зеленый ); бегать по всей площади, не наталкиваясь друг на друга.
ОКТЯБРЬ.
1 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: « Виды транспортных средств»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить и уточнить знания детей о транспортных средствах. Расширять знания детей о пассажирском транспорте, правилами поведения пассажиров.
МАТЕРИАЛ: игрушки, иллюстрации транспортных средств, карточки с односторонним и двусторонним движением.
Чтение стихотворения « Машины». Дидактическая игра « Кто,чем управляет?»
Подвижная игра « Шоферы». Развивать умение детей четко реагировать на сигнал
2 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: « Особые машины».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей о назначении машин специального назначения ( скорой помощи, гаи ). Познакомить с пожарной машиной. Уточнить ее назначение, о характере работы. Объяснить, почему машины специального назначения другие машины пропускают вне зависимости от сигнала светофора, регулировщика. Воспитывать уважение к людям этих профессий.
Дидактическая игра: « Разрезные картинки». Развивать мышление, внимание.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации, игрушки машин специального назначения.
3 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: Дидактическая игра « Собери светофор».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить и уточнить знания детей о назначении и действии светофора. Уточнить, что обозначает каждый сигнал светофора, на какой сигнал можно переходить улицу. Учить раскладывать на макете светофора его « глаза» в нужном порядке.
Чтение стихотворения В. Кожевников « Светофор».
МАТЕРИАЛ: светофор, заготовки светофора, круги желтого, зеленого, красного цвета (по количеству детей).
Подвижная игра « Светофор». Закреплять знания детей о сигналах светофора.
4 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: «Наблюдение за работой светофора». Экскурсия к светофору.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : закрепить знания детей о работе светофора, сигналах. Обратить внимание детей, что для пешеходов существуют специальные двухглазые светофоры, которые называются пешеходными. Воспитывать умение ждать зеленого сигнала светофора и только в этом случае переходить улицу.
Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый». Учить четко реагировать на сигнал, развивать внимание, умение правильно выполнять движения. ( На участке).
НОЯБРЬ.
1 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: « Улица города – мы пассажиры».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Объяснить правила пользования городским транспортом. Рассказать детям, как надо входить в автобус и в какую дверь. Как безопасно для жизни нужно обходить автобус. Познакомить с дорожным знаком « Автобусная остановка». Воспитывать аккуратное поведение на улице. Воспитание нравственности. Подвижная игра « Кто быстрее ?» Развивать быстроту реакции.
МАТЕРИАЛ: макет дороги, тематические плакаты, дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств.
2 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: « Дорожные знаки».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей соблюдать правила дорожной безопасности. Познакомить с назначением дорожных знаков. Учить самостоятельно замечать и исправлять ситуативные ошибки, изображенные на плакатах, карточках. Воспитывать и развивать интерес к театрализованным постановкам. Учить проигрывать роли.
МАТЕРИАЛ: тематические плакаты с изображением « ошибок», дорожные знаки.
3 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: Чтение рассказа С. Волкова « Про правила дорожного движения».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей с литературным произведением, помочь понять и осмыслить его. Учить замечать ошибки в поведении героя, анализировать его поступки. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитание нравственности, развитие эмоциональной сферы.
Подвижная игра « Красный, желтый, зеленый». Закреплять умение четко реагировать на сигнал.
4 ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: Дидактическая игра « Разрезные картинки».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение складывать изображение из деталей (геометрических фигур) картинок, создавая целостное изображение. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать воображение, мышление. Воспитывать нравственные качества, желание помогать друг другу.
Подвижная игра: « Стоп!» Учить детей четко реагировать на звуковой сигнал.
МАТЕРИАЛ: Дидактическая игра « Разрезные картинки», тематические плакаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....
Перспективно - тематическое планирование в средней группе аппликация / конструирование
по программе "Детство"...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе лепка/рисование
по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с литературными произведениями Вологодской поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой
Методическая разработка по реализации регионального компонента...