Дата | № | Тема | Цель |
01-03.09. 2021
|
| «Детский сад», сюжет «Утренний прием» | - Побуждать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры.
- Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.
|
Подготовка к с/р игре «Магазин. Овощной отдел» | - Беседа «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»: формировать представления детей о разнообразии магазинов и их назначении.
- Чтение Ю. Тувим «Овощи», Н. Кнушевицкой «Продавец»: закреплять знания о разнообразии овощей, расширять знания детей о профессии продавца.
|
06-10.09. 2021 |
| «Магазин», сюжет «Овощной отдел» | - Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
|
Подготовка к с/р игре «Семья. Поездка в деревню» | - Чтение Н. Забила «Ясочкин садик»: побудить детей к обыгрыванию заданного сюжета игры.
- Беседа «Труд людей в деревне»: воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду
|
13-17.09. 2021
|
| «Семья», сюжет «Поездка в деревню» | - Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
|
Подготовка к с/р игре «Строители» | - Рассматривание подборки картинок по теме «Строим порт, вокзал»: расширять личный и игровой опыт детей.
- Беседа «Машины, работающие на стройке»: расширять представление об окружающей действительности
|
20-24.09. 2021 |
| «Строители», сюжет «Строительство вокзала» | - Продолжать учить детей действовать в игре, содержащей несколько взаимосвязанных ролей.
- Развивать умение объединятся в игре, распределять роли.
- Стимулировать применение детьми в игре своих знаний и опыта.
|
Подготовка к с/р игре «Театр» | - Беседа «Что такое театр?»: уточнить и расширить знания детей о театре.
- Просмотр м / ф «Буратино»: побудить детей играть в игру.
|
27.09.-01.10. 2021
|
| «Театр», сюжет «Подготовка к спектаклю» | - Учить детей распределять между собой роли, вспомнить правила поведения в театре.
- Учить детей играть дружно, слаженно.
- Развивать уверенность в себе при выступлении перед детьми.
|
Подготовка к с/р игре «Парикмахерская. Сделаем куклам красивые прически»» | - Экскурсия в парикмахерскую: познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера
- Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: уточнить знания детей о профессии.
|
04-08.10. 2021 |
| «Парикмахерская» сюжет «Сделаем куклам красивые прически» | - Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
|
Подготовка к с/ р игре «Шоферы. Учимся водить автобус»» | - Д/и «Внимательный водитель»: продолжать знакомить с особенностями работы водителя.
- Чтение В. Сутеев «Разные колеса»: уточнить знания детей о строении машин.
|
11-15.10. 2021
|
| «Шоферы» сюжет «Учимся водить автобус» | - Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.
- Развивать умение строить ролевой диалог, используя ролевую речь, творчество в игре.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
|
Подготовка к с/ р игре «Больница. На приеме у врача» | - Экскурсия в медицинский кабинет д/с: вызвать у детей интерес к профессии врача.
- Инсценировка «Звери болеют»: углубить знания детей о деятельности врача
|
18-22.10. 2021 |
| «Больница» сюжет «На приеме у врача» | - Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.
- Способствовать расширению у детей круга ролевых действий.
|
Подготовка к с/р игре «Семья. «Помогаем маме стирать белье» | - Беседа «Как я маме помогаю»: воспитывать у детей уважение к труду мамы, желание помочь.
- Чтение А. Кардашова «Большая стирка»: подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
|
25-29.10. 2021
|
| «Семья» Сюжет «Помогаем маме стирать белье» | - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
- Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
- Развивать умение создавать обстановку для обыгрывания игры, распределять роли.
|
Подготовка к с/р игре «Больница. Болит горлышко» | - Чтение П. Образцов «Лечу куклу»: побуждать анализировать знания, полученные из текста произведения
- Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»: воспитывать культуру общения и закрепить правила поведения в кабинете доктора.
|
1-12.11. 2021 |
| «Больница», сюжет «Болит горлышко» | - Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (отоларинголог).
- Вызывать интерес к профессии врача.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
|
Подготовка к с/ р игре «Почта. Отправка посылки бабушке» | - Чтение Ю. Кушан «Почтовая история»: дополнить знания детей для создания новых сюжетных линий.
- Д/и «Как отправить посылку»: актуализировать и систематизировать знания детей по теме.
|
15-19.11. 2021
|
| «Почта», сюжет «Отправка посылки бабушке»» | - Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.
- Развивать воображение, мышление, речь.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
|
Подготовка к с/р игре «Семья. У нас в семье – младенец» | - Чтение Д. Габе из серии «Моя семья» «Братик»: углублять игровой опыт детей
- Рассматривание фотографий по теме «Младшие братики – сестренки»: побуждать детей заботиться о своих младших членах семьи.
|
22-26.11. 2021 |
| «Семья» сюжет «У нас в семье – младенец» | - Учить детей без ссор распределять между собой роли, создавать игровой замысел, играть дружно.
- Закрепить игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку (сыночка), укладывает спать.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
|
Подготовка к с/р игре «Строители» | - Беседа «Труд строителей»: воспитание уважения к труду строителя.
- Просмотр м/ф «Боб – строитель»: закрепить знания о строительных специальностях.
|
29.11-03.12. 2021
|
| «Строители» сюжет «Строительство микрорайона» | - Побуждать детей создавать постройки различной конструктивной сложности.
- Закрепить знания о строительных специальностях.
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
|
Подготовка к с/ р игре «Шоферы. Автобус везет пассажиров» | - Рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы»: воспитывать уважение к труду взрослых.
- Чтение B. Степанов «Водитель автобуса»: закрепление знаний о труде шофера и кондуктора, на основе, которых дети смогут развить сюжетную игру.
|
06-10.12. 2021 |
| «Шоферы», сюжет «Автобус везет пассажиров» | - Развивать творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
- Воспитывать культуру поведения в транспорте.
- Вызвать положительное эмоциональное состояние у детей от совместных игр со сверстниками.
|
Подготовка к с/р игре «Почта. Пришло письмо, открытка»» | - Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»: формировать у детей представления о труде работников почты.
- Изготовление атрибутов (печати - штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др.): расширять знания детей об особенностях работы на почте.
|
13-17.12. 2021
|
| «Почта» сюжет «Пришло письмо, открытка» | - Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.
- Развивать воображение, мышление, речь.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
|
Подготовка к с/р игре «Моряки-рыбаки. Моряки плывут на корабле по морю» | - Беседа «Кто работает на корабле»: знакомить детей с работниками корабля, особенностями их профессий.
- Лепка рыбок для обыгрывания: расширять представления от окружающей действительности.
|
20-24.12. 2021 |
| «Моряки-рыбаки» сюжет «Моряки плывут на корабле по морю» | - Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.
- Продолжать учить использовать предметы-заменители.
- Побуждать четко выполнять цепочку игровых действий.
|
Подготовка к с/ р игре «Семья. Подготовка к встречи Нового года» | - Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры»: продолжать знакомить детей с правилами этикета, дарить сувениры, сделанные своими руками.
- Беседа «Как мы готовимся к новому году»: учить быть вежливыми, поздравлять с Новым годом своих близких.
|
27-31.12. 2021
|
| «Семья», сюжет «Подготовка к встречи Нового года» | - Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, предметы заместители, выбирать удобное место для игры.
- Учить вести ролевые диалоги.
- Помочь детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.
|
Подготовка к с/ р игре «Зоопарк. Строим клетки для зверей»
| - Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке»: углублять игровой опыт детей по теме.
- Просмотр м/ф «Обезьянки»: расширять знания детей о жизни животных в зоопарке.
|
10-14.01. 2021 |
| «Зоопарк», сюжет «Строим клетки для зверей» | - Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.
- Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.
- Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
|
Подготовка к с/ р игре «Театр»
| - Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра»: развивать интерес к игре.
- Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации: уточнить знания детей о кукольном театре.
|
17-21.01. 021
|
| «Театр», сюжет «Показ кукольного театра «Маша и медведь» | - Учить детей распределять между собой роли (кассир, контролер, артисты, зрители).
- Учить детей играть дружно, слаженно.
- Закрепить представления детей о театре, о правилах поведения в нем.
|
Подготовка к с/р игре «Детский сад. Обед в д/саду»» | - Наблюдение за работой помощника воспитателя: расширять знания детей об особенностях работы помощника воспитателя.
- Беседа «Наша няня»: воспитывать у детей желание подражать действия взрослых, заботливо относится к своим воспитанникам.
|
24-28.01. 2021 |
| «Детский сад», сюжет «Обед в д/саду» | - Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
- Обогащать игровой опыт детей.
- Побуждать детей поступать в со
ответствии с игровым замыслом и правилами игры. |
Подготовка к с/р игре «Моряки – рыбаки. Моряки ловят рыбу, работают рыболовами» | - Просмотр подбора картинок по теме «Моряки - рыбаки»: уточнить знания детей о работе на рыболовном судне.
- Просмотр м\ф «Степа моряк»: побуждать детей к обыгрыванию сюжета.
|
31.01-04.02. 2021
|
| «Моряки – рыбаки» Сюжет «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами» | - Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.
- Формирование умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
|
Подготовка к с/р игре «Магазин. Булочная-кондитерская (хлебный отдел)» | - Изготовление атрибутов из соленого теста баранок, булочек, печенья: побуждать к обыгрыванию сюжета.
- Беседа «Кто работает в магазине?»: уточнить знания детей о профессиях торговли.
|
07-11.02. 2021 |
| «Магазин», сюжет «Булочная-кондитерская (хлебный отдел)» | - Формировать представления детей о работе людей в магазине.
- Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Воспитывать дружелюбие, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
|
Подготовка к с/р игре «Летчики» | - Чтение стихотворений из книги И, Винокурова «Самолёт летит» («На аэродроме», «Кто водит самолёты»): вызвать интерес к профессии.
- развивать умение использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала.
|
14-18.02. 2021
|
| «Летчики», сюжет «Перелет в другую страну» | - Закреплять и развивать представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме.
- Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия.
- Воспитывать у детей уважение к труду лётчика.
|
Подготовка к с/ р игре «Почта. Шофер везет почту» | - Д/и «Путешествие письма»: расширять представления о способах доставки писем.
- Просмотр м/ф «Почта»: продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий.
|
21-25.02. 2021 |
| «Почта», сюжет «Шофер везет почту» | - Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
- Развивать воображение, мышление, речь.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
|
Подготовка к с/р игре «Семья. Подарок маме» | - Беседа «Мамин праздник»: уточнить знания детей о дне 8 марта.
- Подготовка заготовок для подарков: способствовать возникновению у детей игр на данную тему.
|
28.02-05.03. 2021
|
| «Семья», сюжет «Подарок маме» | - Обогащать игровой опыт, передавать в игре знакомые действия.
- Учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать их, разворачивать сюжет.
- Развивать диалогическую форму речи.
|
Подготовка к с/р игре «Парикмахерская. Приглашаем парикмахера в детский сад» | - Дидактическая игра «Поучимся завязывать бантики»: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны для работы парикмахера.
- Изготовление альбома «Модели причесок»: учить детей готовить обстановку для игры.
|
09-11.03. 2021 |
| «Парикмахерская», сюжет «Приглашаем парикмахера в детский сад» | - Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение ролевых обязанностей.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
- Воспитывать культуру общения с «клиентами».
|
Подготовка к с/р игре «Детский сад. Работа в прачечной детского сада» | - Экскурсия на прачечную детского сада: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
- Беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников прачечной: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.
|
14-18.03. 2021
|
| «Детский сад», сюжет «Работа в прачечной детского сада» | - Формировать у детей умение объединятся в игре.
- Упражнять в умении распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами.
- Развивать умение подбирать атрибуты.
|
Подготовка к с/р игре «Шоферы. Катаемся по городу» | - Беседа «О чем нам «говорит» регулировщик?»: познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен».
- Подвижная игра «Пешеходы и такси»: закрепить элементарные знания о ПДД.
|
21-25.03. 2021 |
| «Шоферы», сюжет «Катаемся по городу» | - Расширять у детей представления о профессии шофера, на основе которых можно развить сюжетную, творческую игру.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать у детей уважение к труду шофёра.
|
Подготовка к с/р игре «Больница. Делаем прививку» | - Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра»: уточнить знания об особенностях данных профессий.
- Просмотр м/ф «Прививка»: вызвать у детей интерес к игре.
|
28.03-01.04. 2021
|
| «Больница», сюжет «Делаем прививку» | - Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью.
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
Подготовка к с/р игре «Магазин. Книжный магазин»» | - Чтение Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»: создать интерес к разыгрыванию сюжета.
- Изготовление книжек - самоделок для игры: побуждать детей самостоятельно изготавливать атрибуты для с/р игр.
|
04-08.04. 2021 |
| «Магазин», сюжет «Книжный магазин» | - Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
- Развивать умения использовать ролевую речь.
- Побуждать устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
|
Подготовка к с/р игре «Парикмахерская. Приведем себя в порядок»
| - Изготовление с детьми атрибутов к игре (фартуки, пелеринка, полотенца, пилочки, чеки, деньги и др.): вызвать интерес к игре.
- Чтение С. Михалкова «В парикмахерской»: уточнить знания детей о сотрудниках парикмахерской
|
11-15.04. 2021
|
| «Парикмахерская», сюжет «Приведем себя в порядок» | - Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями
- Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение профессиональных обязанностей.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
|
Подготовка к с/ р игре «Цирк. Цирковое представление» | - Посещение с родителями циркового представления: уточнять знания детей об артистах цирка, особенностях представления.
- Беседа «Как мы ходили в цирк»: расширять знания детей о разнообразии и особенностях цирковых профессий.
|
18-22.04. 2021 |
| «Цирк», сюжет «Цирковое представление» | - Расширять область самостоятельных действий детей в выборе, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.
- Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя разнообразный материал.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
|
Подготовка к с/р игре «Моряки – рыбаки. Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую» | - Просмотр м/ ф «Приключения капитан Врунгеля»: закрепить с детьми представление о профессиях работников флота.
- Беседа «Как работает парикмахер»: уточнить знания детей о выполняемых парикмахером действиях во время работы с клиентами.
|
25-29.04.2021
|
| «Моряки - рыбаки», сюжет «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую» | - Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
- Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью.
- Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
|
Подготовка к с/р игре «Семья. Заболел ребенок»» | - Беседа «Что делает мама, если мы болеем?»: закреплять представления детей об обязанностях членов семьи.
- Д /игра «Измерим Мишке температуру»: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.
|
04-13.05.2021 |
| «Семья», сюжет «Заболел ребенок» | - Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
|
Подготовка к с/ р игре «Магазин. Отдел «Игрушки» | - Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек»: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
- Экскурсия (с родителями) в магазин игрушек: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.
|
16-20.05.2021
|
| «Магазин», сюжет «Отдел «Игрушки» | - Учить детей реализовывать и развивать сюжет.
- Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
|
Подготовка к с/р игре «Парикмахерская. Едем на автобусе в парикмахерскую» | - Беседа «Как я был (а) в парикмахерской»: уточнять знания детей о сотрудниках парикмахерской.
- Чтение стихотворения Л. Разумовской «Парикмахер»: побудить детей к обыгрыванию сюжета.
|
23-31.05.2021 |
| «Парикмахерская», сюжет «Едем на автобусе в парикмахерскую» | - Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны для работы парикмахера.
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
- Продолжать развивать умения подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.
|
Подготовка к с/ р игре «Детский сад. Работа повара в детском саду» | - Осмотр кухни: познакомить детей с обустройством кухни д/с, правилами безопасности при работе на кухни.
- Рассматривание подбора фотографий «Наш детский сад»: совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада.
|