Перспективное планирование Сюжетно – ролевых игр - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование Сюжетно – ролевых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_sri.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план сюжетно – ролевых игр

Дата

Тема

Цель

01-03.09.

2021

«Детский сад», сюжет «Утренний прием»

  • Побуждать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли
  • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры.
  • Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Подготовка к с/р игре «Магазин. Овощной отдел»

  • Беседа «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»: формировать представления детей о разнообразии магазинов и их назначении.
  • Чтение Ю. Тувим «Овощи», Н. Кнушевицкой «Продавец»: закреплять знания о разнообразии овощей, расширять знания детей о профессии продавца.

06-10.09.

2021

«Магазин», сюжет «Овощной отдел»

  • Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  • Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  • Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Подготовка к с/р игре «Семья. Поездка в деревню»

  • Чтение Н. Забила «Ясочкин садик»: побудить детей к обыгрыванию заданного сюжета игры.
  • Беседа «Труд людей в деревне»: воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду

13-17.09.

2021

«Семья», сюжет   «Поездка в деревню»

  • Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  • Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
  • Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Подготовка к с/р игре «Строители»

  • Рассматривание подборки картинок по теме «Строим порт, вокзал»: расширять личный и игровой опыт детей.
  •  Беседа «Машины, работающие на стройке»: расширять представление об окружающей действительности

20-24.09.

2021

«Строители», сюжет «Строительство вокзала»

  • Продолжать учить детей действовать в игре, содержащей несколько взаимосвязанных ролей.
  • Развивать умение объединятся в игре, распределять роли.
  • Стимулировать применение детьми в игре своих знаний и опыта.

Подготовка к с/р игре «Театр»

  • Беседа «Что такое театр?»: уточнить и расширить знания детей о театре.
  • Просмотр м / ф «Буратино»: побудить детей играть в игру.

27.09.-01.10.

2021

«Театр», сюжет «Подготовка к спектаклю»

  • Учить детей распределять между собой роли, вспомнить правила поведения в театре.
  • Учить детей играть дружно, слаженно.
  • Развивать уверенность в себе при выступлении перед детьми.

Подготовка к с/р игре «Парикмахерская. Сделаем куклам красивые прически»»

  • Экскурсия в парикмахерскую: познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера
  •  Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: уточнить знания детей о профессии.

04-08.10.

2021

«Парикмахерская» сюжет «Сделаем куклам красивые прически»

  • Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей.
  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Подготовка к с/ р игре «Шоферы. Учимся водить автобус»»

  • Д/и «Внимательный водитель»: продолжать знакомить с особенностями работы водителя.
  • Чтение В. Сутеев «Разные колеса»: уточнить знания детей о строении машин.

11-15.10.

2021

«Шоферы» сюжет «Учимся водить автобус»

  • Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.
  •  Развивать умение строить ролевой диалог, используя ролевую речь, творчество в игре.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Подготовка к с/ р игре «Больница. На приеме у врача»

  • Экскурсия в медицинский кабинет д/с: вызвать у детей интерес к профессии врача.
  • Инсценировка «Звери болеют»: углубить знания детей о деятельности врача

18-22.10.

2021

«Больница» сюжет «На приеме у врача»  

  • Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.
  • Способствовать расширению у детей круга ролевых действий.

Подготовка к с/р игре «Семья. «Помогаем маме стирать белье»

  • Беседа «Как я маме помогаю»: воспитывать у детей уважение к труду мамы, желание помочь.
  • Чтение  А. Кардашова «Большая стирка»: подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

25-29.10.

2021

«Семья» Сюжет «Помогаем маме стирать белье»

  • Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  • Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
  • Развивать умение создавать обстановку для обыгрывания игры, распределять роли.

Подготовка к с/р игре «Больница. Болит горлышко»

  • Чтение П. Образцов «Лечу куклу»: побуждать анализировать знания, полученные из текста произведения
  • Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»: воспитывать культуру общения и закрепить правила поведения в кабинете доктора.

1-12.11.

2021

«Больница», сюжет «Болит горлышко»

  • Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (отоларинголог).
  • Вызывать интерес к профессии врача.
  • Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Подготовка к с/ р игре «Почта. Отправка посылки бабушке»

  • Чтение Ю. Кушан «Почтовая история»: дополнить знания детей для создания новых сюжетных линий.
  • Д/и  «Как отправить посылку»: актуализировать и систематизировать знания детей по теме.

15-19.11.

2021

«Почта», сюжет «Отправка посылки бабушке»»

  • Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.
  • Развивать воображение, мышление, речь.
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить  пользу   окружающим.

Подготовка к с/р игре «Семья. У нас в семье – младенец»

  • Чтение Д. Габе из серии «Моя семья» «Братик»: углублять игровой опыт детей
  • Рассматривание фотографий по теме «Младшие братики – сестренки»: побуждать детей заботиться о своих младших членах семьи.

22-26.11.

2021

«Семья» сюжет «У нас в семье – младенец»

  • Учить детей без ссор распределять между собой роли, создавать игровой замысел, играть дружно.
  • Закрепить игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку (сыночка), укладывает спать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовка к с/р игре «Строители»

  • Беседа «Труд строителей»: воспитание уважения к труду строителя.
  •  Просмотр м/ф «Боб – строитель»: закрепить знания о строительных специальностях.

29.11-03.12.

2021

«Строители» сюжет «Строительство микрорайона»

  • Побуждать детей создавать постройки различной конструктивной сложности.
  • Закрепить знания о строительных специальностях.
  • Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Подготовка к с/ р игре «Шоферы. Автобус везет пассажиров»

  • Рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы»: воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Чтение B. Степанов «Водитель автобуса»: закрепление знаний о труде шофера и кондуктора, на основе, которых дети смогут развить сюжетную игру.

06-10.12.

2021

«Шоферы», сюжет «Автобус везет пассажиров»

  • Развивать творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
  • Воспитывать культуру поведения в транспорте.
  • Вызвать положительное эмоциональное состояние у детей от совместных игр со сверстниками.

Подготовка к с/р игре «Почта. Пришло письмо, открытка»»

  • Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»: формировать у детей представления о труде работников почты.
  • Изготовление атрибутов (печати - штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др.): расширять знания детей об особенностях работы на почте.

13-17.12.

2021

«Почта» сюжет «Пришло письмо, открытка»

  • Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.
  • Развивать воображение, мышление, речь.
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу   окружающим.    

Подготовка к с/р игре «Моряки-рыбаки. Моряки плывут на корабле по морю»

  • Беседа «Кто работает на корабле»: знакомить детей с работниками корабля, особенностями их профессий.
  • Лепка рыбок для обыгрывания: расширять представления от окружающей действительности.

20-24.12.

2021

«Моряки-рыбаки» сюжет «Моряки плывут на корабле по морю»

  • Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.
  • Продолжать учить использовать предметы-заменители.
  • Побуждать четко выполнять цепочку игровых действий.

Подготовка к с/ р игре «Семья. Подготовка к встречи Нового года»

  • Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры»: продолжать знакомить детей с правилами этикета, дарить сувениры, сделанные своими руками.
  • Беседа «Как мы готовимся к новому году»: учить быть вежливыми, поздравлять с Новым годом своих близких.

27-31.12.

2021

«Семья», сюжет «Подготовка к встречи Нового года»

  • Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, предметы заместители, выбирать удобное место для игры.
  • Учить вести ролевые диалоги.
  • Помочь детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

Подготовка к с/ р игре «Зоопарк. Строим клетки для зверей»

  • Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке»: углублять игровой опыт детей по теме.
  • Просмотр м/ф «Обезьянки»: расширять знания детей о жизни животных в зоопарке.

10-14.01.

2021

«Зоопарк», сюжет «Строим клетки для зверей»

  • Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.
  • Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.
  • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Подготовка к с/ р игре «Театр»

  • Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра»: развивать интерес к игре.
  • Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации: уточнить знания детей о кукольном театре.

17-21.01.

021

«Театр», сюжет «Показ кукольного театра «Маша и медведь»

  • Учить детей распределять между собой роли (кассир, контролер, артисты, зрители).
  • Учить детей играть дружно, слаженно.
  •  Закрепить представления детей о театре, о правилах поведения в нем.

Подготовка к с/р игре «Детский сад. Обед в д/саду»»

  • Наблюдение за работой помощника воспитателя: расширять знания детей об особенностях работы помощника воспитателя.
  • Беседа «Наша няня»: воспитывать у детей желание подражать действия взрослых, заботливо относится к своим воспитанникам.

24-28.01.

2021

«Детский сад», сюжет «Обед в д/саду»

  • Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
  • Обогащать игровой опыт детей.
  • Побуждать детей поступать в со

ответствии с игровым замыслом и правилами игры.

Подготовка к с/р игре «Моряки – рыбаки. Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»

  • Просмотр подбора картинок по теме «Моряки - рыбаки»: уточнить знания детей о работе на рыболовном судне.
  • Просмотр м\ф «Степа моряк»: побуждать детей к обыгрыванию сюжета.

31.01-04.02.

2021

 «Моряки – рыбаки» Сюжет «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»

  • Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.
  • Формирование умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Подготовка к с/р игре «Магазин. Булочная-кондитерская (хлебный отдел)»

  • Изготовление атрибутов из соленого теста баранок, булочек, печенья: побуждать к обыгрыванию сюжета.
  • Беседа «Кто работает в магазине?»: уточнить знания детей о профессиях торговли.

07-11.02.

2021

«Магазин», сюжет «Булочная-кондитерская (хлебный отдел)»

  • Формировать представления детей о работе людей в магазине.
  • Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  • Воспитывать дружелюбие, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Подготовка к с/р игре «Летчики»

  • Чтение стихотворений из книги И, Винокурова «Самолёт летит» («На аэродроме», «Кто водит самолёты»): вызвать интерес к профессии.
  • развивать умение использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала.

14-18.02.

2021

«Летчики», сюжет «Перелет в другую страну»

  • Закреплять и развивать представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме.
  • Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия.
  • Воспитывать у детей уважение к труду лётчика.

Подготовка к с/ р игре «Почта. Шофер везет почту»

  • Д/и «Путешествие письма»: расширять представления о способах доставки писем.
  • Просмотр м/ф «Почта»: продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий.

21-25.02.

2021

«Почта», сюжет «Шофер везет почту»

  • Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
  • Развивать воображение, мышление, речь.
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу   окружающим.

Подготовка к с/р игре «Семья. Подарок маме»

  • Беседа «Мамин праздник»: уточнить знания детей о дне 8 марта.
  • Подготовка заготовок для подарков: способствовать возникновению у детей игр на данную тему.

28.02-05.03.

2021

«Семья», сюжет «Подарок маме»

  • Обогащать игровой опыт, передавать в игре знакомые действия.
  • Учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать их, разворачивать сюжет.
  • Развивать диалогическую форму речи.

Подготовка к с/р игре «Парикмахерская. Приглашаем парикмахера в детский сад»

  • Дидактическая игра «Поучимся завязывать бантики»: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны для работы парикмахера.
  • Изготовление альбома «Модели причесок»: учить детей готовить обстановку для игры.

09-11.03.

2021

«Парикмахерская», сюжет «Приглашаем парикмахера в детский сад»

  • Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение ролевых обязанностей.
  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
  • Воспитывать культуру общения с «клиентами».

Подготовка к с/р игре «Детский сад. Работа в прачечной детского сада»

  • Экскурсия на прачечную детского сада: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
  • Беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников прачечной: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

14-18.03.

2021

«Детский сад», сюжет «Работа в прачечной детского сада»

  • Формировать у детей умение объединятся в игре.
  • Упражнять в умении распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами.
  • Развивать умение подбирать атрибуты.

Подготовка к с/р игре «Шоферы. Катаемся по городу»

  • Беседа «О чем нам «говорит» регулировщик?»: познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен».
  • Подвижная игра «Пешеходы и такси»: закрепить элементарные знания о ПДД.

21-25.03.

2021

«Шоферы», сюжет «Катаемся по городу»

  • Расширять у детей представления о профессии шофера, на основе которых можно развить сюжетную, творческую игру.
  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать у детей уважение к труду шофёра.

Подготовка к с/р игре «Больница. Делаем прививку»

  • Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра»: уточнить знания об особенностях данных профессий.
  • Просмотр м/ф «Прививка»: вызвать у детей интерес к игре.

28.03-01.04.

2021

«Больница», сюжет «Делаем прививку»

  • Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью.
  • Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
  •  Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Подготовка к с/р игре «Магазин. Книжный магазин»»

  • Чтение Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»: создать интерес к разыгрыванию сюжета.
  • Изготовление книжек - самоделок для игры: побуждать детей самостоятельно изготавливать атрибуты для с/р игр.

04-08.04.

2021

 «Магазин», сюжет «Книжный магазин»

  • Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
  • Развивать умения использовать ролевую речь.
  • Побуждать устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Подготовка к с/р игре «Парикмахерская. Приведем себя в порядок»

  • Изготовление с детьми атрибутов к игре (фартуки, пелеринка, полотенца, пилочки, чеки, деньги и др.): вызвать интерес к игре.
  • Чтение С. Михалкова «В парикмахерской»: уточнить знания детей о сотрудниках парикмахерской

11-15.04.

2021

«Парикмахерская», сюжет «Приведем себя в порядок»

  • Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями
  • Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение профессиональных обязанностей.
  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Подготовка к с/ р игре «Цирк. Цирковое представление»

  • Посещение с родителями циркового представления: уточнять знания детей об артистах цирка, особенностях представления.
  • Беседа «Как мы ходили в цирк»: расширять знания детей о разнообразии и особенностях цирковых профессий.

18-22.04.

2021

«Цирк», сюжет «Цирковое представление»

  • Расширять область самостоятельных действий детей в выборе, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.
  • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя разнообразный материал.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Подготовка к с/р игре

«Моряки – рыбаки. Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»

  • Просмотр м/ ф «Приключения капитан Врунгеля»: закрепить с детьми представление о профессиях работников флота.
  • Беседа «Как работает парикмахер»: уточнить знания детей о выполняемых парикмахером действиях во время работы с клиентами.

25-29.04.2021

«Моряки - рыбаки», сюжет «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»

  • Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью.
  • Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Подготовка к с/р игре «Семья. Заболел ребенок»»

  • Беседа «Что делает мама, если мы болеем?»: закреплять представления детей об обязанностях членов семьи.
  • Д /игра «Измерим Мишке температуру»: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.

04-13.05.2021

«Семья», сюжет «Заболел ребенок»

  • Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  • Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
  • Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Подготовка к с/ р игре «Магазин. Отдел «Игрушки»

  • Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек»: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
  • Экскурсия (с родителями) в магазин игрушек: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

16-20.05.2021

«Магазин», сюжет «Отдел «Игрушки»

  • Учить детей реализовывать и развивать сюжет.
  • Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Подготовка к с/р игре «Парикмахерская. Едем на автобусе в парикмахерскую»

  • Беседа «Как я был (а) в парикмахерской»: уточнять знания детей о сотрудниках парикмахерской.
  • Чтение стихотворения Л. Разумовской «Парикмахер»: побудить детей к обыгрыванию сюжета.

23-31.05.2021

«Парикмахерская», сюжет «Едем на автобусе в парикмахерскую»

  •  Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны для работы парикмахера.
  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
  • Продолжать развивать умения подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.

Подготовка к с/ р игре «Детский сад.  Работа повара в детском саду»

  • Осмотр кухни: познакомить детей с обустройством кухни д/с, правилами безопасности при работе на кухни.
  • Рассматривание подбора фотографий «Наш детский сад»: совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

"Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группах компенсирующей направленности"

Работая над темой социализации детей с ОВЗ в окружающем мире, мною разработано перспективное планирование  сюжетно-ролевых игр для детей групп компенсирующей направленности. Это позволяет экономи...

Перспективное планирование сюжетно- ролевой игры (средний дошкольный возраст)

Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей среднего дошкольного возраста, расписано на каждый месяц с указанием деятельности педагога. Программа " От рождения до школы"...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр средний дошкольный возраст

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр средняя группа

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр  средняя группа...