Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр средняя группа
проект (средняя группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
средняя группа
Месяц | Неделя | Тема | Задачи игры |
| 1 неделя | «Семья» Мама – дочка-папа | Учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. |
«Супермаркет» Продавец-покупатель | Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Строители» Строители-шофёр | Учить отражать труд строителей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Автобус» Шофёр-пассажир. | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | ||
2 неделя | «Супермаркет» Кассир-покупатель | Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | |
«Строители» Строители-шофёр; | Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Семья» Мама-папа-дети | Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. | ||
«Автобус» Шофёр-пассажир | Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | ||
3 неделя | «Строители» Строители-строители. | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | |
«Семья» Мама-дочка-врач. | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. | ||
«Автобус» Пассажир-кондуктор | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | ||
«Супермаркет» Покупатель-покупатель | Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
4 неделя | «Автобус» Шофёр-пассажир | Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | |
«Супермаркет» Продавец-покупатель | Закрепить умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Строители» Строители-шофёр | Закрепить умение отражать труд строителей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Семья» Другая мама с дочкой. | Закрепить умение отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. | ||
| 1 неделя | «Больница» Врач-больной | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. |
«Моряки» Капитан-пассажиры | Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | ||
«Салон красоты» Парикмахер-клиент | Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Гараж» Шофёр-шофёр | Учить детей отражать в игре жизнь и труд людей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
2 неделя | «Гараж» Шофёр-слесарь. | Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, включаться в игровые диалоги. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | |
«Больница-поликлиника-аптека» Врач-медсестра | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Моряки» Капитан-пассажиры. | Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | ||
«Салон красоты» Клиенты-клиенты. | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
3 неделя | «Салон красоты» Клиент-администратор | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | |
«Гараж» Шофёр-заправщик | Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры общения со сверстниками в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
«Больница-поликлиника» Медсестра-больной | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Моряки» Пассажиры-пассажиры | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | ||
4 неделя | «Моряки» Пассажиры-матросы. | Закрепить умение включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | |
«Салон красоты» Администратор-парикмахер. | Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Гараж» Шофёр-шофёр | Закрепить умение детей отражать в игре жизнь и труд людей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
«Больница-поликлиника-аптека» Фармацевт-больной. | Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
| 1 неделя | «Семья» Мама-папа-дочка | Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. |
«Автобус» Шофёр-пассажиры | Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер. | ||
«Магазин овощной» Продавец-покупатель | Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Кукольный театр» Артисты-зрители | Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
2 неделя | «Автобус» Пассажиры-кондуктор. | Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер. | |
«Семья» Бабушка-внучка | Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. | ||
«Кукольный театр» Кассир-зрители. | Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
«Магазин овощной» Продавец-директор магазина | Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
3 неделя | «Магазин овощной» Продавец-кассир | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Автобус» Шофёр-милиционер | Воспитывать доброжелательные отношения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер. | ||
«Семья» Бабушка-мама-внучки. | Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. | ||
«Кукольный театр» Артисты-артисты | Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
4 неделя | «Кукольный театр» Артисты-зрители | Закрепить умение детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | |
«Магазин овощной» Покупатель-кассир. | Закрепить умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Автобус» Шофёр-заправщик. | Закрепить умение называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер. | ||
«Семья» Мама-папа-дочка | Закрепить умение отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. | ||
| 1 неделя | «Детский сад» Воспитатель-дети-помощник воспитателя | Учить детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
«Пароход» Капитан-рыбаки | Продолжать учить отражать в игре трудовые действия рыбаков. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода). | ||
«Парикмахерская» «Мама ведет дочку в парикмахерскую» | Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Водители» «ремонт машин» | Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
2 неделя | «Пароход» Рыбаки-другие рыбаки | Развивать умение строить сюжет из смысловых эпизодов, согласовывать трудовые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода). | |
«Детский сад» Дети-музыкальный руководитель | Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Водители» «грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)» | Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Парикмахерская» «Папа ведет сына в парикмахерскую» | Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
3 неделя | «Парикмахерская» «Сделаем куклам красивые прически» | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | |
«Пароход» Капитан-строители корабля. | Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду рыбаков, интерес и любовь к природе родного края. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода). | ||
«Детский сад» Дети-медсестра | Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Водители» «заправляю машину» | Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
4 неделя | «Водители» «катаемся по городу» | Воспитывать культуру поведения в транспорте. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | |
«Парикмахерская» «Приведем себя в порядок» | Воспитывать культуру общения с «клиентами» Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Пароход» Капитан-рыбаки | Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия рыбаков. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля (парохода). | ||
«Детский сад» Дети-инструктор по физкультуре | Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
| 1 неделя | «Зоопарк» «Строим клетки для зверей» | Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Развивать речь, обогащать словарный запас. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. |
«Магазин – Супермаркет» «Овощной магазин (отдел)» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Автобус» Шофёр-заправщик | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | ||
«Семья» «У нас в семье – младенец» | Развивать интерес к игре. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
2 неделя | «Магазин – Супермаркет» «Продуктовый магазин» | Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Зоопарк» «К нам едет зоопарк» | Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Семья» «Мама укладывает детей спать» | Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Автобус» Шофёр-пассажиры | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | ||
3 неделя | «Автобус» Шофёр другого автобуса | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | |
«Семья» «В семье заболел ребенок» | Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Зоопарк» «Экскурсия по зоопарку» | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Магазин – Супермаркет» «Магазин музыкальных инструментов» | Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
4 неделя | «Семья» «Большая уборка дома» | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Автобус» Кондуктор-пассажиры | Закрепить умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | ||
«Магазин – Супермаркет» «Книжный магазин» | Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Зоопарк» «Мы едем в зоопарк» | Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
| 1 неделя | «Детский сад» «Утренний прием» | Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. |
«Пароход» Капитан-команда парохода-пассажиры | Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | ||
«Поликлиника» «На приеме у врача» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Строители» Строители-шофёр | Учить отражать труд строителей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
2 неделя | «Пароход» Пассажир-парикмахер | Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | |
«Детский сад» «Наши занятия» | Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Строители» Строители-строители. | Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Поликлиника» «Вызов врача домой» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
3 неделя | «Поликлиника» «Поранили пальчик» | Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Пароход» Пассажир-продавец | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | ||
«Детский сад» «Зарядка в детском саду» | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Строители» «Строители строят больницу» | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
4 неделя | «Пароход» Пассажир-врач | Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | |
«Поликлиника» «Болит горлышко» | Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Строители» «Строители строят детский сад» | Закрепить представления детей о содержании трудовых действий строителей. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Детский сад» «Работа няни - завтрак» | Закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
| 1 неделя | «Мы – пожарные» | Познакомить детей с профессией пожарный. Учить отражать действия пожарного в игре. |
«Скорая помощь» | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. | ||
«Путешествие по городу» | Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. | ||
«Салон красоты» Парикмахер-клиент | Продолжать учить детей отражать трудовые действия людей. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
2 неделя | «Салон красоты» Парикмахер-парикмахер | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом), создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | |
«Мы – пожарные» | Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Скорая помощь» | Формировать умение развивать сюжет игры. | ||
«Путешествие по городу» | Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. | ||
3 неделя | «Скорая помощь» | Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. | |
«Салон красоты» Кассир-клиент | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Мы – пожарные» | Формировать конкретные представления о работе пожарного. | ||
«Путешествие по городу» | Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря. | ||
4 неделя | «Путешествие по городу» | Пополнять представление о родном городе, достопримечательностях. Воспитывать чувство патриотизма. | |
«Скорая помощь» | Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
«Салон красоты» Парикмахер-парикмахер | Закрепить умение детей отражать трудовые действия людей. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Мы – пожарные» | Воспитывать желание оказывать помощь другим. | ||
| 1 неделя | «Семья» Мама-папа-дети | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры – показ кукольного театра. |
«Пароход-капитан-рыбаки» Рыбаки-водитель | Развивать умение воспроизводить игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | ||
«Семья – супермаркет – больница» Мама-папа-дети- продавец | Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
«Автобус – кукольный театр» Шофёр-кондуктор | Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
2 неделя | «Пароход-капитан-рыбаки» Водитель-продавцы | Закреплять знания, игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | |
«Семья» Другие дети-другие родители | Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря. | ||
«Автобус – кукольный театр» Кондуктор-пассажиры | Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
«Семья – супермаркет – больница» Медсестра-мама с дочкой. | Развивать умение создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
3 неделя | «Семья – супермаркет – больница» Кассир-дети | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | |
«Пароход-капитан-рыбаки» Продавец-покупатель | Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | ||
«Семья» Бабушка-мама | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
«Автобус – кукольный театр» Зрители-зрители | Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
4 неделя | «Автобус – кукольный театр» Зрители-артисты | Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | |
«Семья – супермаркет – больница» Врач-мама с дочкой | Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
«Пароход-капитан-рыбаки» Покупатель-кассир. | .Воспитывать умение играть со сверстниками, проявляя внимание к желаниям других детей, уважение к труду рыбаков, любовь и бережное отношение к природе родного края. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | ||
«Семья» Бабушка-внуки | Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
| 1 неделя | «Детский сад» | Продолжать детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
«Водители» | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | ||
«Супермаркет» | Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Строители» | Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
2 неделя | «Водители» | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | |
«Детский сад» | Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Строители» | Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Супермаркет» | Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
3 неделя | «Супермаркет» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | |
«Водители» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | ||
«Детский сад» | Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Строители» | Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
4 неделя | «Водители» | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | |
«Супермаркет» | Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Строители» | Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
«Детский сад» | Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177515-1358181204.jpg)
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177515-1358181204.jpg)
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-360105-1386263850.jpg)
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-686463-1456414638.jpg)
"Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группах компенсирующей направленности"
Работая над темой социализации детей с ОВЗ в окружающем мире, мною разработано перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей групп компенсирующей направленности. Это позволяет экономи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-182320-1484497496.jpg)
Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-191343-1637477163.jpg)
Перспективное планирование Сюжетно – ролевых игр - средняя группа
Перспективное планирование Сюжетно – ролевых игр...