Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр средняя группа
проект (средняя группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno-rolevyh_igr.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
средняя группа
Месяц | Неделя | Тема | Задачи игры |
| 1 неделя | «Семья» Мама – дочка-папа | Учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. |
«Супермаркет» Продавец-покупатель | Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Строители» Строители-шофёр | Учить отражать труд строителей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Автобус» Шофёр-пассажир. | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | ||
2 неделя | «Супермаркет» Кассир-покупатель | Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | |
«Строители» Строители-шофёр; | Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Семья» Мама-папа-дети | Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. | ||
«Автобус» Шофёр-пассажир | Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | ||
3 неделя | «Строители» Строители-строители. | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | |
«Семья» Мама-дочка-врач. | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. | ||
«Автобус» Пассажир-кондуктор | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | ||
«Супермаркет» Покупатель-покупатель | Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
4 неделя | «Автобус» Шофёр-пассажир | Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | |
«Супермаркет» Продавец-покупатель | Закрепить умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Строители» Строители-шофёр | Закрепить умение отражать труд строителей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Семья» Другая мама с дочкой. | Закрепить умение отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. | ||
| 1 неделя | «Больница» Врач-больной | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. |
«Моряки» Капитан-пассажиры | Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | ||
«Салон красоты» Парикмахер-клиент | Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Гараж» Шофёр-шофёр | Учить детей отражать в игре жизнь и труд людей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
2 неделя | «Гараж» Шофёр-слесарь. | Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, включаться в игровые диалоги. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | |
«Больница-поликлиника-аптека» Врач-медсестра | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Моряки» Капитан-пассажиры. | Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | ||
«Салон красоты» Клиенты-клиенты. | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
3 неделя | «Салон красоты» Клиент-администратор | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | |
«Гараж» Шофёр-заправщик | Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры общения со сверстниками в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
«Больница-поликлиника» Медсестра-больной | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Моряки» Пассажиры-пассажиры | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | ||
4 неделя | «Моряки» Пассажиры-матросы. | Закрепить умение включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | |
«Салон красоты» Администратор-парикмахер. | Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Гараж» Шофёр-шофёр | Закрепить умение детей отражать в игре жизнь и труд людей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
«Больница-поликлиника-аптека» Фармацевт-больной. | Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
| 1 неделя | «Семья» Мама-папа-дочка | Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. |
«Автобус» Шофёр-пассажиры | Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер. | ||
«Магазин овощной» Продавец-покупатель | Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Кукольный театр» Артисты-зрители | Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
2 неделя | «Автобус» Пассажиры-кондуктор. | Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер. | |
«Семья» Бабушка-внучка | Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. | ||
«Кукольный театр» Кассир-зрители. | Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
«Магазин овощной» Продавец-директор магазина | Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
3 неделя | «Магазин овощной» Продавец-кассир | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Автобус» Шофёр-милиционер | Воспитывать доброжелательные отношения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер. | ||
«Семья» Бабушка-мама-внучки. | Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. | ||
«Кукольный театр» Артисты-артисты | Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
4 неделя | «Кукольный театр» Артисты-зрители | Закрепить умение детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | |
«Магазин овощной» Покупатель-кассир. | Закрепить умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Автобус» Шофёр-заправщик. | Закрепить умение называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер. | ||
«Семья» Мама-папа-дочка | Закрепить умение отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. | ||
| 1 неделя | «Детский сад» Воспитатель-дети-помощник воспитателя | Учить детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
«Пароход» Капитан-рыбаки | Продолжать учить отражать в игре трудовые действия рыбаков. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода). | ||
«Парикмахерская» «Мама ведет дочку в парикмахерскую» | Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Водители» «ремонт машин» | Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
2 неделя | «Пароход» Рыбаки-другие рыбаки | Развивать умение строить сюжет из смысловых эпизодов, согласовывать трудовые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода). | |
«Детский сад» Дети-музыкальный руководитель | Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Водители» «грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)» | Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Парикмахерская» «Папа ведет сына в парикмахерскую» | Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
3 неделя | «Парикмахерская» «Сделаем куклам красивые прически» | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | |
«Пароход» Капитан-строители корабля. | Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду рыбаков, интерес и любовь к природе родного края. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода). | ||
«Детский сад» Дети-медсестра | Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Водители» «заправляю машину» | Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
4 неделя | «Водители» «катаемся по городу» | Воспитывать культуру поведения в транспорте. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | |
«Парикмахерская» «Приведем себя в порядок» | Воспитывать культуру общения с «клиентами» Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Пароход» Капитан-рыбаки | Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия рыбаков. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля (парохода). | ||
«Детский сад» Дети-инструктор по физкультуре | Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
| 1 неделя | «Зоопарк» «Строим клетки для зверей» | Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Развивать речь, обогащать словарный запас. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. |
«Магазин – Супермаркет» «Овощной магазин (отдел)» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Автобус» Шофёр-заправщик | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | ||
«Семья» «У нас в семье – младенец» | Развивать интерес к игре. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
2 неделя | «Магазин – Супермаркет» «Продуктовый магазин» | Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Зоопарк» «К нам едет зоопарк» | Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Семья» «Мама укладывает детей спать» | Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Автобус» Шофёр-пассажиры | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | ||
3 неделя | «Автобус» Шофёр другого автобуса | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | |
«Семья» «В семье заболел ребенок» | Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Зоопарк» «Экскурсия по зоопарку» | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Магазин – Супермаркет» «Магазин музыкальных инструментов» | Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
4 неделя | «Семья» «Большая уборка дома» | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Автобус» Кондуктор-пассажиры | Закрепить умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | ||
«Магазин – Супермаркет» «Книжный магазин» | Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Зоопарк» «Мы едем в зоопарк» | Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
| 1 неделя | «Детский сад» «Утренний прием» | Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. |
«Пароход» Капитан-команда парохода-пассажиры | Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | ||
«Поликлиника» «На приеме у врача» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Строители» Строители-шофёр | Учить отражать труд строителей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
2 неделя | «Пароход» Пассажир-парикмахер | Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | |
«Детский сад» «Наши занятия» | Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Строители» Строители-строители. | Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Поликлиника» «Вызов врача домой» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
3 неделя | «Поликлиника» «Поранили пальчик» | Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Пароход» Пассажир-продавец | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | ||
«Детский сад» «Зарядка в детском саду» | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Строители» «Строители строят больницу» | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
4 неделя | «Пароход» Пассажир-врач | Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | |
«Поликлиника» «Болит горлышко» | Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Строители» «Строители строят детский сад» | Закрепить представления детей о содержании трудовых действий строителей. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Детский сад» «Работа няни - завтрак» | Закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
| 1 неделя | «Мы – пожарные» | Познакомить детей с профессией пожарный. Учить отражать действия пожарного в игре. |
«Скорая помощь» | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. | ||
«Путешествие по городу» | Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. | ||
«Салон красоты» Парикмахер-клиент | Продолжать учить детей отражать трудовые действия людей. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
2 неделя | «Салон красоты» Парикмахер-парикмахер | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом), создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | |
«Мы – пожарные» | Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Скорая помощь» | Формировать умение развивать сюжет игры. | ||
«Путешествие по городу» | Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. | ||
3 неделя | «Скорая помощь» | Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. | |
«Салон красоты» Кассир-клиент | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Мы – пожарные» | Формировать конкретные представления о работе пожарного. | ||
«Путешествие по городу» | Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря. | ||
4 неделя | «Путешествие по городу» | Пополнять представление о родном городе, достопримечательностях. Воспитывать чувство патриотизма. | |
«Скорая помощь» | Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
«Салон красоты» Парикмахер-парикмахер | Закрепить умение детей отражать трудовые действия людей. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Мы – пожарные» | Воспитывать желание оказывать помощь другим. | ||
| 1 неделя | «Семья» Мама-папа-дети | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры – показ кукольного театра. |
«Пароход-капитан-рыбаки» Рыбаки-водитель | Развивать умение воспроизводить игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | ||
«Семья – супермаркет – больница» Мама-папа-дети- продавец | Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
«Автобус – кукольный театр» Шофёр-кондуктор | Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
2 неделя | «Пароход-капитан-рыбаки» Водитель-продавцы | Закреплять знания, игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | |
«Семья» Другие дети-другие родители | Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря. | ||
«Автобус – кукольный театр» Кондуктор-пассажиры | Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
«Семья – супермаркет – больница» Медсестра-мама с дочкой. | Развивать умение создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
3 неделя | «Семья – супермаркет – больница» Кассир-дети | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | |
«Пароход-капитан-рыбаки» Продавец-покупатель | Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | ||
«Семья» Бабушка-мама | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
«Автобус – кукольный театр» Зрители-зрители | Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
4 неделя | «Автобус – кукольный театр» Зрители-артисты | Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | |
«Семья – супермаркет – больница» Врач-мама с дочкой | Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
«Пароход-капитан-рыбаки» Покупатель-кассир. | .Воспитывать умение играть со сверстниками, проявляя внимание к желаниям других детей, уважение к труду рыбаков, любовь и бережное отношение к природе родного края. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | ||
«Семья» Бабушка-внуки | Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
| 1 неделя | «Детский сад» | Продолжать детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
«Водители» | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | ||
«Супермаркет» | Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Строители» | Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
2 неделя | «Водители» | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | |
«Детский сад» | Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Строители» | Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Супермаркет» | Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
3 неделя | «Супермаркет» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | |
«Водители» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | ||
«Детский сад» | Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Строители» | Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
4 неделя | «Водители» | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | |
«Супермаркет» | Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Строители» | Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
«Детский сад» | Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
"Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группах компенсирующей направленности"
Работая над темой социализации детей с ОВЗ в окружающем мире, мною разработано перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей групп компенсирующей направленности. Это позволяет экономи...
Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...
Перспективное планирование Сюжетно – ролевых игр - средняя группа
Перспективное планирование Сюжетно – ролевых игр...