Картотека игр с палочками Кюизенера.
картотека
Предварительный просмотр:
Игра «Цветные числа»
Дидактические задачи:
- Закреплять знания о цифрах в пределах 10.
- Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
Материал:
- наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант),
- карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка,
- ковролин.
Организация деятельности:
- Воспитатель демонстрирует игру на ковролине, дети играют за столами (возможно к ковролину пригласить ребенка с высоким уровнем развития).
- Дети выкладывают любое количество белых палочек в ряд, затем это количество заменяют одной палочкой и подбирают соответствующую цифру.
«Палочки можно вычитать»
Дидактические задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»);
- развивать количественные представления детей;
Материал:
- набор палочек (полосок) Кюизенера,
- набор карточек с цифрами и знаками,
- изображение мальчика (он стоит к детям спиной).
Организация деятельности:
- Педагог просит детей дать мальчику в правую руку голубую палочку (полоску), а в левую - желтую и задает детям вопросы: Какие числа в руках у мальчика? Какое число больше (меньше)?» (У мальчика числа 5 иp. 5>3; З5.)
- Педагог спрашивает у детей, что получится, если из большего числа вычесть меньшее.
Дети приходят к выводу о том, что если из большего числа вычитают, то получается меньшее число
Картотека игр с палочками Кюизенера.
«Помоги зайчикам добраться до домика!»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное. Материалы: три домика, палочки Кюизенера, три зайчика.
Содержание: Зайчики идут к домикам по трем дорожкам. Второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложи дорожки из палочек и помоги каждому зайчику дойти до домика. Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка шире (уже) первая или третья? Примечание: можно предложить детям сложить домики из геометрических фигур; из палочек Кюизенера.
«Чей домик»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: три матрешки, отличающиеся по величине и цвету, палочки Кюизнера.
Содержание: Построй из палочек домики для каждой матрешки. Домик синей матрешки выше, чем домик красной, а домик желтой матрешки выше домика синей матрешки. Что можно сказать о домиках красной и желтой матрешек, какой выше, какой ниже?
«Назови число – подбери палочку»
Дидактические задачи:
- Учить детей соотносить число с цветом палочки;
- Закреплять название цветов и чисел;
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал:
- наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант).
Организация деятельности:
Вариант 1. Ведущий называет число и предлагает детям найти соответствующую палочку.
- Вариант 2. Педагог показывает детям палочку, а они в свою очередь называют число.
- Начиная игру — числа называются по порядку. В дальнейшем — в разбивку.
«Паровозик»
Дидактические задачи:
- Упражнять детей в счете в пределах 10.
- Учить детей соотносить число с цветом палочки;
- Закреплять название цветов и чисел;
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал:
- наборы палочек Кюизенера;
- Силуэт паровоза (для каждого ребёнка);
- два кубика: с числовым обозначением и цветовыми пятнами (можно использовать два кубика каждой группы — так как палочек 10, а граней 6).
Организация деятельности:
- Педагог или ребёнок кидает кубик с числами — выпавшее число будет обозначать число вагонов паровоза.
- Кидается цветной кубик — выпавший цвет — цвет вагонов.
- дети строят паровозы из цветных вагонов заданного количества и цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...