Интеллектуальная игра - путешествие "В поисках пана Кляксы"
материал (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_v_poiskah_pana_klyaksy.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Изумрудный город»
Конспект интеллектуальной игры – путешествия «В поисках пана Кляксы» в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет
Составила: воспитатель Барышникова Инна Кузьминична
Цель: развитие творческих способностей с использованием интеллектуальных игр.
Задачи:
Оборудование: макеты клякс, приборы разного предназначения, замок с ключами в виде геометрических фигур, шкатулка, разрезные картинки с изображением цветов, картинки с изображением героев произведений К. И. Чуковского, книга К. И. Чуковского, игра Воскобовича «Геоконт», магнитные буквы, ребусы.
Ход игры
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в группе! Что разбросано на полу? (кляксы). Да, это самые настоящие кляксы. Наверное, здесь был пан Клякса, который растерял буквы. Может отыщем его, а заодно и найдем его буквы? (Да) Тогда отправляемся в путешествие «В поисках пана Кляксы»
- Основная часть
Воспитатель: Путь нам укажет удивительный помощник.
Отгадайте загадку:
Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это — север, это — юг
- Игра «Найди и объясни»
(на столике разложены предметы, необходимо найти компас и объяснить его предназначение; на компасе стрелка с указанием: «Иди, мой верный друг вперед, на юг)
(идем с детьми по компасу на юг, видим шкатулку с замком)
Воспитатель: Ребята, компас привел нас к шкатулке, но чтобы ее открыть, необходимо подобрать ключик к замку.
- Игра «Подбери ключ»
(к замку в виде геометрической фигуры необходимо подобрать ключ с соответствующей фигурой)
(в шкатулке находим букву Л)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, и здесь есть клякса. Значит пан Клякса здесь побывал и приготовил для нас еще одно задание .
- Игра «Собери картинку»
(на столе разложены разрезные картинки с изображением цветов: мак, василек, подснежник; дети собирают, озвучивают названия цветов)
Воспитатель: какой звук находится в конце названия этих цветов? (дети находят звук К)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Чтобы найти следующую букву, необходимо отгадать героев сказки и вспомнить, кто создал этих героев
- Игра «Найди пару»
(дети соединяют пары, называют автора произведений, на полочке находят книгу этого автора, в книге – букваО)
Мойдодыр – мочалка
Айболит – градусник
Лисички – спички
Слон – телефон
Муха-Цокотуха – самовар
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нашли еще одну букву. Ребята, стрелка компаса указывает , что необходимо дальше двигаться в ту сторону.
(Дети подходят к столу, на котором лежат игры «Геоконт» Воскобовича)
- Игры Воскобовича
Воспитатель: Ребята, это игра «Геоконт», которая поможет нам найти еще одну букву.
(Дети выполняют задание, находят букву А)
Воспитатель: Ребята, наверное, мы нашли все буквы, но где же пан Клякса?
- Заключительная часть
Открывается дверь, заходит пан Клякса, что – то озабоченно ищет вокруг. Поднимает голову, видит детей
Пан Клякса: Здравствуйте, ребята. Доброго вам дня. (Снова озабоченно что- то ищет)
Воспитатель: Здравствуйте, пан Клякса. Что вы ищите?
Клякса: Скоро открытие моей знаменитой школы, а я растерял несколько букв, без которых ни одна азбука не может обойтись.
Воспитатель: Пан Клякса, не огорчайтесь. Наши ребята уже нашли их. Правда, ребята?
Клякса: Какие умные дети! Давайте скорее буквы, которые вы нашли.
(Дети подают буквы, называют их, Клякса прикрепляет их на магнитную доску )
Клякса: Ребята, но здесь не хватает еще одной буквы. Хотите узнать, какой?
Тогда вам необходимо разгадать мои ребусы-загадки!
- Отгадывание ребусов
Клякса: Ребята, вы справились с моими загадками, и я прикрепляю еще одну букву!
Показывает детям букву Ш, предлагает им прочитать получившееся слово. Дети читают «школа»
Клякса: Да, да, да!!! Это слово «школа» А я знаменитый пан Клякса, ее директор. Скоро вы станете совсем большие, и я с большим удовольствием приглашаю вас в мир знаний! А теперь я спешу к своим ученикам. До свидания, ребята! До скорой встречи!
(Пан Клякса уходит)
Воспитатель: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы познакомились с новым героем. Как его зовут? (дети отвечают) Он вам понравился? А что нужно, чтобы подружиться с паном Кляксой? (дети отвечают) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....
презентация интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты. Воспитывать любовь и уважение к героям – ко...
Интеллектуальная игра "Путешествие к дальним странам"
Конспект занатия ко дню Космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп....
Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....
Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"
Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"...
интеллектуальная игра «В поисках науки»
интеллектуальная игра «В поисках науки»...
Конспект интеллектуальной игры "В поисках науки"
Конспект интеллектуальной игры "В поисках науки"...