Интеллектуальная игра - путешествие "В поисках пана Кляксы"
материал (подготовительная группа)

Барышникова Инна Кузьминична

Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_v_poiskah_pana_klyaksy.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Изумрудный город»

Конспект интеллектуальной игры – путешествия «В поисках пана Кляксы»   в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет

                                           Составила: воспитатель Барышникова                                   Инна Кузьминична

Цель: развитие творческих способностей с использованием интеллектуальных игр.

Задачи:

Оборудование: макеты клякс, приборы разного предназначения, замок с ключами в виде геометрических фигур, шкатулка, разрезные картинки с изображением цветов, картинки с изображением героев произведений К. И. Чуковского, книга К. И. Чуковского, игра Воскобовича «Геоконт», магнитные буквы, ребусы.

Ход игры

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в группе! Что разбросано на полу? (кляксы). Да, это самые настоящие кляксы. Наверное, здесь был пан Клякса, который растерял буквы. Может  отыщем его, а заодно и найдем его буквы? (Да) Тогда отправляемся в путешествие «В поисках пана Кляксы»

  1. Основная часть

Воспитатель: Путь нам укажет удивительный помощник.

Отгадайте загадку:

Мне везде найти дорогу

Помогает верный друг.

Точно он всегда покажет:

Это — север, это — юг

  • Игра «Найди и объясни»

(на столике разложены предметы, необходимо найти компас и объяснить его предназначение; на компасе стрелка с указанием: «Иди, мой верный друг вперед, на юг)

(идем с детьми по компасу на юг, видим шкатулку с замком)

Воспитатель: Ребята, компас привел нас к шкатулке, но чтобы ее открыть, необходимо подобрать ключик к замку.

  • Игра «Подбери  ключ»

(к замку в виде геометрической фигуры необходимо подобрать ключ с соответствующей фигурой)

(в шкатулке находим букву Л)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, и здесь есть клякса. Значит пан Клякса здесь побывал и приготовил для нас еще одно задание .

  • Игра «Собери картинку»

 (на столе разложены разрезные картинки с изображением цветов: мак, василек, подснежник; дети собирают, озвучивают названия цветов)

Воспитатель: какой звук находится в конце названия этих цветов? (дети находят звук К)

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается. Чтобы найти следующую букву, необходимо отгадать героев сказки и вспомнить, кто создал этих героев

  • Игра «Найди пару»

(дети соединяют пары, называют автора произведений, на полочке находят книгу этого автора, в книге – букваО)

Мойдодыр – мочалка

Айболит – градусник

Лисички – спички

Слон – телефон

Муха-Цокотуха – самовар

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нашли еще одну букву. Ребята, стрелка компаса указывает , что необходимо дальше двигаться в ту сторону.

(Дети подходят к столу, на котором лежат игры «Геоконт»  Воскобовича)

  • Игры Воскобовича

Воспитатель: Ребята, это игра «Геоконт», которая  поможет нам найти еще одну букву.

(Дети выполняют задание, находят букву А)

Воспитатель: Ребята, наверное, мы нашли все буквы, но где же пан Клякса?

  1. Заключительная часть

Открывается дверь, заходит пан Клякса, что – то озабоченно ищет вокруг. Поднимает голову, видит детей

Пан Клякса: Здравствуйте, ребята. Доброго вам дня. (Снова озабоченно что- то ищет)

Воспитатель: Здравствуйте, пан Клякса. Что вы ищите?

Клякса: Скоро открытие моей знаменитой школы, а я растерял несколько букв, без которых  ни одна азбука не может обойтись.

Воспитатель: Пан Клякса, не огорчайтесь. Наши ребята уже нашли их. Правда, ребята?

Клякса:  Какие умные дети! Давайте скорее буквы, которые вы нашли.

(Дети подают буквы, называют их, Клякса прикрепляет их на магнитную доску )

Клякса: Ребята, но здесь не хватает еще одной буквы. Хотите узнать, какой?

Тогда вам необходимо разгадать мои ребусы-загадки!

  • Отгадывание ребусов

Клякса: Ребята, вы справились с моими загадками, и я прикрепляю  еще одну букву!

Показывает детям букву Ш, предлагает им прочитать получившееся слово. Дети читают «школа»

Клякса: Да, да, да!!! Это слово «школа» А я знаменитый пан Клякса, ее директор. Скоро вы станете совсем большие, и я с большим удовольствием приглашаю вас в мир знаний! А теперь я спешу к своим ученикам. До свидания, ребята! До скорой встречи!

(Пан Клякса уходит)

Воспитатель: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы познакомились с новым героем. Как его зовут? (дети отвечают) Он вам понравился? А что нужно, чтобы подружиться с паном Кляксой? (дети отвечают) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....

презентация интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты.  Воспитывать любовь и уважение к героям – ко...

Интеллектуальная игра "Путешествие к дальним странам"

Конспект занатия ко дню Космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп....

Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)

Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....

Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"

Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"...

интеллектуальная игра «В поисках науки»

интеллектуальная игра «В поисках науки»...

Конспект интеллектуальной игры "В поисках науки"

Конспект интеллектуальной игры "В поисках науки"...