Презентация "Включение музыки в различные виды деятельности детей в течении одного дня."
презентация

Соколова Наталия Николаевна

                                                                                                                                                       «Музыка – есть жизнь с ее живым и творящим ритмом»

                                                                                                                                                                         швейцарский педагог Эмиль Жак – Долькроз

Осознание важности и значимости музыки в жизни детского сада подводит  к поиску оригинальных педагогических идей и  воплощения  ее в жизнь. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение в различных видах деятельности помогает эффективной работе педагогов. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vklyuchenie_muzyki_v_razlichnye_vidy_deyatelnosti_detey_v.pptx163.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Включение музыки в различные виды деятельности детей в течении одного дня. Воспитатель: Соколова Наталья Николаевна

Слайд 2

«Музыка – есть жизнь с ее живым и творящим ритмом» швейцарский педагог Эмиль Жак – Долькроз . Осознание важности и значимости музыки в жизни детского сада подводит к поиску оригинальных педагогических идей и воплощения ее в жизнь. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение в различных видах деятельности помогает эффективной работе педагогов.

Слайд 3

Задачи : способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей; развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности; создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение дня; пополнить материальную базу группы и всего МДОУ музыкальным оборудованием и новыми методическими пособиями. Предполагаемые результаты Для педагогов : повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности; творческое использование музыки в разных видах детской деятельности; инновационные изменения в организации воспитательно -образовательного процесса; Для воспитанников : проявление интереса к музыкальной культуре; активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности; проявление творческого самовыражения .

Слайд 4

В каких режимных моментах может звучать музыка? - Утренний прием -Утренняя гимнастика -Вовлечение детей в образовательную деятельность -НОД -Подготовка ко сну (засыпание) -Пробуждение (подъем) -Закрепление песен, хороводов - Музицирование в свободной деятельности -Релаксация -Повторение песен и хороводов

Слайд 5

Подбор музыкальных произведений 1. В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя. Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому:

Слайд 6

Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Слайд 7

2. Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко ». Музыка не должна давить ( на уши) и вызывать дискомфорт . 3. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано , в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей . 4 . Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой. Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т.е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей.( СD «Моцарт для малышей») .

Слайд 8

Расписание звучания музыки в режимных моментах

Слайд 9

Включение музыки в образовательную деятельность

Слайд 10

Включение музыка в различные виды деятельности детей : для детей младшего и среднего дошкольного возраста Утренний прием детей . «Шутка» И. Баха, «Утреннее настроение» (из сюиты «Пер Гюнт ») Э. Грига, «Шуточная» А. Лядова , «Утро» С. Прокофьева, «Тарантелла», «Марш» В. Гаврилина. Утренняя зарядка . «Королевский марш льва» К. Сен-Санса, «Танец маленьких лебедей», «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Вальс», «Марш» В. Гаврилина, «Полька» С. Майкапара , «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Смелый наездник» Р. Шумана . Подготовка к прогулке, одевание на прогулку. «Прогулка» (их цикла «Картинки с выставки) М. Мусоргского, «На велосипеде» А. Гречанинова, «Веселая прогулка» А. Филиппенко. Тихий час . «Колыбельная» А. Гречанинова, «Нянина сказка» П. Чайковского, «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова, «Колыбельная» М. Игровая деятельность . «Кукольный кэк-уок » К. Дебюсси, «Маленькая сказка» А Гречанинова, «Игра в солдатиков» В. Ребикова , «Клоуны» Д. Кабалевского , «Куры и петухи» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов М. Мусоргского, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.

Слайд 11

Изобразительная деятельность. К.Сен-Санс цикл «Карнавал животных», П. Чайковский «Детский альбом», цикл «Времена года» (избранные произведения), С. Майкапар «Бирюльки» (избранные произведения), А. Вивальди цикл «Времена года» (избранные части произведений), Э. Григ «Ручеек», «Летний вечер». Экологически ориентированная деятельность. «В поле» А. Гречанинова, «Грустный дождик» Д. Кабалевского , цикл «Времена года» П. Чайковского, цикл «Времена года» А. Вивальди, «Эхо в горах» С. Майкапара , «Расскажи, мотылек», «Кукушка» А.Аренского , «Шествие кузнечиков» С.Прокофьева , «Зимнее утро» П.И.Чайковского , «Осень» Ц.Кюи , «Сорока», «Петушок» А. Лядова , «Зайчик» М. Старокадомского , «Марш зайчат» А. Жилинского . Коммуникативная деятельность. «Скучный рассказ» А. Гречанинова, «Нянина сказка» А. Гречанинова, «Ласковая просьба» Г. Свиридова. Трудовая деятельность. «Лентяй» Д. Кабалевского , «Тяжелая работа» А. Гречанинова. Социализация. «В разлуке», «Недовольство» А. Гречанинова, «Злюка», «Печальная история», «Упрямый братишка» Д. Кабалевского , «Смелый наездник», «Полное удовольствие», «Страхи» Р. Шумана, «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Упрямец» С. Прокофьева, «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова.

Слайд 12

Музыкальные произведения для детей старшего дошкольного возраста Утренний прием детей . «Зимнее утро» П.И. Чайковского, «Пробуждение» Г. Форе, «Шутка» И. Баха, «Утренняя молитва» Ф. Шуберта, «Утреннее настроение» (из сюиты «Пер Гюнт ») Э. Грига, «Шуточная» А. Лядова , «Утро» С. Прокофьева, «Тарантелла», «Марш» В. Гаврилина. Утренняя зарядка «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса, «Танец маленьких лебедей», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», П. Чайковского, «Вальс», «Марш» В. Гаврилина, «Полька» С. Майкапара , «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Смелый наездник» Р. Шумана, «Марш» (из оперы «Аида») Дж. Верди. Подготовка к прогулке, одевание на прогулку . «Прогулка» (их цикла «Картинки с выставки) М. Мусоргского, «На велосипеде» А. Гречанинова, «Веселая прогулка» В. Гаврилина, «Облака плывут» С. Майкапара . Тихий час. «Колыбельная» А. Гречанинова, «Нянина сказка» П. Чайковского, «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова, «Колыбельная» А. Лядова , «Колыбельная» (из оперы «Садко») Н. Римского-Корсакова. Игровая деятельность . Д.Шостакович танцевальная сюита «Танцы кукол», «Кукольный кэк-уок » К. Дебюсси, «Маленькая сказка» А Гречанинова, «Игра в солдатиков» В. Ребикова , «Клоуны» Д. Кабалевский , «Куры и петухи» К. Сен-Санс, «Балет невылупившихся птенцов М. Мусоргского, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.

Слайд 13

Изобразительная деятельность. Сен-Санс цикл «Карнавал животных», П. Чайковский «Детский альбом», цикл «Времена года» (избранные произведения), С. Майкапар «Бирюльки» (избранные произведения), А. Вивальди цикл «Времена года» (избранные части произведений), Э. Григ «Ручеек», «Летний вечер», «Весной», Ц. Кюи «Зима», «Осенью», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Экологически ориентированная деятельность. П. Чайковский цикл «Времена года» А. Вивальди цикл «Времена года», С. Прокофьев сюита «Петя и Волк», «Утро», «Вечер», К. Сен-Санс цикл «Карнавал животных», И. С.Бах Воздух из сюиты №3, К. Дебюсси «Море», «Туманы», «Мертвые листья», «Вереск», А. Аренский «Птичка летает». Коммуникативная деятельность. «Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапара , «Скучный рассказ» А. Гречанинова, «Нянина сказка» А. Гречанинова, «Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Весело – грустно» Л. Бетховена, Трудовая деятельность. «Лентяй» Д. Кабалевский , «Тяжелая работа» А. Гречанинова, «Пастушок» С. Майкапара . Социализация. «Слеза» М.П.Мусоргского , «Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапара , «Порыв», «Страхи» Р. Шумана, «Ноктюрн» П.И.Чайковского , «В разлуке», «Недовольство», «Материнские ласки» А. Гречанинова, «Злюка», «Печальная история», «Упрямый братишка» Д. Кабалевского , «Порыв», «Смелый наездник» Р. Шумана, «Полное удовольствие», «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Упрямец» С. Прокофьева, «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова, «Разлука» М. Глинки.

Слайд 14

Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.

Слайд 15

Примерный перечень музыкальных произведений Музыка для свободной деятельности детей И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка» И. Брамс «Вальс» А. Вивальди «Времена года» Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк» В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо» М. Мусоргский «Картинки с выставки» П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета ) Ф. Шопен «Вальсы» И. Штраус «Вальсы»

Слайд 16

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт". И. Брамс. "Венгерский танец № 7". А. Дворжак. "Славянский танец № 2". Ф. Лист. "Венгерские рапсодии". В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада". Э. Григ. "Утро". И.-С. Бах. "Шутка". И. Штраус. "Весенние голоса". Ф. Шопен. "Прелюдии". Б. Монти. "Чардаш"

Слайд 17

Успокаивающая (умиротворяющая) Ф. Шопен. Прелюдия ми минор. Т. Альбиони . Адажио для органа и струнных. М. Глинка. "Жаворонок". А. Лядов . "Музыкальная табакерка". К. Сен-Санс. "Лебедь". Ф. Шуберт. "Серенада". П. Чайковский. "Вальс цветов" Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада". И. Брамс. "Вальс № 3". К. Дебюсси. "Облака". А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета. К.-В. Глюк. «Мелодия» из оперы "Орфей и Эвридика ". В.-А. Моцарт. "Реквием". Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы". Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде"

Слайд 18

Музыка для пробуждения после дневного сна Л. Боккерини «Менуэт» Э. Григ «Утро» Лютневая музыка ХYII века Ф. Мендельсон «Песня без слов» В. Моцарт «Сонаты» М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» К. Сенс-Санс «Аквариум» П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», « Шестая симфония", 3-я часть. Л. Бетховен. Увертюра " Эгмонд ". Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28". М.И. Глинка. "Камаринская". В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"

Слайд 19

Релаксирующая (расслабляющая) К. Дебюсси. "Облака» К. Дебюсси. «Лунный свет» А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета. К.-В. Глюк. "Мелодия". К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика " В.-А. Моцарт. "Реквием". К. Сен-Санс. "Карнавал животных." « Лебедь» Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада», «Аве Мария» И. Брамс. "Вальс № 3". Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы". Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде". Т.Альбиони «Адажио» Л. Бетховен «Лунная соната» Н . Римский-Корсаков «Море» П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс» Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»

Слайд 20

Активизирующая (возбуждающая) П. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть. Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд". В.-А. Моцарт. "Турецкий марш". Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28". М. Глинка. "Камаринская". В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"

Слайд 21

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) И. – С. Бах. "Ария " А . Вивальди. "Времена года". С. Прокофьев. "Марш". Ф. Шуберт. "Музыкальный момент". В.-А. Моцарт. "Гроза". В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор. П.Чайковский . "Времена года"

Слайд 22

Детские песни В. Шаинского , А.Рыбникова , Г. Гладкова, Е.Крылатова , Г.Струве , современных авторов • музыка из мультфильмов и детских фильмов • классическая музыка в обработке для малышей • колыбельные • звуки природы ( ручей, море, птицы, дельфины)

Слайд 23

Литература: 1. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении » 2. Т. С. Бабаджан « Музыкальное воспитание детей раннего возраста» 3. Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества» 4. С. И. Бекина , Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение» 5. Журнал «Справочник музыкального руководителя» 6. Л.А. Грамотеевой на основе работы С. Фадеевой «Фоновая музыка в жизни детского сада» //Дошкольное воспитание, 2007, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности детей дошкольного возраста

        Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно ак...

Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.

  Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности....

Развитие речи во время различных видов деятельности детей. Выступление на методическом объединении.

В выступлении представлены основные методы развития речи у детей во время различных видов совместной деятельности....

Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад

  Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности....

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста включает в себя:- Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребе...

«Использование классической музыки в различных видах деятельности вне музыкальных занятий, в том числе в режимных моментах в ГБДОУ»

Цель: Приобщение детей воспитателями к  знакомству с классической музыкой, используя ее  в повседневной жизни детского сада вне музыкальных занятий.Задачи:-Предложить воспитателям формы рабо...