Понедельник 1.КРО. Развитие речи. «Веселая ярмарка. Посуда». (см. план учителя – логопеда) 2.Художественно - эстетическое развитие: Рисование. По П/П Тема: «Золотая хохлома и золотой лес». Лит-ра: Лыкова И.А. « ИЗО в детском саду». Цель: 1.Продолжать знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства. 2. Учит рисовать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. 3.Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре.
Вторник 1. КРО. Развитие речи. (см. план учителя – логопеда) П/П Познавательное развитие: 2.ФЭМП П/П Тема: «Число и цифра 7.». Лит-ра: Новикова В.П. «Математика в Д/С» Цель: Основные части (этапы) НОД:1. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой . 2.Учить считать в пределах семи.3.Упражнять в ориентировки на ограниченной плоскости: «слева», «справа». 2. Физическое развитие: Физическая культура (см. план физ. работника). Среда Художественно эстетическое развитие. Музыка. Аппликация/Лепка. Лит-ра: Лыкова И.А. « ИЗО в детском саду». По мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» Цель: Основные части (этапы) НОД:1. Продолжать знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства. 2.Учить лепить медведя в стиле богородской игрушки. 3.Воспитывать эстетическое отношение к эстетической культуре. Четверг 1. КРО Речевое развитие (см. план учителя-логопеда) 2. Физическое развитие: Физическая культура (см. план физ.работника). Художественно эстетическое развитие. Рисование п/п Тема: «Нарядные лошадки ». Лит-ра: Лыкова И.А. « ИЗО в детском саду» Цель: 1.Инициировать декоративное оформление дымковской игрушки - лошади. 2.Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. 3.Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Пятница 1. 1. КРО Речевое развитие (см.план учителя-логопеда) п/п 2. Художественно эстетическое развитие. Музыка.
| Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики (см. план физ. работника). Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: упражнять детей в ловкости. Индивидуальная работа на развитие движений: « Горячая картошка». Цель: учить ловить и передавать мяч другому. (Коля С., Кирилл Л., Влада Б.,) «Подбрось - поймай». Цель: упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; развивать крупную моторику рук, ловкость. (Ваня Г. , Вика П., Кирилл Л.) «Донеси не урони» Цель: закреплять умение детей нести предметны, держа равновесие. (Коля С., Савва Ш.) Подвижные игры: « Каравай» Цель: Развивать внимание, реакции, упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. « Мыши в кладовой» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию. Русская народная игра «Пчелы» Цель: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе. Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги» Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. Игры малой подвижности: «По узенькой тропинке» Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге; « 1-2-3 повтори» Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. КРО Речевое развитие: (см.тетрадь взаимодействия) Пальчиковая гимнастика см.план учителя-логопеда Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседы: «Посуда и ее назначение». Цель: расширять представления о посуде. Активизировать словарь. Развивать диалог. «Народные промыслы», Цель: расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь. «Узоры и орнаметны на посуде» Цель: расширять представления о декоративно- прикладном искусстве. «Народные игрушки» Цель: формировать представления детей о народных игрушках.
Речевые игры и упражнения: Составление рассказа по картинке «праздничный стол » Цель: активизировать речь детей, формировать связную речь. «1-2-5» (посуда. Цель: изменение падежной формы существительных. .И/У: «Вопрос-ответ». Цель: закрепить представления о назначении посуды. «Какой, какая, какое». Цель: учить согласовывать сущ. И прилаг. Словесные игры: «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения.
Художественно эстетическое развитие. Чтение Х/Л: Чтение потешек . 1.Барашеньки - крутороженьки По лесам ходили. 2. Скок-поскок, Сколочу мосток. 3. Как на Ванькины именины Испекли пирог былинный. «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
|
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций по теме. Д.И "Что лишнее?» Цель игры: закреплять знания детей о посуде. «Составь узор» Цель: развивать мышление, внимание, память. По мотивам дымковской игрушки. «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. «Узнай по контуру посуду» Цель: актуализировать и дополнить представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий; учить классифицировать предметы по определённым признакам. Беседа ОБЖ «Проблемно – поисковая ситуация: «Что делать, если разбилась чашка?» Цель: Развитие речи, закреплять правила поведения . Познавательно - исследовательская деятельность: «деревянный – стеклянный -металлический» - закреплять представления о материалах. Работа с календарем: Д/и. «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о явлениях природы. (поздняя осень) Д/и. «Когда это бывает» Цель: формирование представлений о времени суток. Наблюдения: «Наблюдение за трудом дворника» Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. «Наблюдение за транспортом» Цель: закрепить представления о разных видах транспорта и назначении. «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать расширять и углублять представления о поздней осени ; формировать интерес природе. ФЭМП. Д/И «Чего больше» Цель: закрепить знания и последовательности чисел в пределах 6. Д/И «найди такую же чашку» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, по цвету, размеру. Д/И « Какой выше самовар?» Цель: развитие внимания и наблюдательности у детей. Игра по ориентировке на плоскости: «Разноцветные тарелки». Цель: учить выкладывать геом.фигуры по схеме, ориентироваться на плоскости. И/Р: «Что изменилось?» ( Кирилл, Вика, Даша) «Положи, как я скажу», Продуктивная (конструктивная) деят-ть: «Шкаф для посуды». Цель: научить детей создавать постройки из строительного материала. Социально-коммуникативное развитие: С/ р игры: «Идем в магазин посуды» Цель: дать представление о труде музее, учить брать на себя роли, соответствовать ей, закреплять представления о экспонатах. « Магазин сувениров» Цель: закрепить представление о труде взрослых. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. Закрепление представлений о сувенирах, как о предметах. Театрализованная игра:
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. Дежурства по столовой: прививать навык самостоятельно убирать чашку. Салфетницы после еды. Трудовые поручения: Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе. На прогулке: Сбор игрушек на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение работать в коллективе, учить договариваться о совместных действиях. Художественно - эстетическое развитие «Угадай-ка что играет». Цель: учиться узнавать звуки извлекаемые из муз.инструметнов (бубен, маракасы, ложки). Рисование «Мои игрушки». Цель: учить детей передавать в рисунке задуманное. Лепка «Ягодки на тарелочке». Цель: Закреплять навыки лепки. По мотивам хохломской росписи. Аппликация «Блюдо для фрутов» Цель: учить создавать композицию. Конструирование « Лошадки» Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу. Просмотр электронной презентации «Моя золотая хохлома». Игровая ситуация Этикет для малышей. «Если к тебе пришли гости». Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как встречать гостей в доме». Индивидуальная работа. Продолжать учить вырезывать круг, срезая углы. Лисенков Кирилл, Влада Б, Коля С. Закреплять навыки лепки Рома, Максим, Савва. Закреплять соотнесение числа и цифрой 4и 5 с Владой, Кириллом, Никитой. Закреплять работу по схеме (счетные палочки) Рома, Савва, Вика. Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в транспорте», «Как нужно вести себя на улице? » Что можно почитать ребёнку по данной теме. | Физическое развитие: Образовательное пространство для двигательной активности Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке (при косвенном руководстве педагога, по рекомендации физ.работника) Индивидуальная работа на развитие движений: учить детей самостоятельно организовывать разученные ранее заученные П/И, находить себе занятия по интересам, формировать начало досуговой компетенций. Игры со спортивным инвентарем: кегли, обручи, мячи. П\И « Чье гнездо скорее соберется» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Кирилл, Ваня, Максим. «Догони меня» Цель: учить бегать в рассыпную, развивать ловкость. «Попади в ворота» Цель: способствовать совершенствованию умения ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять правила игры; развивать внимание,( Коля, Настя, Даша).формировать двигательную активность. Свободная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение. Речевое развитие: Беседы, игры по теме рассматривание, иллюстраций и предметов по теме «Веселая ярмарка. Посуда». Внесение игр, игрушек по теме. Активация внимания детей на предстоящую тему. Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме). Д\И «Назови одним словам». Цель: учить детей выделять группы предметов. Побуждать использовать связную речь, активизировать представления об декоративно-прикладном искусстве. Познавательное развитие. Д/И «Нади место». Цель: учить различать разные народные промыслы. Д/И «день-ночь» Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток. Побуждать детей использовать простые схемы. Самостоятельно выкладывать предметы из геометрических фигур. Д\И «Что изменилось». Цель: развитие внимания. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для С/Р игр: Приучать самостоятельно осуществлять подготовку атрибутики к уже знакомых С/Р играм: «Магазин посуды», « Любимые игрушки», Цель: развивать интерес к различным видам игр, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. «Мастерская ». Цель: Побуждать играть в новые игры при косвенном руководстве педагога. Театрализованная игра:
Художественно - эстетическое развитие: Игры на музыкальных инструментах. «Узнай, какой инструмент звучит». Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Побуждать детей самостоятельно заниматься Х/Д (создавать уже знакомые образы). Развивать желание использовать в рисовании, аппликации различные цвета, называть их. Отрабатывать навыки по ИЗО полученные ранее. Самостоятельная работа по продуктивной (конструктивной) деятельности: игры с различными конст-ми и строительным мат-м. Цель: побуждать детей играть в конструкторские игры: обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме. Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам. Поощрять самостоятельно складывать игрушки на место. Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм. Индивидуальные мини беседы с родителями по рекомендации педагога - психолога.
| Физическое развитие: Спортивное оборудование: обручи цветные, мячи большие и малые; толстая веревка или шнур; ленты на кольцах; кольцеброс; кегли; резиновые коврики (массажные); мешочек с грузом малый и большой. Палатка, подушки. Речевое развитие: Плакаты, иллюстрации по теме, картинки, журналы с изображением на предстоящую тему. Книжный уголок: Чтение Х/Л Познавательное развитие: Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
Различные мозаики. Пазлы «Сказочные герои» разрезные картинки по теме. Цветные геометрические фигуры разной формы и размера. Счеты. Часы. Шнуровка. Логико-математические игры: «Найди пару»; « Что к чему», «Учимся считать»; «Собери по цвету». «Части суток» Разнообразные дидактические игры. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Познавательно - исследовательская деятельность: Продуктивная (конструктивная) деят-ть: Семена. Шишки. Желуди. Каштаны. Косточки плодов. Оборудование для ухода за растениями. Лупа. Модели. Календарь природы. Иллюстративный материал. Дидактические игры по экологии: «Бывает - не бывает» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательност ь в суждениях. «Разрезные картинки». Цель: закреплять умение собирать целое из частей. Дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки. Ножницы, геометрические фигуры на магнитах, наборы «строитель». Социально-коммуникативное развитие: Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Мелкий строительный конструктор. Тематические строительные наборы
Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты машин). Машины мелкие, средние, крупные. Машины легковые и грузовые. Оборудование для С/Р игр: игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, сфетофор, фурашки. Машины различных марок, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, жезл, куклы. Телефон, кепка шофёра, руль, набор инструментов, плоскостные цветы-ромашки, тренажёры - скакалки, обручи), Игровые модули, салфетки, чашки, блюдца, ягоды, фрукты, пирожные, сумка кондуктора, билеты, деньги. Художественно - эстетическое развитие: Музыкальные инструменты: дудочки, барабан, бубен, маракасы. Иллюстрации. Листы белой бумаги. Листы цветной бумаги. Цветной картон. Клей. Ножницы. Палитра. Цветная гуашь. Кисточки для красок. Цветные карандаши. Цветные мелки. Губки поролоновые. Трафареты. Ватные диски. Ватные палочки. Пластилин. Ватные диски. Наглядные пособия и предметы по хохломской росписи, дымковской и филимоновской игрушке. |