Понедельник 1.КРО. Развитие речи. «Профессии (трудовые действия)». (см. план учителя – логопеда) 2.Художественно - эстетическое развитие: Музыка (см. план муз. работника) Вторник 1. КРО. Развитие речи. (см. план учителя – логопеда) П/П Познавательное развитие: 2.ФЭМП П/П Тема: «Счет в пределах 5». Лит-ра: Новикова В.П. «Математика в Д/С» Цель: упражнять в счете в пределах 5. Основные части (этапы) НОД:1.Закреплять цифр от 1 до 5. 2.Умение соотносить кол-во с цифрой. 3.Классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете. 2. Физическое развитие: Физическая культура (см. план физ.работника). Среда 1. Художественно - эстетическое развитие: Лепка /Аппликация Тема: «Вкусное угощение». - Лит-ра: интернет ресурс (NS портал)
- Цель: Продолжать формировать навык работы с ножницами.
- Основные части (этапы) НОД:
- 1.учить вырезать округлые предметы путем срезания углов (С использованием трафарета)
2. Создавать простую композицию. 3.Развивать связную речь, обогащение словаря. 2. Художественно - эстетическое развитие: Музыка (см. план муз. работника) Четверг 1. КРО Речевое развитие (см. план учителя-логопеда) 2. Физическое развитие: Физическая культура (см. план физ.работника). Пятница 1. 1. КРО Речевое развитие (см.план учителя-логопеда) п/п 2. Художественно эстетическое развитие. Рисование п/п Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках». Лит-ра: Лыкова И.А. « ИЗО в детском саду» Цель: учить рисовать фигурку снеговика. - Основные части (этапы) НОД:
1. Показать прием рисования декоративных элементов в оформление одежды. 2. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. 3. Обогащение словаря. Физическое развитие: Физическая культура (на улице см. план физ.работника).
| Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики № 11. (см. план физ. работника). Игровое упражнение «1-2-3 за мной повтори» Цель: упражнять детей в имитации движений. Индивидуальная работа на развитие движений: « Прокати мяч». Цель: учить перекатывать, передавать мяч. (Коля С., Кирилл Л., Влада Б., ) «Подбрось-поймай». Цель: упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; развивать крупную моторику рук, ловкость. (Ваня Г. , Вика П., Кирилл Л.) «Попади в корзину» Цель: закреплять умение детей бросать мяч в горизонтальную цель. (Коля С., Савва Ш.) Подвижные игры: «Заморожу» Цель: Развивать внимание, реакции, учить действовать по правилам. « Мышеловка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию. «Автомобили» Цель: развивать ловкость, умение передвигаться в рассыпную, внимание. «Свободное место» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. «Найди дружочка» Цель: учить действовать в соответствии со звуковыми сигналами, развивать внимание. Игры малой подвижности: «Кто дальше прыгнет» Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге; « На месте замри» Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. КРО Речевое развитие: (см.тетрадь взаимодействия) Пальчиковая гимнастика «Маляры», «повар» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседы: «Все профессии важны « Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог. «Все профессии важны «Доктор» Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь. «Правила поведения в магазине» Цель: формировать навыки культурного поведения в магазине. «Дорожные знаки» Цель: закрепить представления детей об основных знаках дорожного движения. (закрепление) «Все профессии важны «Повар» Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь. Речевые игры и упражнения: «Что нужно повару» (игра с перебрасыванием мяча). Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти. «Что можно купить у продавца в магазине » (игра с мячом). Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. И/У: «Вопрос-ответ». Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.) «У кого что?» Цель: память, слуховое внимание. ( атрибуты профессий) Словесные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность. «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) Ситуативный разговор на тему: «Какие бывают врачи» «Если заболел ребенок…» «Если заболел взрослый…» Художественно эстетическое развитие. Чтение Х/Л: Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». О. Мажугина «Врачи помогают»; Н.Грахов «Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар- кондитер» Н. Кнушевицкая « В магазине..», «Продавец-молодец». Р.Н.С. « Теремок»; « Лиса и Заяц», Англ.Н.С. «Три Поросенка» Стихи, загадки по теме. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
|
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Д.И "Что лишнее?» Цель игры: закреплять знания детей об атрибутах профессии. «Повтори узор», «Закончи последовательность» Цель: развивать мышление, внимание, память. «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. «Узнай по контуру» Цель: актуализировать и дополнить представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий; учить классифицировать предметы по определённым признакам. «Чудесный мешочек» Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
«Проблемно – поисковая ситуация: «Доктор для животных» Цель: развитие познавательных способностей. Развитие внимания, логики. Познавательно - исследовательская деятельность: « Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий». Закрепить наречия «Холодно», «тепло» и «горячо», учить образовывать прилагательные холодный и т.д. (что может быть холодным). (холодное мороженое, холодная зима) Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.» Цель: повторить два агрегатных состояния воды – жидким и твердым. Работа с календарем: Д/и. «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Д/и. «Когда это бывает» Цель: формирование представлений о времени суток. Наблюдения: «Наблюдение за трудом повара» Цель: продолжать знакомство с работой повара, названиями посуды; воспитывать уважение к труду взрослых. Экскурсия на кухню детского сада. «Наблюдение за работой дворника» Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. «Наблюдение за транспортом» Цель: закрепить представления о разных видах транспорта, напомнить о его частях, воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД. «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). ФЭМП: Д/И «магазин игрушек» Цель: закрепить знания и последовательности чисел в пределах 5. Д/И «найди пару» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, по цвету, размеру. Д/И « где больше?» Цель: развитие внимания и наблюдательности у детей, закрепление счета до 5. Д/И «Найди где?» Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Д/И «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Закреплять соотношение числа и цифры. Игра по ориентировке на плоскости: «Повтори узор». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на плоскости. И/Р: «Разложи предметы по образцу « овощной магазин» «Что изменилось?» ( Кирилл , Вика, Даша ) «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве. Продуктивная (конструктивная) деят-ть: «Паровоз для ребят» Цель: научить детей создавать конструкцию паровоза из данных материалов, соблюдая правила конструирования. Игра из лего- конструктора «Мой первый поезд» Цель: закрепить навык строительства из лего конструктора, закреплять знания поведения у детей. Свободное общение. Социально-коммуникативное развитие: С/ р игры: «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). « Повар» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. «Поход в магазин» Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; продолжать развивать речь; пополнять представление профессиях. По усмотрению детей магазин (игрушек, продуктовый и.т.д.) Театрализованная игра: Инсценировка стихотворений о профессиях. Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. Дежурства по столовой: прививать навык самостоятельно убирать чашку. Салфетницы после еды. Трудовые поручения: Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе. На прогулке: Сбор снега на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение работать в коллективе, учить договариваться о совместных действиях. Художественно - эстетическое развитие Слушание и пение песен о профессиях
«Угадай-ка». Цель: учиться подражать звучанию различных предметов голосом. «Ритмический кубик» Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета. Рисование «Магазин». Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. Лепка «Кастрюля», «овощи-фрукты» Цель: расширять представления детей о видах посуды, как о атрибутах профессии, закреплять знакомые виды лепки и навыки лепки. Аппликация «Больница» Цель: учить создавать композицию. Конструирование «Больница» Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу. Просмотр электронной презентации «Профессии». Беседа ОБЖ «Транспорт и правила уличного движения» Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице. Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело». Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью. Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике », «Как нужно вести себя на улице? » Что можно почитать ребёнку по данной теме. | Физическое развитие: Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке (при косвенном руководстве педагога, по рекомендации физ.работника) Индивидуальная работа на развитие движений: учить детей самостоятельно организовывать разученные ранее зимние игры-забавы, находить себе занятия по интересам, формировать начало досуговой компетенций. Игры со спортивным инвентарем: кегли, обручи, мячи. П\И «Гуси-Лебеди». «Огуречик, огуречик» «У медведя во бору» Цель: способствовать совершенствованию умения ориентироваться в пространстве, упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, учить детей выполнять правила игры; воспитывать внимание, формировать двигательную активность. Свободная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение. Речевое развитие: Беседы, игры по теме рассматривание, иллюстраций по теме «». Внесение игр, игрушек по теме. « Профессии» Активация внимания детей на предстоящую тему. Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме). Д/И «Назови одним словом». Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Д/И «Утро-день-вечер-ночь» Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Побуждать детей использовать простые схемы. Самостоятельно выкладывать предметы из геометрических фигур. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для С/Р игр: Приучать самостоятельно осуществлять подготовку атрибутики к уже знакомых С/Р играм: «Путешествие на автобусе», «Шоферы», Цель: развивать интерес к различным видам игр, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. «Путешествие по городу». Цель: Побуждать играть в новые игры при косвенном руководстве педагога. Театрализованная игра: Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет. Художественно - эстетическое развитие: Игры на музыкальных инструментах. «Узнай, какой инструмент звучит». Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Побуждать детей самостоятельно заниматься Х/Д (создавать уже знакомые образы). Развивать желание использовать в рисовании, аппликации различные цвета, называть их. Отрабатывать навыки по ИЗО полученные ранее. Самостоятельная работа по продуктивной (конструктивной) деятельности: игры с различными конст-ми, строительным мат-м. Цель: побуждать детей играть в конструкторские игры: обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме. Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам. Поощрять самостоятельно складывать игрушки на место. Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм. Индивидуальные мини беседы с родителями по рекомендации педагога - психолога.
| Физическое развитие: Спортивное оборудование: обручи цветные, мячи большие и малые; толстая веревка или шнур; ленты на кольцах; кольцеброс; кегли; резиновые коврики (массажные); мешочек с грузом малый и большой. Палатка, подушки. Речевое развитие: Мультимедийное оборудование, компьютер. Плакаты, иллюстрации по теме, картинки, журналы с изображением на предстоящую тему. Книжный уголок: Чтение Х/Л Познавательное развитие: К.Чуковский «Айболит» Книжка-панорамка (Стихотворн.) Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». О. Мажугина «Врачи помогают»; Н.Грахов «Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар-кодитер» Н. Кнушевицкая « В магазине..», «Продавец-молодец». Макет магазина выполненный из Конструктора Lego. Различные мозаики. Пазлы «Сказочные герои» разрезные картинки по теме. Цветные геометрические фигуры разной формы и размера. Счеты. Часы. Шнуровка. Логико-математические игры: «Найди пару»; « Что к чему», «Учимся считать»; «Собери по цвету». «Части суток» Разнообразные дидактические игры. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Познавательно - исследовательская деятельность: Продуктивная (конструктивная) деят-ть: Семена. Шишки. Желуди. Каштаны. Косточки плодов. Оборудование для ухода за растениями. Лупа. Модели. Календарь природы. Иллюстративный материал. Дидактические игры по экологии: «Бывает - не бывает» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Зоологическое лото» Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. «Разрезные картинки». Цель: закреплять знания детей о строении тела домашних животных. Дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки. Ножницы, геометрические фигуры на магнитах, наборы «строитель». Социально-коммуникативное развитие: Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Мелкий строительный конструктор. Тематические строительные наборы Конструктор Lego «Магазин»
Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты машин). «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые. Оборудование для С/Р игр: Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Высокий стул – место для водителя, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки. Машины различных марок, свето фор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы. Телефон, кепка шофёра, руль, набор инструментов, плоскостные цветы-ромашки, тренажёры - скакалки, обручи), вывеска «касса», билеты, модули, салфетки, чашки, блюдца, ягоды, фрукты, пирожные, сумка кондуктора, билеты, деньги. Художественно - эстетическое развитие: Музыкальные инструменты: дудочки, барабан, бубен. Иллюстрации. Листы белой бумаги. Листы цветной бумаги. Цветной картон. Клей. Ножницы. Акварельные краски. Палитра. Цветная гуашь. Кисточки для красок. Цветные карандаши. Цветные мелки. Губки поролоновые. Трафареты. Ватные диски. Ватные палочки. Пластилин. |