План работы на тематическую неделю "Я росту здоровым" в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rostu_zdorovym.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Апрель.
Дата:4.04 . – 08.04. 2016 г .
Тема: «Я росту здоровым ».
НОД Непосредственно Образовательная деятельность | ОДРМ Образовательная Деятельность в режимных моментах | (Подготовка) СД Самостоятельная деятельность | РППС Развивающая предметно-пространственная среда |
Понедельник Образовательная область КРО Речевое развитие. Логопедическое занятие ФЛГП. Тема: «Я росту здоровым.» (см. план учителя-логопеда) Худ -.эст. раз -е: рисование с натуры Тема: « Фиалка». Лит-ра: Лыкова И. А. «И.Д.в Д/С» Цель: Основные части (этапы) НОД: 1.Учить передавать в рисунке основные части растения .2. Развивать воображение, творческую инициативу. 3. Воспитывать любовь к живому . 3. Худ -.эст. раз -е: Музыка (см. план муз. работника) Вторник -1.КРО Речевое развитие Логопедическое занятие (фонетика) см. план учителя – логопеда Познавательное развитие. 2.ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве». Лит-ра: В.П. Новикова « Математика в детском саду». Цель: . Основные части (этапы) НОД:1 уч. детей ориентироватся на листе к крупю клетку. 2. Продолжать учить рисовать по клеткам фигуры и животных на слух. 3. Закреплять ориентировку на листе и в постранстве группы ( прво-лево, вверх-низ.) 3. Физическое развитие Физическая культура см. план физ. Работника. 4. Худ -.эст. раз - е: лепка рельефная. Тема: «Спортивные снаряды». Лит-ра: Лыкова И. А.«И.Д.в Д/С» Цель: . Основные части (этапы) НОД: 1.Учить создавать знакомые предметы; 2.Применять в работе знакомые приемы лепки.3. Воспитывать художественный вкус. Среда. 1.КРО Речевое развитие (ФЛГК) см. план учителя – логопеда Худ -.эст. раз -е: Аппликация. Тема: «Звезды и кометы». Лит-ра: Лыкова И.А. Цель: знакомить с новым приемом аппликативного оформленичя. НОД: 1.Учить создавать узор из прорезных элементов. 2. Развивать чувство композиции и цвета.. 3. Физическое развитие: физкультура на улице. (См. план физработника). - Познавательное развитие 2.ФЭМП Тема: «Измерение». Лит-ра: В.П. Новикова. « Математика в детском саду» Цель: закреплять понятие «Измерение». Основные части (этапы) НОД: 1.Упражнять в счете . 2. Упразнять в измерении длинны с помощью линейки. . 3. Закрепить название четных и нечетных чисел . Речевое развитие. Чтение Х/Л. по программе « от рождения до школы» (под р-й Вераксы) Н. Носов. « Приключение Незнайки и его друзей». Цель: 1.Учить различать жанровые особенности. Основные части (этапы) НОД: 1. .2.Учить слушать авторское произведение и пересказывать его, операясь на картинку в книге . 3. Способствовать развитию связной речи. 3. Худ -.эст. раз - е: Музыка. См. план муз.работника. Пятница 1.КРО Речевое развитие (см. план учителя – логопеда) 2. Худ -.эст. раз - е: Рисование с элементами апппликации. Тема: «Солнечная система». Лит-ра: Лыкова И. А.«И.Д.в Д/С» Цель: Учить создавать работу, используя несколько способов деятельности. (Основные части (этапы) НОД:1. Учить рисовать, отражая характерные признаки. 2. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. 3.Воспитывать интерес к космосу. | Физическое развитие Дыхательная гимнастика: см. план уч. Логопеда. Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны. Комплекс У/Г № 3 см. план физ. работника. Комплекс гимнастики пробуждения №3 см. план физ. работника. Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке. Подвижные игры: - «Хитрая лиса». Цель игры: действовать по команде, Формировать работать в команде. Развивать внимание. «Бояре».Цель: продолжать знакомить с Р.Н.играми, соблюдать правила игры, развивать внимание. «Раз, два , три-беги». Цель: Совершенствовать двигательную активность, действовать по правилам. - «Котята и мыши». Цель: формировать умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры. - « Ловишки». Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. Пальчиковая гимнастика «Лиса, зайчик, собака» «Сосед у этого пальчика». П.И. «Покажи животное». Цель: развивать воображение, действовать по сигналу. П.И. «Воротца». Цель: закреплять перестройку из колон в пары. КРО Речевое развитие. Утренняя коррекционная гимнастика Гомзяк О.С 2-я часть. Артикуляционная гим-ка. Упр.№3 стр.№20 Логоритмика. Упр.№1 стр.№ 20. Развитие мелкой моторики. Упр.№2 стр.№20. Д/И. «Найди лишнюю фигуру». Цель: учить сравнивать предметы, соотносить с геометрической фигурой развивать речь. Д/И. «На что похоже». Цель: Учить сравнивать предметы. выделяя их характерные признаки. Д\И. «Что правильно». -Беседы: « Что нужно делать, что бы не болеть». Цель: развивать связную речь, закреплять жизненный опыт ребенка в диалогической речи со сверстниками и взрослым. - Заучивание чисто говорок, пословиц по теме, чтение стихов. Загодки по теме. Познание. КРО Игры на развитие памяти, связной речи: - «составь предложение из слов» ( Купаться, гулять, болеть, бегать). Индивидуальная работа по заданию уч.логопеда (тетрадь взаимодействия). - «Признаки весны». Наблюдения: за состоянием погоды (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за деревьями, за поведением птиц. Работа с календарем Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе. Экспериментирование: «Что растворяется в воде». ФЭМП. И/Р Продолжать закреплять умение составлять двузначные числа из цифр. Наташа, Владик . И/Р «Часы» Цель: учить ориентироваться на циферблате часов. Максим С, Аня. - решение арифметических задач (Новикова В.П. математика в детском саду) Тимоша, Саша К. Свободное общение. Социально-коммуникативное развитие: Беседа на тему «Правила поведения у врача». Цель: формирование основ культуры поведения. Беседа на тему « Важна ли одежда для здоровья». Цель: развивать связную речь ребенка, возвращать его в перенесенный опыт и активизировать пассивный словарь. Дежурства/поручения по столовой: сервировка стола. По НОД: раскладывание раздаточного мат-ла. Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, опрыскивания растений, полива. Правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. Труд в природе: Трудовые поручения: подметание дорожек и веранды, помощь младшим в уборке игрушек.. Цель: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы. Худ.Эст.Раз. Музыка (см. план музработника) Рисование: рассматривание иллюстраций по теме. Рисование: « Буду здоровым» Лепка: « Моя одежда». Аппликация: Вырезывание изображений по шаблону (Фигуры людей в движении, разные виды одежды, по желанию детей). Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Драматизация по лит.произ. Совместная работа с родителями. Рекомендации к прочтению худ.лит. проив. | Внесение и рассматривание иллюстраций с изображение здорового образа жизни. Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Изготовление атрибутов для украшения группы. Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, использовать атрибуты и предметы-заместители на заданную тему. Игровая среда: внесение атрибутов игры по данной теме Сюжетно-ролевая игра « Спортивный магазин» , « Я-спортсмен», «У врача », и др. по усмотрению и желанию детей. Цель: учить действовать соответственно роли, развивать диалогическую речь. - Оформление альбома: «Я росту здоровым». ( рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками). Совершенствовать навыки работы с карандашами, мелками, совершенствовать графические навыки, учить работать аккуратно, раскрашивая мелкие детали. Взаимодействие с родителями: привлекать родителей к изготовлению атрибутов для украшения группы. С.Р. игра « Я ббудущий ученик». Цель: привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Повышение мативации к школьному обучению. | Иллюстрации с правельным и неправильным режимом дня. Изображением детей занимающимися гигиеной своего тела, с изображением картинок с антиздоровым образом жизни, для сравнения и активизации словаря детей. Альбомы для раскрашивания с изображением людей, купающихся детей, заним. Спортом и т. д. Трафареты с изображением людей, животных . - «Лото» . - «Домино», « Пазлы». Устройство выставки «Я росту здоровым». Крупный и мелкий строительный материал для поддержания сюжетно- ролевых игр. Лего. Игровые наборы «Доктор», «Город», «Деревня» и др. по усмотрению и желанию детей. Книжный уголок: Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева. «Новые правила для воспитанных детей. У врача». Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей». . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
План по нравственно-патриотическому воспитанию...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...
Перспективный тематический план работы кружка по валеологии «Здоровей-ка» (подготовительная группа)
....
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Предлагаю вашему вниманию авторский тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...