Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой
Подготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_detey_podgotovitelnoy_gruppy_s_zheleznoy_dorogoy.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | Беседа о рабочих железнодорожных профессий Чтение стихотворений о железнодорожных профессиях Дидактическая игра «Угадай, какая это профессия?» Творческое рассказывание «Мои родители – железнодорожники» Рисование «Моя железнодорожная семья» | Программное содержание: расширить представление детей о людях разных железнодорожных профессий; рассказать о значимости их труда; развивать мышление, связную речь, общение; воспитывать чувство благодарности за их труд Программное содержание: познакомить детей с новыми произведениями; развивать интерес к труду взрослых; воспитывать читателя и внимательного слушателя; знакомить с трудом железнодорожников Программное содержание: расширить знания детей о профессиях связанных с железной дорогой; расширить словарный запас; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать интерес к труду взрослых Программное содержание: уточнить знания детей о профессиях родителей; развивать память, мышление, связную речь, общение; воспитывать активный интерес к трудовой деятельности родителей Программное содержание: формировать умение рисовать фигуру человека, передавать в рисунке характерные особенности каждого члена семьи; закрепить знание детей о праве на семью; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение и любовь ко всем членам семьи и железнодорожным профессиям |
Октябрь | Составление генеалогического древа Аппликация «Железная дорога» Дидактическая игра «Три кольцевые железные дороги" Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» | Программное содержание: формировать интерес к своей родословной; учить детей изображать свое генеалогическое древо; дать знания об обязанностях членов семьи по дому; развивать память, внимание, связную речь, общение; воспитывать дружеские отношения в семье; знакомить с железнодорожными династиями Программное содержание: упражнять детей в вырезывании способом «гармошка»; развивать композиционные умения, зрительное восприятие, внимание; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами; продолжать знакомить с железной дорогой Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур; развивать пространственное мышление, зрительное восприятие; воспитывать умение анализировать свою работу; продолжать знакомить с железной дорогой Программное содержание: коллективно придумывать сюжет игры; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; продолжать знакомить с железной дорогой |
Ноябрь | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается» Сюжетно - дидактическая игра «Как вести себя в поезде» Заучивание стихотворения «Едет поезд» В. Сута Рисование «Вокзал» | Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге; упражнять в навыках правильного поведения в поезде; развивать общение, память, внимание; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о правильном поведении в поезде; совершенствовать двигательные навыки; развивать связную речь, мышление, общение; воспитывать культуру поведения в общественных местах Программное содержание: познакомить с новым произведением на железнодорожную тематику; совершенствовать выразительность речи; развивать память, связную речь, восприятие; воспитывать чуткость к художественному слову. Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ городского железнодорожного вокзала; выработать навыки рисования контура простым карандашом; развивать чувство цвета, композиционные умения; воспитывать уважение к родному городу; продолжать знакомить с железной дорогой |
Декабрь | Конструирование «Железная дорога» Чтение глав из книги «Путешествие Голубой стрелы» Дж. Родари Развлечение «Поезд «Доремифасолька» Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Программное содержание: упражнять в построении схем и последовательности конструирования по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность; воспитывать самостоятельность в работе; продолжать знакомить с железной дорогой Программное содержание: формировать умение внимательно слушать и сопереживать героям произведения; отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному; развивать связную речь, воображение, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе Программное содержание: совершенствовать умение детей двигаться под ритмичную музыку, петь песни, читать стихи на железнодорожную тематику; развивать певческие и танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке; продолжать знакомить с железной дорогой Программное содержание: расширить знания детей о профессиях железной дороги; развивать связную речь, общение, память; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых |
Январь | Беседа «Железная дорога - детям не игрушка» Викторина «В гостях у семафора» Сюжетно - ролевая игра «Вокзал» | Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге; уточнить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках железной дороги; развивать внимание, память, мышление; воспитывать осторожность, дисциплинированность Программное содержание: закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге и в поезде; развивать художественные способности, выразительность движений; воспитывать любознательность и активность Программное содержание: формировать игровые умения детей по теме; учить совместно придумывать новый сюжет игры; развивать общение, умение вести ролевой диалог, память; воспитывать дружеские отношения в игре; продолжать знакомить с вокзалом |
Февраль | Спортивное развлечение «Мы – будущие железнодорожники» Конструирование «Макет вокзала» (коллективное) Чтение «Как самовар запрягали» Е. Пермяка Рисование «Паровоз новенький, блестящий…» | Программное содержание: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать волевые качества: выносливость, ловкость; воспитывать самостоятельность; продолжать знакомить с железной дорогой Программное содержание: уточнить знания детей о значимости вокзала для пассажиров; упражнять в умении строить конструкции, используя бросовый материал; развивать умение устанавливать связь между постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; развивать конструктивные способности; воспитывать умение работать в коллективе Программное содержание: расширить представление детей об истории железнодорожного транспорта; развивать внимание, связную речь, мышление, память; воспитывать внимательного слушателя Программное содержание: упражнять детей в рисовании паровоза, выполнять набросок, прорисовывая отдельные детали; развивать образное мышление, цветовое восприятие, память; воспитывать творческие способности детей |
Март | Беседа «Знакомство с различными видами железнодорожного транспорта» Лепка «Поезд» Литературная гостиная «Самовар в упряжке ходит» Ручной труд «Едет поезд» Творческое рассказывание «Как я путешествовал на поезде» | Программное содержание: формировать представления детей о локомотивах и вагонах разного вида и назначения; развивать внимание, мышление, связную речь, общение; воспитывать желание получить новые знания Программное содержание: упражнять в основных приемах лепки, передавая характерные особенности предмета; развивать умение использовать дополнительные детали для передачи образа; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение; воспитывать навыки аккуратной лепки; продолжать знакомить с железной дорогой Программное содержание: познакомить с новым произведением на железнодорожную тематику; совершенствовать выразительность речи; развивать память, связную речь, восприятие; воспитывать чуткость к художественному слову; знакомить с историей железной дороги Программное содержание: формировать умение изготавливать поделки из бросового материала; развивать творческую фантазию, зрительное восприятие, память, общение; воспитывать доброжелательность и отзывчивость в отношениях со сверстниками; продолжать знакомить с железной дорогой Программное содержание: формировать умение детей составлять небольшой рассказ на тему, предложенную педагогом; развивать связную речь, память, образное мышление, воображение; воспитывать навыки культурного поведения; продолжать знакомить с железной дорогой |
Апрель | Коллаж «Матушка - железная дорога» (коллективная) Беседа «На железнодорожном переезде» Чтение: «Сказки старого семафора» А Сорокин «Пых-пых и Чух-чух» Д/И Кому что нужно для работы | Программное содержание: развивать умение детей составлять коллаж, используя ранее приобретенные навыки и умения на занятиях по изобразительному искусству; развивать творческие способности, композиционные умения; воспитывать у детей желание работать на железной дороге Программное содержание: расширять пред-ставления детей о железнодорожном транспорте, о том, как разные виды наземного транс-порта передвига-ются по дорогам, не мешая друг другу; учить де-тей отображать представления о работе на железной дороге Программное содержание: Закреплять пред-ставление детей о паровозе и само-лете, о различиях наземного и воздушного видов транспорта Программное содержание: закрепить железнодорожные профессии и их орудия труда, учить различать специальную одежду. |
Май | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие» Беседа с детьми «Семафор и надземный переход» Дидактическая игра «Железнодорожные знаки» Рисование: «Железнодорожный транспорт» | Программное содержание: Развивать умение налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей познакомить с профессией кондуктора; упражнять детей в выполнении правил поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров. Программное содержание: Расширять у детей знания правил дорожного движения; через железнодорожные пути можно переходить в специальных местах (наземный, надземный, подземный переход), напомнить о назначении семафора;; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов. Программное содержание: Познакомить детей со значениями железнодорожных знаков, учить быть внимательными и осторожными вблизи железной дороги Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать транспортные средства (тепловоз, вагон, электричка) разных размеров, выделять главный объект, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, украшения), развивать фантазию, воображение, художественный вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.
Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с дидактическими играми
ЗадачиПервоначальное диагностическое обследование1.Сравнение количества предметов2.Свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по величине.Ориентировка в пространстве по отношени...
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения
Целесообразно начинать ознакомление детей с правилами дорожного движения на 5-6 году жизни. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, а приобретенные ими знания и навыки бывают ...
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством
В форме таблицы дан перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством....
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным районом
приобщить дошкольников к истории и культуре родного района, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к родному краю...
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.
Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством.
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством....