Модель индивидуализации образовательного процесса в ДОО
консультация

Шарая Наталия Тимофеевна
  1. Система методического сопровождения педагогов: организация обучающих методических мероприятий (семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов, консультаций и др.); разработка методических информационноцифровых материалов, обеспечивающих разнообразную деятельность по теме; управление внедрением инновационных технологий (здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, проектных, игровых), технологии «портфолио» для педагогов и воспитанников, которые способствуют достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Организация психологически комфортной и личностно-развивающей профессиональной среды: создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений; переход от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества; поддержка каждого педагога в самореализации и саморазвитии; повышение мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования и повышения престижности труда в образовательном учреждении; поддержка инициативы и творчества педагогов посредством организации конкурсов и проведения методических мероприятий; разработка новой системы контроля на основе индивидуального, дифференцированного подхода к оценке качества образовательной деятельности педагогов; обеспечение дифференцированного подхода к обобщению и распространению опыта педагогов по данной теме с целью планомерного повышения их профессионализма.
  3. Индивидуализация образовательного процесса для воспитанников: обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала каждого помещения ДОО материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников; обновление содержания образовательного процесса посредством внедрения новых форм и методов взаимодействия педагогов с детьми; организация всех видов развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской); создание условий для развития свободной самостоятельной деятельности воспитанников; обеспечение доступности образовательной среды для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_individualizatsii_obrazovatelnogo_protsessa_v_doo_.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель индивидуализации образовательного процесса в ДОО

 

Описание структуры модели индивидуализации образовательного процесса в ДОО

 

  1. Система методического сопровождения педагогов: организация обучающих методических мероприятий (семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов, консультаций и др.); разработка методических информационноцифровых материалов, обеспечивающих разнообразную деятельность по теме; управление внедрением инновационных технологий (здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, проектных, игровых), технологии «портфолио» для педагогов и воспитанников, которые способствуют достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Организация психологически комфортной и личностно-развивающей профессиональной среды: создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений; переход от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества; поддержка каждого педагога в самореализации и саморазвитии; повышение мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования и повышения престижности труда в образовательном учреждении; поддержка инициативы и творчества педагогов посредством организации конкурсов и проведения методических мероприятий; разработка новой системы контроля на основе индивидуального, дифференцированного подхода к оценке качества образовательной деятельности педагогов; обеспечение дифференцированного подхода к обобщению и распространению опыта педагогов по данной теме с целью планомерного повышения их профессионализма.
  3. Индивидуализация образовательного процесса для воспитанников: обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала каждого помещения ДОО материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников; обновление содержания образовательного процесса посредством внедрения новых форм и методов взаимодействия педагогов с детьми; организация всех видов развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской); создание условий для развития свободной самостоятельной деятельности воспитанников; обеспечение доступности образовательной среды для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
  4. Взаимодействие с семьями воспитанников: проведение совместно с родителями и для родителей образовательных мероприятий, развлечений и досугов, мастер-классов, проектов, консультаций, анкетирование родителей.
  5. Взаимодействие с социальными партнерами: заключение договоров сетевого взаимодействия, разработка совместных образовательных и досуговых мероприятий, совместная организация РППС для дошкольников, обеспечение доступности и открытости ДОО.
  6. Мониторинг деятельности. Проведение комплекса мониторинговых мероприятий: проведение мониторинга образовательных потребностей и профессиональных дефицитов педагогов; управление проведением диагностических наблюдений по освоению воспитанниками ООП; изучение и анализ результатов мониторинга; оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям по индивидуализации образования; оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в Интернете; обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.
  7. Обобщение и популяризация опыта работы: повышение имиджа ДОО посредством обобщения и транслирования накопленного опыта среди педагогического сообщества на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в сети Интернет и средствах массовой информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в Доу необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. И...

Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Основным в дошкольном воспитании является не подготовка к школе, а индивидуальное развитие каждого ребенка....

Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.

Опыт   работы  ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....

Современные образовательные технологии, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса.

  В современном российском образовании усиливается роль воспитанника как субъекта деятельности: ему делегируются функции управления познавательной деятельностью, предоставляются возможност...

Презентация "Модель трех вопросов-как способ индивидуализации образовательного процесса"

В поисках образовательной технологии, мне очень понравилась «Модель трех вопросов», которая актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию ...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...