Методическая разработка "В гостях у зверей"
рабочая программа (младшая группа)
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
Задачи:
- формирование представления о диких животных зимой.
(белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.)
- дать понятие о свойствах и качестве льда.
- закрепить умение узнавать и называть цвета.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- побуждать к использованию полных предложений.
- воспитывать интерес к наблюдениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме: «В гостях у зверей»
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
Задачи:
- формирование представления о диких животных зимой.
(белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.)
- дать понятие о свойствах и качестве льда.
- закрепить умение узнавать и называть цвета.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- побуждать к использованию полных предложений.
- воспитывать интерес к наблюдениям в природе.
Материал к занятию:
- Игрушки (медведь, заяц, белка)
- Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов. Шнурок для нанизывания бус.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.
Сказку дети ждали, Сказку дети в гости звали:
Сказка, сказка. Приходи, будут рады наши малыши!
Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.
Я сегодня в лес пошла.
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие -
Блестящие, цветные
- Посмотрите, потрогайте. Какие они?
(холодные, скользкие, мокрые)
-почему они такие? Из чего наши бусы?
Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные бусы.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А бусы положим вот сюда, чтобы не потерять.
(дети идут по массажным дорожкам и выполняют движения в соответствии с текстом):
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы шли
В темный лес пришли.
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
- Наверное, зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко. А теперь погроме.
Дети: Зайка, иди к нам.
(достать игрушку зайца из-за дерева)
- Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте. Какая она? Какие у зайки ушки? Хвостик?
- Спросите у зайки, не терял ли он бусы?
(дети спрашивают)
Давайте с зайкой поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
(замечает белочку)
- Детки. Может этот зверек напугал зайчика? Кто это: в дупле живет, да орешки грызет? -(белочка)
Белочка - игрушка:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Здравствуйте (цокает)
В. : Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы с вами поздороваемся с белочкой.
Дети, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у нее ушки, хвостик?
Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем (дети выполняют движения по тексту) :
Сидит белочка в тележке, продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы?
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?
Ну что, дальше пойдем?
(дети идут и видят под деревом спит медведь)
Ребята, давайте расскажем про Мишку стишок (показать движения)
Пальчиковая гимнастика:
Как под горкой подставляют ладонь под кулачок
Снег, снег опускают руки, шевелят пальцами
И на горке кладут ладонь на кулачок
Снег, снег опускают руки, шевелят пальцами
А под снегом подставляют ладонь под кулачок
Спит медведь кладут ладони «лодочкой» под щёку
Тише, тише указательный палец к губам
Не шумите грозят указательным пальцем
А почему медведь спит? (потому что зимой медведи спят)
Ребята, нам нужно Мишку разбудить.
Мишка, Мишка, что ты спишь?
Мишка, Мишка, что храпишь?
Миша, Мишенька вставай,
Вместе с нами поиграй.
Мишка проснулся.
(в-ль берет Игрушку-Мишку)
Мишка плачет у-у-у.
В-ль: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет?
Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.
(Дети ищут бусы, а видят воду)
В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и они растаяли.
Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные. А настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
(дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки)
Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.
Вот тебе Мишка новые красивые бусы.
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели, ручками захлопали,
Ножками затопали.
(дети танцуют)
А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу..
Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили?
Список используемой литературы:
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа - М. : Карапуз-Дидактика, 2006.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности с использованием ИКТ "Зимовье зверей"
Цель:Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды ...

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"
Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...

Методическая разработка "Витамины для зверей"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте используется интеграция образо...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...

Методическая разработка "Жизнь лесных зверей зимой"
Методическая разработка "Жизнь лесных зверей зимой" для индивидуальной работы или самостоятельного изучения родителями с детьми дома...