Методическая разработка "В гостях у зверей"
рабочая программа (младшая группа)

Чернова Елена Викторовна

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

 

Задачи:

  • формирование представления о диких животных зимой.

 (белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.)

  • дать понятие о свойствах и качестве льда.
  • закрепить умение узнавать и называть цвета.
  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • побуждать к использованию полных предложений.
  • воспитывать интерес к наблюдениям в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности во второй младшей  группе с использованием здоровьесберегающих технологий

 по теме: «В гостях у зверей»

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

 

Задачи:

  • формирование представления о диких животных зимой.

 (белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.)

  • дать понятие о свойствах и качестве льда.
  • закрепить умение узнавать и называть цвета.
  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • побуждать к использованию полных предложений.
  • воспитывать интерес к наблюдениям в природе.

 

Материал к занятию:

  • Игрушки (медведь, заяц, белка)
  • Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов. Шнурок для нанизывания бус.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.

Сказку дети ждали, Сказку дети в гости звали:

Сказка, сказка. Приходи, будут рады наши малыши!

Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.

Я сегодня в лес пошла.

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие -

Блестящие, цветные

- Посмотрите, потрогайте. Какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

-почему они такие? Из чего наши бусы?

Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные бусы.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А бусы положим вот сюда, чтобы не потерять.

(дети идут по массажным дорожкам и выполняют движения в соответствии с текстом):

Едут, едут по дорожке

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы шли

В темный лес пришли.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

- Наверное, зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко. А теперь погроме.

Дети: Зайка, иди к нам.

(достать игрушку зайца из-за дерева)

-  Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте. Какая она? Какие у зайки ушки? Хвостик?

- Спросите у зайки, не терял ли он бусы?

(дети спрашивают)

Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

(замечает белочку)

- Детки. Может этот зверек напугал зайчика? Кто это: в дупле живет, да орешки грызет? -(белочка)

Белочка - игрушка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Здравствуйте (цокает)

В.  : Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы с вами поздороваемся с белочкой.

Дети, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у нее ушки, хвостик?

Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем (дети выполняют движения по тексту) :

Сидит белочка в тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Ну что, дальше пойдем?

(дети идут и видят под деревом спит медведь)

Ребята, давайте расскажем про Мишку стишок (показать движения)

Пальчиковая гимнастика:

Как под горкой         подставляют ладонь под кулачок

Снег, снег                        опускают руки, шевелят пальцами

И на горке                           кладут ладонь на кулачок

Снег, снег                              опускают руки, шевелят пальцами

А под снегом                            подставляют ладонь под кулачок

Спит медведь                              кладут ладони «лодочкой» под щёку

Тише, тише                                    указательный палец к губам

Не шумите                                         грозят указательным пальцем

А почему медведь спит? (потому что зимой медведи спят)

Ребята, нам нужно Мишку разбудить.

Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?

Миша, Мишенька вставай,

Вместе с нами поиграй.

Мишка проснулся.

(в-ль берет Игрушку-Мишку)

Мишка плачет у-у-у.

В-ль: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет?

Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.

(Дети ищут бусы, а видят воду)

В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и они растаяли.

Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные. А настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

(дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки)

Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.

Вот тебе Мишка новые красивые бусы.

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели, ручками захлопали,

Ножками затопали.

(дети танцуют)

А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу..

 

Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили?

 

Список используемой литературы:

 • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа - М. : Карапуз-Дидактика, 2006.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности с использованием ИКТ "Зимовье зверей"

Цель:Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды ...

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"

Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...

Методическая разработка "Витамины для зверей"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте используется  интеграция образо...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...

Методическая разработка "Жизнь лесных зверей зимой"

Методическая разработка "Жизнь лесных зверей зимой" для индивидуальной работы или самостоятельного изучения родителями с детьми дома...