Конспект НОД по музыке «Три Кита в музыке».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Конспект НОД
по музыке
«Три Кита в музыке».
(подготовительная к школе группа)
Составитель:
Музыкальный руководитель
Крашенинникова Е.А.
Цель занятия:
Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей, исполнительские навыки.
Задачи:
- Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.
- Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
- Учить различать жанры музыки.
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций и жестов.
- Закрепить исполнительские и выразительные навыки в танце.
Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец), шапочки для детей (дидактическая игра «три кита»).
Ход занятия
Под музыку в зал входят дети.
Муз. рук:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Пою)
Дети: (поют) Доброе утро!
Муз. рук:
Сегодня действительно утро доброе, а чтобы вы совсем проснулись давайте немного разомнемся.
Песенка – разминка «Часики».
Ритмодекламация
По ночам все дети спят, (ладошки сложены у ушка)
а часы спать не хотят (маятник)
и не могут тики-так успокоиться никак. (ладошки вперёд, покачиваем перед собой)
Утром будят нас они, (грозим пальчиком)
Говорят, «а вот и мы, (руки в стороны, в верх)
просыпайся, (потягушки)
улыбайся. (рисуем улыбку)
в детский садик собирайся». (маршируем с улыбкой)
Муз. рук:
Молодцы.
Ребята, музыка звучит,
Нас сегодня закружит.
Закрыли все глазки, кружимся, успокаиваемся. (музыка закончилась муз. рук. перевоплощается в Фею музыки)
Глазки открываем, в сказку попадаем. (используем элементы психогимнастики).
Вот какие чудеса, стала Феей музыки я!
Фея музыки (Муз. рук.):
Здравствуйте, ребята! Я Фея музыки. Сегодня я поведую вам много нового и интересного, поведу вас в удивительный мир музыки. С помощью моей волшебной палочки будут оживать разные сказочные герои.
Палочкой сейчас взмахну, гостя из сказки позову: тринди –винди - рум
трям очень рады мы гостям.
Вбегает Вовка.
Вовка: Ой, здрасьте, куда это я попал?
Фея музыки (Муз. рук.):
Здравствуй, Вовка. А попал ты в детский сад на музыкальное занятие.
Вовка: Какое еще занятие? Я и так все знаю и все умею.
Фея музыки (Муз. рук.):
Ну, хорошо! А назовешь ли ты мне имена трех китов, на которых держится вся музыка?
Вовка: Неа. Первый раз об этом слышу.
Фея музыки (Муз. рук.):
Ну тогда, Вовка, я приглашаю тебя познакомиться с ними. Проходи пожалуйста вместе с ребятами на стульчики. Дети и Вовка садятся.
Фея музыки (Муз. рук.):
Садитесь поудобнее и послушайте.
Читаю:
«Много звуков чудесных в природе.
Соловей в тихой роще поет,
Но волшебные звуки мелодий
Композитор для нас создает».
Фея музыки (Муз. рук.):
Ребята, а кто такой композитор?
Дети: Это человек, который сочиняет музыку.
Фея музыки (Муз. рук.):
Правильно. Посмотрите, пожалуйста, на портрет знакомого вам композитора и назовите его имя.
Дети: Это портрет композитора Д. Б. Кабалевского.
Фея музыки (Муз. рук.):
Правильно мои друзья, это Д. Б. Кабалевскиий, он написал книгу
«Про трех китов и многое другое», в этой книге Кабалевский рассказал, что «Давным - давно, когда люди еще много не знали, полагая, что земля плоская как блин и омывается со всех сторон океаном, и держат ее на своих спинах три огромных кита.»
Ребята, а вы знаете, что и музыка держится на трех китах – трех жанрах. Да и вы с ними хорошо знакомы. А вот какие это киты. Сейчас мы вспомним о них, а поможет в этом моя волшебная палочка.
Входит царь и поет к нему походит Вовка.
(Фонограмма из мультфильма: «Вовка в тридевятом царстве»)
Вовка: Здравствуй Царь, а ты здорово поешь! Кто тебя научил петь?
Царь: Эх! Не за полями, не за лесами, а в глубоком море – океане живет Кит, и зовут его Песня. Я с ним подружился, и петь у него научился. А ты то, Вовка, петь умеешь?
Вовка: Неа.
Царь: Ну, это дело попровимое! Тебе надо познакомиться с Китом-Песней, он тебя и научит. А мне пора, ждут меня дела царские. (Уходит).
Фея музыки (Муз. рук.):
Ребята, а давайте мы с вами Вовку пению учить. Ты согласен?
Вовка. Согласен!
Фея музыки (Муз. рук.): Дети, с чего мы всегда начинаем пение?
Дети: Мы начинаем с распевания.
Фея музыки (Муз. рук.): Правильно, сели все ровно, выровняли спинку. Сейчас мы споем веселую попевку «Музыкальное эхо».
Попевка «Музыкальное эхо»
(первый раз дети поют с музыкальным руководителем, второй с солистами).
Фея музыки (Муз. рук.):
Молодцы, вы очень старались.
Сейчас я сыграю мелодию, а вы послушайте и скажите, что это за песня?
Дети отвечают «Песенка чудесенка»
«Песенка чудесенка» сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной.
Фея музыки (Муз. рук.):
Какая красивая в песне мелодия, сейчас мы исполним эту мелодию на воображаемой дудочке. Возьмите каждый свою дудочку и приготовьтесь. (Ду-ду)
Дети поют на воображаемой дудочке.
Фея музыки (Муз. рук.):
Ребята, а какое настроение у нашей песенки?
Дети отвечают.
Фея музыки (Муз. рук.):
Вовка, а ты можешь ещё что – нибудь добавить?
Вовка отвечает.
Фея музыки (Муз. рук.):
да наша песенка веселая, задорная. И я предлагаю её вам исполнить, также весело легко.
Исполняется песня «Песенка – чудесенка»
Фея музыки (Муз. рук.):
Очень хорошо спели, молодцы!
Вот мы и встретились с первым Китом.
Скажите, пожалуйста, как его зовут? (спрашиваю нескольких детей)
Дети: Это – Кит-Песня!
Фея музыки (Муз. рук.):
Вовка, повтори, пожалуйста?
Вовка. Это - Кит песня.
Фея музыки (Муз. рук.):
Правильно – это Кит-Песня.
А сейчас послушайте загадку.
Что за веселье, что за стук?
Каблучки стучат Тук-Тук.
Так задорно манят.
Что же это?
Дети. Танец.
Фея музыки (Муз. рук.):
Сейчас в исполнении наших детей мы посмотрим танец «Самбарита» Автор Т. Суворова.
Танец «Самбарита» Автор Т. Суворова.
Фея музыки (Муз. рук.):
Спасибо, какой же зажигательный получился танец. Вовка, а тебе понравилось, как танцевали наш дети?
Фея музыки (Муз. рук.):
А расскажите, ребята, какое было настроение этого танца?
Дети: Веселое, задорное, радостное, солнечное.
Фея музыки (Муз. рук.):
Какой это был Кит?
Дети: Кит-Танец!
Фея музыки (Муз. рук.):
Молодцы! Это – (вместе) Кит-Танец. А вы не хотите потанцевать? Тогда руку дали друг другу, встали парами по кругу.
Танец «Пяточка носочек»
Фея музыки (Муз. рук.):
Молодцы, дети! А вы обратили внимание, что это необычный Кит? Вы сейчас и пели, и танцевали. Это два Кита встретились. А какие это Киты, ребята?
Дети: Это Кит-Песня и Кит-Танец.
Фея музыки (Муз. рук.):
Правильно – это два Кита Кит-Песня и Кит-Танец встретились вместе
И какой же кит получился? Правильно, песня-танец. Повтори, Вовка.
Вовка повторяет.
Дети не садятся.
Фея музыки (Муз. рук.):
Посмотрите, ребята, наша палочка ожила. Не удержать её в руках, да и музыка какая-то странная зазвучала. (Фея машет палочкой выполняя восьмерку).
Вхоят «Двое из ларца». Они маршируют невпопад.
Вовка: Ой, так это же двое из ларца, одинаковых с лица.
Двое Ага.
Вовка- А что вы делаете?
Двое: Мар – ши – руем!
Вовка: Как вы маршируете, так и я могу – невпопад. (Марширует)
Фея музыки (Муз. рук.):
Нет, друзья, пора нам встретиться с самым ритмичным третьим Китом.
Фея музыки (Муз. рук.):
Ребята, а вы догадались, что это за Кит?
Дети: Это – Кит-Марш.
Фея музыки (Муз. рук.):
Давайте покажем нашим гостям, как нужно маршировать, а Вовка нам поможет.
Марш с речитативом «Мы шагаем целый день».
Фея музыки (Муз. рук.):
Поняли, как надо маршировать?
Двое. Ага!
Двое: Здорово, нам так понравилось! Теперь и мы так сможем.
Уходят под марш.
Фея музыки (Муз. рук.):
Как красиво прошагали наши герои, и мы с вами пройдём на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Фея музыки (Муз. рук.):
Сейчас мы послушаем отрывок из муз. произведения и вы мне скажите как оно называется и кто его написал ?
Дети.
«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского из «Детского альбома».
Фея музыки (Муз. рук.):
А какое настроение вы почувствовали, когда слушали эту музыку?
Дети: Легкое, веселое, игривое.
Фея музыки (Муз. рук.):
Сейчас я сыграю еще раз, а вы мне скажите, что вы услышали в музыке?
Дети. Ударения.
Фея музыки (Муз. рук.):
А как называются ударения в музыке?
Дети- Акценты.
Фея музыки (Муз. рук.):
Правильно, акценты. Солдатики хотя и деревянные, но очень смелые, решительные и отважные.
Фея музыки (Муз. рук.):
А кто хочет изобразить как маршируют деревянные солдатики?
Дети поднимают руки.
Фея музыки (Муз. рук.):
А напомните мне какие в этой пьесе еще звучат музыкальные инструментым (барабаны и дудки). Давайте промаршируем так, как подсказывает вам музыка. Смело, чётко, но очень легко.
Дети изображают.
Фея музыки (Муз. рук.):
Ребята, исполнение кого из детей вам понравилось больше всех и почему?
Оценка действия детей.
Фея музыки (Муз. рук.):
Давайте еще раз назовем третьего Кита.
Дети: Это – Кит-Марш.
Вовка- Кит марш.
Вовка Как много я узнал нового и интересного на вашем занятии. Но мне пора обратно в сказку возвращаться, в тридевятое царство-государство. До свидания. (убегает)
Фея музыки (Муз. рук.):
Ну, а теперь в конце нашего занятия поиграем в интересную дидактическую игру, которая так и называется «Три Кита». Встаем в три круга.
Первый круг – Кит-Марш.
Второй круг – Кит-Песня.
Третий круг – Кит-Танец.
Дети выстраиваются в круги.
Фея музыки (Муз. рук.):
Будьте внимательны. Какая музыка звучит, такой круг и выполняет правильно свои движения.
Кит-Марш – шагают.
Кит-Песня – поют.
Кит-Танец – выполняют танцевальные движения.
Игра «Три кита».
Фея музыки (Муз. рук.):
Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте еще раз назовем трех китов, на которых держится вся музыка.
Дети: Первый Кит-Марш
Второй Кит-Песня
Третий Кит-Танец.
Фея музыки (Муз. рук.):
Спасибо, вам, ребята, до свидания.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»
Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка"....
Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»
Композитор Дмитрий Кабалевский Много разной музыки писал. В книгах – в музыкальный мир чудесный Двери для детей он открывал. Три кита есть в музыке. Не знали? Держится в...
Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Презентация по музыке "Три кита в музыке".
Презентация знакомит детей с тремя китами в музыке-песней ,маршем ,танцем....