Конспект НОД по музыке «Три Кита в музыке».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крашенинникова Елена Александровна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasheninnikova_e._a.konspekt_nod_tri_kita_.docx25.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Алёнка»

Конспект НОД

 по музыке

«Три Кита в музыке».

 (подготовительная к школе группа)

Составитель:

Музыкальный руководитель

Крашенинникова Е.А.

Цель занятия:

Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей, исполнительские навыки.

Задачи:

  1. Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.
  2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
  3. Учить различать жанры музыки.
  4. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций и жестов.
  5. Закрепить исполнительские и выразительные навыки в танце.

Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец), шапочки для детей (дидактическая игра «три кита»).

Ход занятия

                                             Под музыку в зал входят дети.

Муз. рук:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Пою)

Дети: (поют) Доброе утро!

Муз. рук:

Сегодня действительно утро доброе, а чтобы вы совсем проснулись давайте немного разомнемся.

                                            Песенка – разминка «Часики».

                                               Ритмодекламация

По ночам все дети спят, (ладошки сложены у ушка)

а часы спать не хотят (маятник)

и не могут тики-так успокоиться никак. (ладошки вперёд, покачиваем перед собой)

Утром будят нас они, (грозим пальчиком)

 Говорят, «а вот и мы, (руки в стороны, в верх)

просыпайся, (потягушки)

улыбайся. (рисуем улыбку)

в детский садик собирайся». (маршируем с улыбкой)

Муз. рук:

            Молодцы.  

            Ребята, музыка звучит,

            Нас сегодня закружит.

 Закрыли все глазки, кружимся, успокаиваемся. (музыка закончилась муз. рук.  перевоплощается в Фею музыки)

  Глазки открываем, в сказку попадаем. (используем элементы психогимнастики).

Вот какие чудеса, стала Феей музыки я!

                                                                     

Фея музыки (Муз. рук.):

         Здравствуйте, ребята!  Я Фея музыки.  Сегодня я поведую вам много нового и    интересного, поведу вас в удивительный мир музыки.     С помощью моей волшебной палочки будут оживать разные сказочные герои.

   Палочкой сейчас взмахну, гостя из сказки позову: тринди –винди - рум

трям очень рады мы гостям.

                                                     Вбегает Вовка.

Вовка: Ой, здрасьте, куда это я попал?

Фея музыки (Муз. рук.):

           Здравствуй, Вовка. А попал ты в детский сад на музыкальное занятие.

Вовка: Какое еще занятие? Я и так все знаю и все умею.

Фея музыки (Муз. рук.):

        Ну, хорошо! А назовешь ли ты мне имена трех китов, на которых держится вся музыка?

Вовка: Неа. Первый раз об этом слышу.

Фея музыки (Муз. рук.):

Ну тогда, Вовка, я приглашаю тебя познакомиться с ними. Проходи пожалуйста вместе с ребятами на стульчики.                                                                                           Дети и Вовка садятся.

Фея музыки (Муз. рук.):

Садитесь поудобнее и послушайте.  

 Читаю:

«Много звуков чудесных в природе.

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий

Композитор для нас создает».

Фея музыки (Муз. рук.):

          Ребята, а кто такой композитор?

Дети: Это человек, который сочиняет музыку.

Фея музыки (Муз. рук.):

         Правильно.  Посмотрите, пожалуйста, на портрет знакомого вам композитора и назовите его имя.

Дети: Это портрет композитора Д. Б. Кабалевского.

Фея музыки (Муз. рук.):

             Правильно мои друзья, это Д. Б. Кабалевскиий, он написал  книгу

  «Про трех китов и многое другое», в этой книге Кабалевский рассказал,  что «Давным - давно, когда люди еще много не знали, полагая, что земля плоская как блин и омывается со всех сторон океаном, и держат ее на своих спинах три огромных кита.»

 Ребята, а вы знаете, что и музыка держится на трех китах – трех жанрах. Да и вы с ними хорошо знакомы. А вот какие это киты.  Сейчас мы вспомним о них, а поможет в этом моя волшебная палочка.

                                               

Входит царь и поет к нему походит Вовка.

 (Фонограмма из мультфильма: «Вовка в тридевятом царстве»)

 

Вовка: Здравствуй Царь, а ты здорово поешь! Кто тебя научил петь?

Царь: Эх! Не за полями, не за лесами, а в глубоком море – океане живет Кит, и зовут его Песня. Я с ним подружился, и петь у него научился. А ты то, Вовка, петь умеешь?

Вовка: Неа.

Царь: Ну, это дело попровимое! Тебе надо познакомиться с Китом-Песней, он тебя и научит.  А мне пора, ждут меня дела царские. (Уходит).

Фея музыки (Муз. рук.):

         Ребята, а давайте мы с вами Вовку пению учить. Ты согласен?

Вовка.  Согласен!

Фея музыки (Муз. рук.): Дети, с чего мы всегда начинаем пение?

Дети: Мы начинаем с распевания.

Фея музыки (Муз. рук.): Правильно, сели все ровно, выровняли спинку. Сейчас мы споем веселую   попевку «Музыкальное эхо».

Попевка «Музыкальное эхо»

(первый раз дети поют с музыкальным руководителем, второй с солистами).

Фея музыки (Муз. рук.):

               Молодцы, вы очень старались.  

Сейчас я сыграю мелодию, а вы послушайте и скажите, что это за песня?

Дети отвечают «Песенка чудесенка»

«Песенка чудесенка» сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной.

Фея музыки (Муз. рук.):

                Какая красивая в песне мелодия, сейчас мы исполним эту мелодию на воображаемой дудочке. Возьмите каждый свою дудочку и приготовьтесь. (Ду-ду)  

Дети поют на воображаемой дудочке.

Фея музыки (Муз. рук.):

                      Ребята, а какое настроение у нашей песенки?

Дети отвечают.

Фея музыки (Муз. рук.):

                Вовка, а ты можешь ещё что – нибудь добавить?

Вовка отвечает.

Фея музыки (Муз. рук.):

                          да наша песенка веселая, задорная. И я предлагаю её вам исполнить, также весело легко.

                                         

Исполняется песня «Песенка – чудесенка»

Фея музыки (Муз. рук.):

             Очень хорошо спели, молодцы!

              Вот мы и встретились с первым Китом.

            Скажите, пожалуйста, как его зовут?  (спрашиваю нескольких детей)

Дети: Это – Кит-Песня!

Фея музыки (Муз. рук.):

Вовка, повтори, пожалуйста?

Вовка.  Это - Кит песня.

Фея музыки (Муз. рук.):

  Правильно – это Кит-Песня.

А сейчас послушайте загадку.

Что за веселье, что за стук?

Каблучки стучат Тук-Тук.

Так задорно манят.

Что же это?

Дети.   Танец.                                                                                      

Фея музыки (Муз. рук.):

Сейчас   в исполнении наших детей мы посмотрим танец «Самбарита» Автор Т. Суворова.      

                                               Танец «Самбарита» Автор Т. Суворова.

Фея музыки (Муз. рук.):

Спасибо, какой же зажигательный   получился танец. Вовка, а тебе понравилось, как танцевали наш дети?

Фея музыки (Муз. рук.):

А расскажите, ребята, какое было настроение этого танца?

Дети: Веселое, задорное, радостное, солнечное.

Фея музыки (Муз. рук.):

Какой это был Кит?

Дети: Кит-Танец!

Фея музыки (Муз. рук.):

Молодцы! Это – (вместе) Кит-Танец. А вы не хотите потанцевать? Тогда руку дали друг другу, встали парами по кругу.

                                               Танец «Пяточка носочек»

Фея музыки (Муз. рук.):

Молодцы, дети! А вы обратили внимание, что это необычный Кит? Вы сейчас и пели, и танцевали. Это два Кита встретились. А какие это Киты, ребята?

Дети: Это Кит-Песня и Кит-Танец.

Фея музыки (Муз. рук.):

Правильно – это два Кита Кит-Песня и Кит-Танец встретились вместе

И какой же кит получился? Правильно, песня-танец. Повтори, Вовка.

Вовка повторяет.

                                                 

Дети не садятся.

Фея музыки (Муз. рук.):

Посмотрите, ребята, наша палочка ожила. Не удержать её в руках, да и музыка какая-то странная зазвучала. (Фея машет палочкой выполняя восьмерку).

Вхоят «Двое из ларца». Они маршируют невпопад.

Вовка: Ой, так это же двое из ларца, одинаковых с лица.

 Двое Ага.

Вовка- А что вы делаете?

Двое: Мар – ши – руем!

Вовка: Как вы маршируете, так и я могу – невпопад. (Марширует)

Фея музыки (Муз. рук.):

Нет, друзья, пора нам встретиться с самым ритмичным третьим Китом.

Фея музыки (Муз. рук.):

Ребята, а вы догадались, что это за Кит?

Дети: Это – Кит-Марш.

Фея музыки (Муз. рук.):

Давайте покажем нашим гостям, как нужно маршировать, а Вовка нам поможет.

                         Марш с речитативом «Мы шагаем целый день».

Фея музыки (Муз. рук.):

Поняли, как надо маршировать?

Двое. Ага!

Двое: Здорово, нам так понравилось! Теперь и   мы так сможем.

                                                  Уходят под марш.

Фея музыки (Муз. рук.):

Как красиво прошагали наши герои, и мы с вами пройдём на стульчики.

                                            Дети садятся на стулья.

Фея музыки (Муз. рук.):

             Сейчас мы послушаем отрывок из муз. произведения и вы мне скажите   как  оно  называется и  кто  его  написал ?

 Дети.     

    «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Фея музыки (Муз. рук.):

А какое настроение вы почувствовали, когда слушали эту музыку?

Дети: Легкое, веселое, игривое.

Фея музыки (Муз. рук.):

Сейчас я сыграю еще раз, а вы мне скажите, что вы услышали в музыке?

Дети. Ударения.

Фея музыки (Муз. рук.):

А как называются ударения в музыке?

 Дети-  Акценты.

Фея музыки (Муз. рук.):

           Правильно, акценты.  Солдатики хотя и деревянные, но очень смелые, решительные и отважные.

Фея музыки (Муз. рук.):

          А кто хочет изобразить как маршируют деревянные солдатики?

                                        Дети поднимают руки.

Фея музыки (Муз. рук.):

         А напомните мне какие в этой пьесе еще звучат музыкальные инструментым (барабаны и дудки).  Давайте   промаршируем так, как подсказывает вам музыка. Смело, чётко, но очень легко.

                                               Дети изображают.

Фея музыки (Муз. рук.):

      Ребята, исполнение кого из детей вам понравилось больше всех и почему?

                                           Оценка действия детей.

Фея музыки (Муз. рук.):

Давайте еще раз назовем третьего Кита.

Дети: Это – Кит-Марш.

Вовка- Кит марш.  

 Вовка Как много я   узнал нового и интересного на вашем занятии.  Но мне пора обратно в сказку возвращаться, в тридевятое царство-государство.  До свидания.  (убегает)

Фея музыки (Муз. рук.):

Ну, а теперь в конце нашего занятия поиграем в интересную дидактическую игру, которая так и называется «Три Кита». Встаем в три круга.

Первый круг – Кит-Марш.

Второй круг – Кит-Песня.

Третий круг – Кит-Танец.

                                     Дети выстраиваются в круги.

Фея музыки (Муз. рук.):

Будьте внимательны. Какая музыка звучит, такой круг и выполняет правильно свои движения.

Кит-Марш – шагают.

Кит-Песня – поют.

Кит-Танец – выполняют танцевальные движения.

                                                 Игра «Три кита».

Фея музыки (Муз. рук.):

Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте еще раз назовем трех китов, на которых держится вся музыка.

Дети: Первый Кит-Марш

            Второй Кит-Песня

            Третий Кит-Танец.

Фея музыки (Муз. рук.):

Спасибо, вам, ребята, до свидания.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»

Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка"....

Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»

Композитор Дмитрий Кабалевский Много разной музыки писал. В книгах – в музыкальный мир чудесный Двери для детей он открывал. Три кита есть в музыке. Не знали? Держится в...

Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....

Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....

Презентация по музыке "Три кита в музыке".

Презентация знакомит детей с тремя китами в музыке-песней ,маршем ,танцем....