Родительские собрания
план-конспект занятия

Худи Арина Таюдовна

конспекты родитеского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_pervaya_mladshaya_1.1.docx107.17 КБ
Файл sobranie_5.10.2021.docx106.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект родительского собрания в первой младшей группе №1,

«Я - сам!». Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Разработали конспект:

Худи Арина Таюдовна,

Бойкова Кристина Александровна

Яр-Сале, 2021 год

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

План собрания:

  1. Доклад на тему: «Самостоятельность!»;
  2. Дискуссия с родителями;
  3. Упражнение «Список самостоятельности»;
  4. Блиц-опрос;
  5. Разбор ситуаций;
  6. Видео «Один день из жизни группы»;
  7. Рефлексия;
  8. Текущие вопросы.

Ход родительского собрания:

  1. Доклад на тему «Самостоятельность».

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас сегодня видеть на нашей встрече. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа, слева и давайте поговорим о ваших детях.  

Хлопните в ладоши те, кто сегодня утром опоздал на работу;

- чей ребенок сам одевал колготки;

- кто успел помыть посуду;

- кто поцеловал своего ребенка.

- кто нашел время прийти на собрание.

Спасибо! И так начинаем.

Что же такое самостоятельность? Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Но часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Какие они наши дети? Слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы. Кроха из первой младшей группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать.

  1. Давайте попробуем ответить на вопросы:

1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

(Проводится дискуссия. Обсуждение по высказываниям.)

Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  1. Упражнение «Список самостоятельности».

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно. Затем обсуждаем, что ребенок каждого возраста может делать сам. Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух. Какие чувства у вас вызывает этот список? Что вы чувствуете, слушая чужие списки? Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую

  1. Блиц - опрос

Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:

  1. Мыть руки, засучивая рукава?
  2. Мыть лицо, не разбрызгивая воду?
  3. Пользоваться мылом?
  4. Сухо вытираться полотенцем?
  5. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?
  6. Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?
  7. Убирать на место игрушки?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.

Раздать памятки родителям.

  1.  «Разберемся в ситуации».

Время 5 минут. Разделить родителей на 2 группы. Разбор ситуаций.

1 группа: «Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:

- Сам! Сам! Сам! 

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». 

Примерные вопросы:

— Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.

— Как вы думаете, почему она так поступила?

— Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые.

2 группа«Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет«Не хочу!»«Не умею!» 

Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют«Он такой беспомощный!»«Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Примерные вопросы:

— Чем обусловлена беспомощность Алеши?

— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым.

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно.

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: «Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке».

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Например: Игра«Добрые ручки». Эта игра очень полезна детям – «хулигашкам». В эту игру можно поиграть дома. Положите «нашкодившие» ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т. д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т. д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

  1. Презентация «Один день из жизни группы»
  2. Текущие вопросы, предложения, пожелания
  3. Рефлексия.

На столах стаканы с цветами. Выберите цветок из стакана с разноцветными цветами, кому было интересно, синий - кто пожалел о потраченном времени, и посадите эти цветы на нашу полянку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект родительского собрания во второй младшей группе 2/1

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада

и его воспитанников»

Разработали конспект:

Худи Арина Таюдовна

Яр-Сале, 2021 год

Дата: 5.10.2021г.

Место проведения: компьютерный класс

Форма проведения: круглый стол

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Подготовительная работа:  подготовка памяток родителям «Кризис 3 лет».

Повестка дня:

  1. Вступительное слово.
  2. Задачи воспитания и обучения на учебный год.
  3. Правила нашей группы.
  4. Советы социального педагога (презентация от соц.педагога)
  5. Разное.
  6. Выбор родительского комитета.

Ход собрания.

1.Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада видеть вас на первом родительском собрании, потому что все мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Такое бывает даже если дети проходили в детский сад год. И в нашей группе до сих не все родители знакомы или не знают, как к друг другу обращаться. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться, вспомнить имена друг другу.

Упражнение «Назови свое имя и имя соседа», «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Участники группы сидят на стульях в кругу. В середине круга стоит водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого двое детей»; «Работает всю жизнь в одном учреждении»; «Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое»; «Кто родился весной»; «Поменяйтесь местами те, кто в платьях»; «Поменяйтесь местами те, кто хорошо поет»; «Любит свою работу»; «У кого дома есть домашнее животное»; любит болтать по телефону; кто любит красный цвет; кто любит мороженое; кто любит ходить в кино; кто любит петь; кто любит танцевать; кто первый раз участвует в тренинге; любит ли смотреть телесериалы и т.д.

2. «Задачи воспитания и обучения на учебный год». 

Наша работа строится на основной общеобразовательной программе дошкольного образования   Детский сад «Солнышко» в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы.

В течение года решаются  следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

3. «Правила нашей группы».

В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.

Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма.

  • Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше.
  • Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
  • Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу куклу, Петрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просим показать кукле как надо держать ложку. Проводим серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. В перспективе показывать детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать». . Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.
  • На прогулку одеваемся с помощью младшего воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону,  лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
  • Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют.
  • Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

В соответствии с новыми СанПиНами в этом учебном году произошли изменения в режиме дня для детей сада. Теперь завтрак начинается в 8.30, а в 9.00 уже начинается первое занятие. Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек  без опоздания, т.к. до 8.30 нам необходимо провести утреннюю гимнастику, проверить свой внешний вид, помыть руки, Также напоминаю, что для занятий физкультурой нам необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, белые носочки, чешки).

Игра: «Каким вы были ребненком?»

  • слушались ли вы родителей в детстве?
  • помните свою первую игрушку?
  • первый день в саду?
  • первого воспитателя?
  • забавный момент из детства?

4. Советы социального педагога (презентация от соц.педагога)

5.Разное.

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

1.Прием детей осуществляется до 9.00;

2. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8:30 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 9.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

3. после больничного обязательно нужна справка (более 5дней)

4.своевременно вносить плату за дет. сад до 15 числа каждого месяца;

5. Забирать ребенка из детского сада (помимо родителей) имеет право любой человек, которого вы указываете в заявлении с паспортными данными.

6. В нашем детском саду будут проводиться различные конкурсы, поэтому мы просим вас не отказываться помогать вашим детям участвовать в них и возможно побеждать.

7.принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

6. Выбор родительского комитета.
Нам необходимо выбрать родительский комитет группы.

По результатам голосования в родительски комитет были выбраны

1.Председатель________________________________

2.Секретарь___________________________________

3.____________________________________________

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Наше собрание подошло к концу.

И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...