Художественно - эстетическое развитие в детском саду.
методическая разработка
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества - обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_razvitie.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно - эстетическое развитие в детском саду.
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества - обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения. Изобразительная деятельность это познавательная деятельность ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Изобразительная деятельность является одной из самых любимых видов деятельности детьми в дошкольном возрасте.
Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом заключается суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Для изобразительной деятельности детей необходимы следующие условия:
-организация предметно-развивающей среды;
-сочетание индивидуальных и коллективных видов работы;
-выстраивание на занятии игрового сюжета;
-создание ситуации творческого поиска;
-стимулирование детского творчества занимательным содержанием;
-применение разнообразных художественных материалов и техник;
-наличие творческих заданий;
-проведение наблюдений перед рисованием с натуры;
-интеграция различных видов искусства;
-обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является
организация образовательного процесса.
Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ ведется одновременно в нескольких направлениях:
- Работа с детьми.
- Взаимодействия с семьями
- Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды.
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках.
В ходе образовательного процесса педагоги большое внимание уделяют здоровьесбережению детей через сказкатерапию, музыкатерапию и изотерапию.
Педагогом дополнительного образования по изодеятельности разработано перспективное тематическое планирование по декоративно-прикладному искусству и по ознакомлению с живописью, скульптурой, архитектурой.
Музыка отражает отношение человека к миру, а наши отношения – это наши эмоции.
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а так же развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Она представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств. Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу и служит мощным инструментом развития всех качеств его личности: познавательных, психических процессов, формирование коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического развития «Фабрика детского сада» для детей 5-6 лет.
Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчест...
Педагогический пробег "Художественно-эстетическое развитие в детском саду"
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....
АКТУАЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ДЕТСКОМ САДУ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ....
Художественно-эстетическое развитие в детском саду.
В процессе художественно-эстетической деятельности развиваются мыслительные процессы детей: анализ, сравнение, дети упражняются находить сходства и различия предметов и их частей. Обогащается сенсорны...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...
Мастер-класс. Методика применения нетрадиционных способов рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду.
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети согромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детямлюбовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисо...
Деловая игра: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».
Деловаяигра «Художественно-эстетическое развитие в детском саду». Цель игры: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей д...