ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по сенсорному развитию детей «Разноцветный мир»
рабочая программа (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_mir_sayt.docx | 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 65
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 65
Е.Н. Фрицлер
------------------ (подпись)
«_____» __________2021 год
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по сенсорному развитию детей «Разноцветный мир»
для детей младшего дошкольного возраста
на 2021-2022 учебный год
Объем программы- 30 часов
Срок реализации – 1 год
Возраст воспитанников – 2-4 года
Составитель программы:
Воспитатель
Кириллова Анна Степановна
Г. Красноярск
2021
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание изучаемого курса
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Список литературы
- Приложения
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа дополнительного образования «Разноцветный мир» для детей младшего дошкольного возраста (далее - Программа) |
Руководитель программы | Воспитатель: Кириллова А.С. |
Организация-исполнитель | МАДОУ № 65 |
Адрес организации исполнителя | г. Красноярск, ул. Судостроительная 147 |
Цель программы | Создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 2-4 лет |
Направленность программы | Познавательная |
Срок реализации программы | 1 год |
Вид программы Уровень реализации программы | дошкольное образование |
Система реализации контроля за исполнением программы | Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив |
Ожидаемые конечные результаты программы | • Знать: - шесть основных цветов спектра и их названия, оттенки цветов и их названия, систему цветов; - пять геометрических форм (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и их названия; - вкусовые качества овощей и фруктов. • Уметь: - идентифицировать цвета, геометрические фигуры, вкусовые особенности; - подбирать предметы по образцу; - группировать предметы по одному из признаков (форма, цвет, оттенок, вкус, величина); - сравнивать оттенки цвета, предметы по величине; - чередовать предметы по величине; -сопоставлять формы предметов с эталонами формы, цвета предметов с эталонами цвета; - обозначать величину предметов словами; - воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы; - находить зрительно фигуру по осязательно воспринимаемому образцу, - расчленять изображения предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей; - словесно описывать формы предметов. • Владеть: - приёмами обследования формы; - действиями подбора по образцу; - способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), зрительно по осязательно воспринимаемому образцу. В ходе проведении кружка «Разноцветный мир» создаются необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы.
Программа дополнительного образования «Разноцветный мир» по формированию у детей 2-4 лет полноценного восприятия окружающей действительности через обучение детей сенсорным эталонам учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей младшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие».
2. Новизна программы.
Новизна данной программы заключается в том, что в содержании изучаемого курса выделен раздел «Работа с родителями», предполагающий разнообразные формы и виды деятельности педагога совместно с законными представителями обучающихся детей, также имеется список литературы, рекомендуемой для совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях.
3. Актуальность программы.
Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития. Данные статистики говорят о том, что при отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие. Это обстоятельство, а также стремление к удовлетворению потребности законных представителей детей младшего дошкольного возраста в проведении занятий, расширяющих задачи по образовательной области «Познавательное развитие» привели к необходимости создания программы сенсорного воспитания детей в возрасте 3-4 лет.
Проведение кружка «Разноцветный мир» для воспитанников младшей группы (возраст 2-4 года) преследует цель создания оптимальных условий для формирования у дошкольников полноценного восприятия окружающей действительности, способствующего дальнейшему развитию познавательной деятельности.
4. Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью программы является то, что содержание курса объединено в семь тематических разделов, каждый из которых реализует свои задачи. Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности. Сначала на занятиях дети знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая дифференциация эталонов; наконец, дети начинают пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность освоению материала в данной программе.
Последовательность освоения содержания носит концентрический характер, который заключается в том, что один и тот же учебный материал одного тематического модуля представлен в программе не сразу, а в течение всего курса, при этом возвращение к изучению модуля предполагает усложнение и расширение содержания образования, углубление и конкретизацию отдельных его элементов. Такая последовательность изучения материала обусловлена прохождением соответствующих тем, содержащихся в основной образовательной программе ДОУ, в определённом порядке (дополнительная образовательная программа «Разноцветный мир» позволяет дополнить и расширить задачи образовательной области «Познавательное развитие», решаемые основной образовательной программой). Также очерёдность прохождения материала обусловлено и объективными условиями: так занятие «Окраска воды» целесообразно проводить в холодный период учебного года, а занятие «Бусинки большие и маленькие» в предновогодний период.
Основным средством организации деятельности детей, характерной для данной программы, является дидактическая игра, а широкое использование наглядного материала позволяет успешно проводить с ребенком различные игры.
В ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику и физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно исходя из тематики занятий.
Также в данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы, направленных на взаимодействие ДОУ с семьёй.
5. Педагогическая целесообразность программы.
Основными принципами, заложенными в основу программы, являются:
- Принцип учёта возрастных особенностей детей (В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Восприятие ребёнка 2 – 4 лет носит предметный характер, например, цвет, форма, вкус, величина и др. не отделяются у ребёнка от предмета. Он видит их слитно с предметом, он считает их нераздельно принадлежащими предмету. При восприятии он видит не все свойства предметов, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличает предмет от других предметов. Действуя с предметами, ребёнок начинает обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает его способность отделять свойства от самого предмета).
- Принцип опоры на внутреннюю мотивацию ребенка, который позволяет включить его в образовательный процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
- Принцип постепенного перехода от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
- Принцип индивидуальности, предполагающий индивидуальную работу с детьми с проблемами в развитии, часто болеющими, неусидчивыми.
- Принцип комфортности для каждого ребёнка, предполагающий создание атмосферы доброжелательности, веру в силы ребенка, которые будут благоприятствовать формированию для каждого ситуации успеха.
- Принцип сотрудничества, позволяющий в ходе продуктивной деятельности создать доброжелательное отношение друг к другу и способствовать взаимопомощи.
6. Цель программы.
Целью дополнительной образовательной программы «Разноцветный мир» является создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 2-4 лет.
7. Задачи программы.
Обучающие задачи, которые решаются в ходе реализации программы:
- обучить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;
-обучить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов;
-закрепить представления о разновидностях каждого свойства;
-формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее);
- учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Развивающие задачи, необходимые для достижения цели в ходе реализации программы:
- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (потрогать, просунуть, погладить и другие), качества и свойства;
- развивать мотивацию личности ребенка к познанию.
Воспитательные задачи, решаемые при реализации программы «Разноцветный мир»:
- формирование у воспитанника нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитание усидчивости, целенаправленности.
8. Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Разноцветный мир» - 2-4 года.
С целью повышения результативности реализации программы предполагается проведение занятий по подгруппам в зависимости от уровня подготовки воспитанников. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с индивидуальными особенностями, состоянием здоровья и др.
9. Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
10. Форма детского образовательного объединения: кружок. Режим организации занятий: образовательная деятельность в рамках программы кружка проводится во вторую половину дня, 1 раз в неделю по 15 минут. Программа рассчитана на 30 учебных занятий.
11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут:
знать:
- шесть основных цветов спектра и их названия, оттенки цветов и их названия, систему цветов;
- пять геометрических форм (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и их названия;
- вкусовые качества овощей и фруктов.
уметь:
- идентифицировать цвета, геометрические фигуры, вкусовые особенности;
- подбирать предметы по образцу;
- группировать предметы по одному из признаков (форма, цвет, оттенок, вкус, величина);
- сравнивать оттенки цвета, предметы по величине;
- чередовать предметы по величине;
- расчленять изображения предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей;
- сопоставлять формы предметов с эталонами формы, цвета предметов с эталонами цвета;
- обозначать величину предметов словами;
- воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы;
- находить зрительно фигуру по осязательно воспринимаемому образцу;
- словесно описывать формы предметов.
- владеть:
- приёмами обследования формы;
- действиями подбора по образцу;
- способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), зрительно по осязательно воспринимаемому образцу.
В результате реализации программы кружка «Разноцветный мир» создаются необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий.
12. Форма подведения итогов.
Оценка эффективности реализации программы кружка происходит на основании результатов диагностики сенсорного развития на начало и конец учебного года, и их сравнительного анализа. Воспитанникам предлагается выполнить три задания, целью которых является проверка уровня сформированности следующих умений:
- различать предметы по величине (большой – маленький, больше
- меньше);
- различать предметы по форме (кубик, шарик);
- образовывать группы однородных предметов;
- выделять цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый).
Оценка деятельности дошкольников осуществляется по четырехбалльной шкале (Приложения 1, 2).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование модулей, разделов и тем | Кол-во занятий | ||
1 | Диагностика на начало учебного года. | 1 | 15 мин | |
2 | Шесть цветов и оттенки. | 9 | 2 часа 15 мин | |
2.1 | «Спрячь мышку» | 1 | 15 мин | |
2.2 | Лото «Цвет» | 2 | 30 мин | |
2.3 | «Окраска воды» | 1 | 15 мин | |
2.4 | «В царстве царя-Разноцвета» | 1 | 15 мин | |
2.5 | «Магазин» | 2 | 30 мин | |
2.6 | «Радуга» | 2 | 30 мин | |
3 | Геометрические формы | 10 | 2 часа 30 мин | |
3.1 | «В царстве фигурок - человечков» | 1 | 15 | |
3.2 | «Кто где спит?» | 2 | 30 | |
3.3 | «Гости» | 2 | 30 | |
3.4 | «Найди предмет такой же формы» | 1 | 15 | |
3.5 | «Чудесный мешочек» | 2 | 30 | |
3.6 | «Составные картинки» | 1 | 15 | |
3.7 | «Какой формы предметы в группе» | 1 | 15 | |
4 | Величина | 5 | 1час 15 мин | |
4.1 | «Бусинки большие и маленькие» | 2 | 30 мин | |
4.2 | «Пирамидка» | 1 | 15 мин | |
4.3 | «Три квадрата» | 1 | 15 мин | |
4.4 | «Достроим домики» | 1 | 15 мин | |
5 | Вкусовые качества | 2 | 30 мин | |
5.1 | «Кислое, сладкое, соленое» | 2 | 30 мин | |
6 | Расположение фигур на плоскости. | 2 | 30 мин | |
6.1 | «Орнамент» | 2 | 30 мин | |
7 | Диагностика на конец учебного года. | 1 | 15 мин | |
Итого: | 30 | 7, 30 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование модулей, разделов и тем | Содержание | Методы обучения | Формы работы |
Диагностика | Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Беседа. Практическое занятие. | индивидуальная |
«Спрячь мышку» | Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвет. | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная |
Лото «Цвет» | Закрепление названий основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов. | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная |
«Окраска воды» | Ознакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». | Беседа. Эксперимент. Практическое занятие. | фронтальная |
«В царстве царя Разноцвета» | Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по цвету, группировке оттенков. | Беседа, рассматривание, практическое занятие. | фронтальная |
«Магазин» | Совершенствовать умение сопоставлять формы предметов с эталонами цвета. | Беседа, рассматривание, практическое занятие. | фронтальная |
«Радуга» | Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. | Рассматривание, беседа, практическое занятие. | фронтальная |
«В царстве фигурок-человечков» | Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры. | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная |
«Кто где спит?» | Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник. Ознакомление детей с геометрическими формами и их названиями: прямоугольник, овал. Формирование у детей действия подбора по образцу. | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная |
«Гости» | Обучение группировке геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета. | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная |
«Найди предмет такой же формы». | Обучение детей сопоставлению формы предметов с эталонами формы. | Беседа, практическое занятие. | фронтальная |
«Чудесный мешочек» | Обучение нахождению зрительно фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. | Рассматривание, объяснение, практическое занятие. | фронтальная |
«Составные картинки» | Обучение расчленению изображения предмета на составные части, воссозданию сложную форму из частей. | Рассматривание, обсуждение, практическое занятие. | фронтальная |
«Какой формы предметы в нашей группе» | Обучение зрительному обследованию предметов в группе. Формирование умения | Рассматривание, обсуждение, практическое занятие. | фронтальная |
«Бусинки большие и маленькие» | Обучение детей чередованию предметов по величине. Развитие моторики пальцев руки. | Показ, беседа, практическое занятие. | фронтальная |
«Пирамидка» | Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. | Показ, беседа, практическое занятие. | фронтальная |
«Три квадрата» | Обучение детей способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначению величины предметов словами. | Беседа, практическое занятие. | фронтальная |
«Достроим домики» | Развитие и совершенствование глазомера детей. | Беседа, демонстрация, практическое занятие. | фронтальная |
«Кислое, сладкое, соленое» | Ознакомление детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов. | Беседа, практическое занятие | фронтальная |
«Орнамент» | Обучение восприятию взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы, воспроизведению орнамента по образцу. | Рассматривание, объяснение, практическое занятие. | фронтальная |
Диагностика | Выявление знания детей в области величины посредством дидактического материала на конец года. | Беседа. Практическое занятие. | индивидуальная |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
• Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу.
При проведении занятий в рамках кружка «Разноцветный мир» предполагается использование следующих форм организации деятельности:
- фронтальная (занятия по группам из 3 человек);
- индивидуальная (диагностика)
• Приемы и методы организации.
При проведении занятий педагогом используются следующие методы:
- наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий);
- словесный метод, который является основным способом познания для ребенка этого возраста – рассказы, беседы, вопросы ребёнка и ответы на его вопросы, а также вопросы педагога к нему;
- практический метод или игровой, с помощью которого дети осуществляют практические действия с предметами. Именно игра позволяет создать необходимую мотивацию к совершению действий. В данной ситуации дидактическая игра выступает в роли основного средства обучения на кружке.
В работе с детьми используется прием опредмечивания изображения того или иного предмета при помощи элементов: мозаики разной величины, формы, цвета.
При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера - прием соотнесения по величине (наложению и приложению).
При знакомстве детей с геометрическими фигурами - прием обследования формы – обведение пальцем контура фигуры.
• Дидактический материал.
Проведение занятий предполагает использование следующего дидактического материала:
- Дидактические игры:
«Подбери по цвету», «Разноцветные окошки», «Разноцветные формы», «Воздушные шарики», «Геометрические формы», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Развивающее лото», «Найди предмет такой же формы» и т. д.
- Картотеки:
«Геометрические фигуры», «Цвета».
- Игрушки уголка сенсорики: кубики, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, наборы овощей и фруктов, кубы-вкладыши, шнуровки и т.д.
- Раздаточный материал (по количеству человек в подгруппе):
игровые поля, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник различных размеров и цветов), баночки, гуашь, кисти, бумага, шнурки, бусинки.
- Игрушка Деда Мороза, игрушки и предметы игровой комнаты различных цветов и их оттенков.
- Свежие фрукты и овощи: мандарины, лимоны, соленые огурцы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов
1. Алимова С. В., Юдаева О. В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста Педагогика: традиции и инновации: материалы VII международной научной конференции (г. Челябинск, январь 2016 г.) / С.В. Алимова, О.В. Юдаева. — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 18-20.
2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер и др. – М. : Просвещение, 1998. – 144 с.
3. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989. – 128 с.
4. Высокова Т.В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. ФГОС ДО / Т.В. Высокова. - Волгоград: Учитель, 2015. – 79 с.
5. Кудрявцева Е.А. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения / Е.А. Кудрявцева, М.А. Пермякова. - Волгоград: Учитель, 2014г. – 16 с.
6. Петрова И., Лиханова Т. Методическое пособие. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста: методическое пособие / И. Петрова, Т. Лиханова. - М.: Творческий центр Сфера, 2012.- 64 с.
7. Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)/ И.С. Погудкина- СП.: Детство- Пресс, 2015. – 176 с.
8. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учебно-методическое пособие/ Ю.М. Хохрякова. - М.: Творческий центр Сфера, 2014. - 128 с.
Приложение 1
Педагогический мониторинг.
Начало года
Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”
Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый).
Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый).
Инструкция: Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”. После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”
Оценка: 3 балла – Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя цвет. 2 балла – Ребенок выполнил правильно, но цвет не называл. 1 балл – Ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку. 0 баллов – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
Конец года
Дидактическая игра “ Разбери и сложи матрёшку”
Цель: Задание направлено на проверку уровня развития ориентировки на величину.
Пособия: пятисоставная матрёшка
Инструкция: Показать и рассмотреть с ребенком матрёшку.
Взрослый просит ребёнка разобрать её. После рассмотрения всех матрёшек ребёнка просят поставить их от большой до маленькой, затем собрать их все в одну: «Собери все матрёшки, чтобы получилась одна». В случае затруднений проводится обучение.
Оценка: 3 балла – Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя фигуры. 2 балла – Ребенок выполнил правильно, но фигуры не назвал. 1балл – Ребенок ошибается, но с помощью педагога исправляет ошибку. 0 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
Критерии оценки уровня сформированности умений по результатам выполнения заданий:
высокий уровень - 3 балла;
средний уровень - 2 балла;
низкий уровень - 1 балл;
умение не сформировано - 0 баллов.
Приложение 2
Форма протокола результатов мониторинга сенсорного развития
у детей 2-4 лет в 2021-2022 учебном году
в рамках программы кружка «Разноцветный мир
№ | Ф.И. Ребёнка | |||
Начало года | Конец года | Итого | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
Средний балл: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"
Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...
Программа дополнительного образования по сенсорному развитию для детей 3 - 5 лет «Волшебные пальчики»
Авторская программа...
Программа дополнительного образования по речевому развитию детей 3 -4 лет с использованием устного народного творчества
Данная программа включает в себя пояснительную записку, задачи, принципы, а также перспективное планирование с темой и содержанием каждого занятия. Перспективный план работы с детьми 3 - 4 лет по разв...
Программа дополнительного образования по сенсорному развитию у детей в первой младшей группе "Разноцветный мир".
Программа дополнительного образования по сенсорному развитию у детей в первой младшей группе "разноцветный мир"...
Программа Дополнительного образования по физическому развитию детей на координационной лестнице «Спортивные ребята» 6-7 лет на 2020-2021 год
ПрограммаДополнительного образованияпо физическому развитию детей на координационной лестнице «Спортивные ребята»6-7 лет на 2020-2021 годЦель: Развитие у детей дошкольного возраста к...
Программа дополнительного образования по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов баскетбола.
Данная программа направлена на получение детьми знаний, умений и навыков по баскетболу, обеспечивает укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятел...
Программа дополнительного образования по сенсорному развитию у детей в первой младшей группе "Разноцветный мир"
Программа дополнительного образования по сенсорному развитию у детей в первой младшей группе "Разноцветный мир"Аннотация к рабочей программе...