Проект «Листая осени страницы» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
учебно-методический материал
Проект «Листая осени страницы» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Листая осени страницы» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет) | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
(филиал МБДОУ д/с «Соловушка» - д/с «Солнышко»)
Проект «Листая осени страницы»
для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Автор:
Китаева Светлана Юрьевна,
старший воспитатель
г. Зерноград РО
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………… 3
Содержание мероприятия …...……………………………………………………5
Заключение …...……………………………………………………………………7
Введение
Листая осени страницы
Листая осени страницы
Нельзя не вспомнить те слова –
«Цыплят по осени считают» -
Гласит народная молва.
И город мой весь год старался,
Трудился, сеял и пахал.
Благоустраивал кварталы,
Комфорт с уютом создавал.
Чтоб было, где играть детишкам,
И взрослым было, где гулять,
На лавочках читая книжки,
О дальних странствиях мечтать.
И осень нас не позабыла,
Пришла и царственной рукой
Весь город краской одарила,
Сердца наполнив добротой.
Но у всего своё есть время.
И царство осени, увы,
К концу подходит, что поделать.
Грядёт главенствие зимы.
Дождя холодными слезами,
Птиц перелётных провожая,
Пакует осень чемоданы,
Передавая власть зиме.
И вспоминается ей часто,
Как в танце девою прекрасной
В мой городок вошла она
Теплом и радостью полна.
Всегда так было и так будет –
Придёт за осенью зима.
Зима свой трон весне уступит,
Та лету сдаст свои дела.
И снова в нашем Зернограде
Под листьев тихое шуршанье
Историй новый переплёт
Хозяйка осень заплетёт.
М.Китаев
Сегодня метод проектов, рассматриваемый как система обучения, приобрёл широкую популярность в ДОУ. Работая в проекте, есть возможность развивать у детей умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.
Дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе ОД.
Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения, полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.
В рамках реализации инновационной деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения осуществляется широкое применение и реализация проектного метода, различных его форм и типов, включающих в себя интегрированный подход организации различных видов деятельности с детьми, а также взаимодействия детей и родителей.
В осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года. Золотая осень это пора воплощения творческих замыслов и проектов.
В связи с этим в дошкольном учреждении был разработан сезонный общесадиковский проект "Листая осени страницы…". Где предусмотрены различные виды художественно-творческой детской деятельности и формы ее организации: экскурсии, занятия, развлечения, выставки и др. Особую ценность здесь играет сотворчество родителей и детей.
Гипотеза: Каждый сезон несёт в себе красоту и очарование и даёт детям новые знания и представления.
Содержание
Паспорт проекта «Листая осени страницы»
для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность: среднесрочный (сентябрь – ноябрь 2017 года.)
Участники: дети детского сада, педагоги, родители.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей, активизации творческого потенциала, для художественно-эстетического воспитания в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи:
- обобщение и систематизация представлений детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях
- формирование основ экологической культуры дошкольников
- воспитание чувства прекрасного, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм
- развитие творческого воображения
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- создание условий для получения участниками проекта эстетического удовольствия от общения с прекрасным (музыкой, живописью, поэзией);
- дети станут более восприимчивыми, чувствительными, эмоциональными, будут умело передавать свои ощущения:
- в своих рассказах;
- в рисунках;
- в музыкально-ритмических движениях.
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Продукт проекта:
- Фотовыставка «Нам улыбается природа. Осень»
- Фотоотчёт «Листая осени страницы…».
- Сборник стихов, загадок, пословиц.
- Альбом с рисунками детей.
- Макеты «Осенние аллеи».
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Экскурсии: «Неспешные прогулки по осеннему городу» | 02.10.2017 - 04.10.2017 |
2. | Литературная гостиная: «Нынче осень в мире правит бал…» | 11.10.2017 |
3. | Совместный поход с родителями: «Вместе весело шагать по просторам» | 06.10.2017 |
4. | Интегрированное развлечение музыка и художественная деятельность: «Ярких красок пёстрый карнавал» | 09.10.2017-13.10.2017 |
5. |
| 18.10.2017 |
6. | Творческие мастерские «Осенняя красота своими руками» | 02.10.2017 -20.10.2017 |
7. | Утренник в средних группах «Осенняя сказка» |
31.10.2017 |
8. | Утренник в старших группах «Именины осени» | 01.11.2017 |
9. | Утренник в подготовительной группе «Мой народ, моя Россия» | 02.11.2017 |
Заключение
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.
Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....
Творческий проект «Листая осени страницы»
проектная деятьльность...
Сценарий осеннего праздника «Осенняя корзинка» Для детей дошкольного возраста
Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи: - развивать у детей умение выр...
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Путешествие в осенний лес"...
Проект «Листая осени страницы»
Проект «Листая осени страницы»...
Сценарий осеннего развлечения для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего развлечения для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Осенняя ярмарка»...