Проект «Листая осени страницы» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
учебно-методический материал

Китаева Светлана Юрьевна

Проект «Листая осени страницы» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД    «СОЛОВУШКА»  Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ  ДЕТСКИЙ САД   «СОЛНЫШКО»

(филиал МБДОУ д/с «Соловушка» - д/с «Солнышко»)

Проект  «Листая осени страницы»

для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)

                                                                        Автор:

                                                            Китаева Светлана Юрьевна,  

     старший воспитатель        

г. Зерноград  РО

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………… 3

Содержание  мероприятия …...……………………………………………………5

Заключение …...……………………………………………………………………7

Введение

Листая осени страницы

Листая осени страницы

Нельзя не вспомнить те слова –

«Цыплят по осени считают» -

Гласит народная молва.

И город мой весь год старался,

Трудился, сеял и пахал.

Благоустраивал кварталы,

Комфорт с уютом создавал.

Чтоб было, где играть детишкам,

И взрослым было, где гулять,

На лавочках читая книжки,

О дальних странствиях мечтать.

И осень нас не позабыла,

Пришла и царственной рукой

Весь город краской одарила,

Сердца наполнив добротой.

Но у всего своё есть время.

И царство осени, увы,

К концу подходит, что поделать.

Грядёт главенствие  зимы.

Дождя холодными слезами,

Птиц перелётных провожая,

Пакует осень чемоданы,

Передавая власть зиме.

И вспоминается ей часто,

Как  в танце девою прекрасной

В мой городок вошла она

Теплом и радостью полна.

Всегда так было и так будет –

Придёт за осенью  зима.

Зима  свой трон весне уступит,

Та лету сдаст свои дела.

И снова в нашем Зернограде

Под листьев тихое шуршанье

Историй новый переплёт

Хозяйка осень заплетёт.

                               

М.Китаев 

Сегодня метод проектов, рассматриваемый как система обучения, приобрёл широкую популярность в ДОУ. Работая в проекте, есть возможность развивать  у детей умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.

Дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе ОД.

Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения, полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.

В рамках реализации инновационной деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения осуществляется широкое применение и реализация проектного метода, различных его форм и типов, включающих в себя интегрированный подход организации различных видов деятельности с детьми, а также взаимодействия детей и родителей.

 В осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года. Золотая осень это пора воплощения творческих замыслов и проектов.

В связи с этим в дошкольном учреждении был разработан сезонный общесадиковский проект "Листая осени страницы…". Где предусмотрены различные виды художественно-творческой детской деятельности и формы ее организации: экскурсии, занятия, развлечения, выставки и др. Особую ценность здесь играет сотворчество родителей и детей.

Гипотеза: Каждый сезон несёт в себе красоту и очарование и даёт детям новые знания и представления.

Содержание

Паспорт проекта  «Листая осени страницы»

для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)

 

Вид проекта:  творческо-познавательный.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь – ноябрь 2017 года.)

Участники: дети детского сада, педагоги, родители.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей, активизации творческого потенциала, для художественно-эстетического воспитания в  совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи:

  • обобщение  и систематизация представлений детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях
  • формирование основ экологической культуры  дошкольников
  • воспитание чувства прекрасного, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм
  • развитие творческого воображения
  • охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- создание условий для получения участниками проекта эстетического удовольствия от общения с прекрасным (музыкой, живописью, поэзией);

- дети станут более восприимчивыми, чувствительными, эмоциональными, будут  умело передавать свои ощущения:

 - в своих рассказах;

 - в рисунках;

- в музыкально-ритмических движениях.

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Продукт проекта:

  • Фотовыставка «Нам улыбается природа. Осень»
  • Фотоотчёт «Листая осени страницы…».
  • Сборник стихов, загадок, пословиц.
  • Альбом с рисунками детей.
  • Макеты «Осенние аллеи».

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки

1.

Экскурсии: «Неспешные прогулки по осеннему городу»

02.10.2017 - 04.10.2017

2.

Литературная гостиная: «Нынче осень в мире правит бал…»

11.10.2017

3.

Совместный поход с родителями: «Вместе весело шагать по просторам»

06.10.2017

4.

Интегрированное развлечение музыка и художественная деятельность: «Ярких красок пёстрый карнавал»

09.10.2017-13.10.2017

5.

  • Акция в магазине «Мягкие тона в детских   рисунках об осени».

18.10.2017

6.

Творческие мастерские

 «Осенняя красота своими руками»

02.10.2017 -20.10.2017

7.

Утренник в средних группах

«Осенняя сказка»

 

31.10.2017

8.

Утренник в старших группах

«Именины осени»

01.11.2017

9.

Утренник в подготовительной группе «Мой народ, моя Россия»


02.11.2017

Заключение

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. 

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....

Сценарий осеннего праздника «Осенняя корзинка» Для детей дошкольного возраста

Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.Задачи: - развивать у детей умение выр...

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Путешествие в осенний лес"...

Проект «Листая осени страницы»

Проект «Листая осени страницы»...

Сценарий осеннего развлечения для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Осенняя ярмарка»

Сценарий осеннего развлечения для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Осенняя ярмарка»...