Лэпбук для родителей "Роль сказки в жизни детей"
презентация

Анохина Елена Владимировна

Презентация разработана для родитей детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki_v_zhizni_rebenka.pptx402.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль сказки в жизни ребенка Составитель: воспитатель МБОУ «ЦО №12» Анохина Е.В. Рекомендовано: для родителей детей раннего возраста Тула, 2020г.

Слайд 2

“С казка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений” В. А. Сухомлинский Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Слайд 3

Роль сказок в воспитании детей велика: сказка будит любознательность ; развивает воображение, подталкивают к фантазированию; открывает слушателю мир человеческих чувств, учит отличать добро и зло; развивает правильную , связную, эмоциональную речь; развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции ; а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку; сказкой можно снять тревогу у ребенка.

Слайд 4

Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки : в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек ); без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании ). Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

Слайд 5

Во время чтения соблюдайте следующие рекомендаций: привлекайте внимание малышей к договариванию последних слов во фразе ( договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает. Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов; пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки. Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом);

Слайд 6

читайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки; читайте малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. ). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием; помните, если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Слайд 7

Какие сказки читать детям, чтобы им было интересно? Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова - простыми и понятными. Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут - потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Для этого возраста лучшими сказками будут: « Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе: Лэпбук «Путешествуя по сказкам»

Лэпбук — это собирательный образ книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и у...

Лэпбук "Играем в сказку"

Данный материал содержит описание игр с задачами....

Лэпбук «Мои любимые сказки»

Тема: «Мои любимые сказки» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания детей о самых первых сказках. Развивать способность сопереживать героям сказок , формиро...

Лэпбук "Русские народные сказки"

Лэпбук "Русские народные сказки"...

Лэпбук "Мои любимые сказки"

Описание лэпбука по сказкам с фотографиями...

Лэпбук "Ах, эти сказки!"

Лэпбук "Ах, эти сказки!" развивающее пособие для детей от 5 до 7 лет....

Лэпбук "Мои любимые сказки"

Цель: расширять представление детей о жанровых особенностях и видах сказок.Способствовать с помощью различных приемов и специально организованных игровых ситуации формированию эмоционального отно...