Лэпбук "Играем в сказку"
методическая разработка по теме

Евсюкова Светлана Владимировна

Данный материал содержит описание игр с задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание Лэпбука16.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК  «Играем в сказку»

Пособие для детей раннего возраста.

Автор пособия Евсюкова Светлана Владимировна

Цель пособия: Развитие сенсорной культуры детей, элементарных математических представлений, ознакомления с миром природы.

В лэпбуке представлены игры на развитие сенсорной культуры ребенка, элементарных математических представлений, ознакомления с миром природы с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка.

Данное дидактическое пособие состоит из девяти развивающих заданий:

  1. Игра «Помоги ёжику собрать грибы»

Задачи: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и

их обозначению в речи (большой гриб – маленький гриб), устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Описание игры: Воспитатель предлагает собрать в красную и жёлтую корзинки большие грибы, а в синюю и зелёную корзинки маленькие грибочки.

Игра «Один – много»

Задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один – много), устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Описание игры: Воспитатель предлагает собрать в жёлтую и красную корзинки - по одному грибу соответствующего цвета, а в синюю и зелёную – много грибов соответствующих цветов.

  1. Игра «Цыплята»

Задачи: Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков - цвету). Учить различать предметы по форме.

Описание игры: Воспитатель предлагает выполнить следующее задание: Найти домик для цыплёнка по цвету шапочки и скорлупки; назвать форму и цвет шапочки.

  1. Игра «Волшебные фигурки»

Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – форме.

Описание игры: Воспитатель предлагает ребёнку украсить ёлочку и бабочку цветными фигурками и назвать цвет фигур.

  1. Игра «Хоровод матрёшек»

Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей (разложить 5 матрёшек разной величины), обозначать различие величин в речи.

Описание игры: Воспитатель предлагает разложить матрёшки от самой большой до самой маленькой. Украсить платье матрёшек цветами в соответствии с размером матрёшки.

  1. Игра «Кто живёт в зимнем лесу»

Задачи: Учить узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их. Развивать мелкую моторику.

Описание игры: Воспитатель предлагает заселить лес животными и назвать их.

  1. Игра «Сушим бельё»

Задачи: Формировать представления о предметах ближайшего окружения (одежда), учить называть цвет. Развивать мелкую моторику.

Описание игры: Воспитатель предлагает развесить бельё на верёвке, назвать предметы одежды и их цвет.

  1. Игра «Соберём фрукты»

Задачи: Учить различать по внешнему виду фрукты и называть их цвет.

Описание игры: Воспитатель предлагает назвать фрукты, которые ребёнок знает, их цвет, и помочь их собрать.

  1. Игра «Гусеничка»

Задачи: Учить различать по внешнему виду овощи и называть их цвет. Развивать мелкую моторику.

Описание игры: Воспитатель предлагает разместить овощи на гусеничке и назвать их цвет.

  1. Игра «Собери бусы»

Задачи: Развивать мелкую моторику. Закреплять название цветов

Описание игры: Воспитатель предлагает нанизать бусы на шнурок, назвать цвет бусин.

Кармашки и конверты лэпбука наполнены содержанием в соответствии с решаемыми задачами в организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности и индивидуальными особенностями детей раннего возраста. Развивающие задания дополнены пуговицами, пришепками, липучками.

Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...