Балалар баҡсаһы өсөн
статья (подготовительная группа)
Киләсәк быуынды тормошҡа әүҙем ҡарашта булған, үҙ халҡының матди һәм рухи мәҙәниәтенә, үҙ- үҙеңде айырым милләт вәкиле булараҡ ихтирам итеү тойғоһо тәрбиәләү – беҙҙең мөһим бурысыбыҙ. Этнокультура өлкәһенә ҡараған компетентлыҡ халҡыбыҙҙың тормош- көнкүреш йола, ғөрөф-ғәҙәт үҙенсәлектәрен, әҙәп- әхлаҡ нормаларын, мәҙәниәтен, халыҡ ауыҙ- тел ижады үрнәктәрен белеүе, рухи ҡомартҡыларын ихтирам итеүе һ.б. күҙ алдында тота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_didakticheskaya_igra.docx | 17.43 КБ |
statya_innovatsionnye_tehnologii.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Дидактическая игра своими руками
(Статья)
Подготовила:Сахибгареева А.З.
воспитатель I квалификационной категории
Улукулево-2021
В марте 2021 года в нашем ДОУ был организован и проведен конкурс "Дидактическая игра своими руками". Целью конкурса являлась активизация деятельности коллектива педагогов по подготовке и организации процесса воспитания и обучения через создание дидактических игр и пособий по речевому развитию.
Задачами конкурса было создание в группах оптимальных условий для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности с использованием дидактических игр.
Формирование интереса к познанию нового, через организацию игрового пространства группы. Обогащение предметно -пространственной развивающей среды группы. Сотрудничество педагогов и родителей в процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста. Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в создании дидактической игры.
Каждая игра сопровождалась пояснительной запиской, в которой объяснялись правила использования игры, возрастная категория, на которую она ориентирована, образовательная область, в которой данная игра или пособие может быть использовано. Практически все педагоги приняли участие в этой выставке. Были представлены дидактические пособия для занятий по ФЭМП, по речевому развитию, по развитию мелкой моторики. Оценивалось авторство дидактического пособия, безопасность, новизна, актуальность, соответствие возрастным особенностям, образовательная ценность материала. Воспитатели подготовительной группы «А» представили кубики с национальным орнаментом башкирского народа.
Дидактическая игра предназначена для самостоятельных и совместных с педагогом занятий дошкольников 5-7 лет.
В детском саду мы часто используем с детьми при рисовании или аппликации декоративный узор, орнамент. При этом можно наблюдать, что далеко не каждый ребёнок справляется с этой, казалось бы лёгкой, задачей. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо рассмотреть некоторые понятия.
Основным свойством орнамента является ритм. Любой орнамент подчиняется законом ритма.
Понятие ритма необходимо прививать ребёнку как можно раньше.
В младшем возрасте для этого можно использовать яркие игрушки: шарики, кубики, пирамидки, цветной конструктор, мозаику.
Дети старшего-подготовительного к школе дошкольного возраста знакомятся с ритмом, рассматривая предметы декоративно - прикладного искусства. Декоративное искусство благодаря простоте стилизованных образов, простоте композиции и яркости колорита более доступно и понятно детям дошкольного возраста.
Цель игры «Собери кубики-сложи узор» – это формирование представлений о разных орнаментах, обучение навыку составлять композиции, подбирать элементы по форме и цвету.
Перед собой мы ставили такие задачи, как познакомить детей с традицией башкирского народа-орнаментом, как видом народного творчества.
развитие умений соотносить элементы узора по цвету, форме, размеру;
чувство пропорциональности при изображении элементов;
внимания, памяти посредством выкладывания элементов орнамента;
воображения и творческих способностей при составлении своего узора; мелкой моторики рук, воспитывать любовь к народному промыслу, эстетического восприятия окружающей действительности.
Правилами игры выступило, что ребенку необходимо из разбросанных частей картинки собрать целую картинку.
Работа по ознакомлению детей с орнаментом велась в два этапа: вводный и основной.
Здесь предполагалось рассматривание предметов быта и одежды.
Подвести детей к пониманию того, что узоры в жизни нам нужны для красоты. Для того чтобы самим создавать красоту, нужно знать правила (законы узоров) и самостоятельно складывать из кубиков орнаментальный узор.
Таким образом, поэтапное знакомство со свойствами орнамента способствует более полному пониманию и усвоению детьми правил построения узора и создаёт условия для развития способностей узорного творчества.
Сахибгареева Алия Зуфаровна
воспитатель подготовительной группы «Пчелка»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Инновационные педагогические технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников
(Статья)
Подготовила: Сахибгареева А.З
воспитатель I квалификационной категории
Улукулево-2021
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Дети очень творческие, эмоциональные, им нравится рисовать, лепить, делать поделки, самостоятельно музицировать, разыгрывать сказки.
Творческая деятельность детей является источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке: музыки, поэзии, предметах изобразительного искусства, природе; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности.
В дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные педагогические технологии (н-р: игра, так и высокоэффективные инновационные дидактические системы на основе теории проблемного обучения, теории сотрудничества, теории диалога культур, применения изобретательских задач.
Формировать умения ребенка радостно, без принуждения возможно, если в своей работе использовать инновационные технологии.
В рамках районного семинара по инновационным технологиям воспитатели детского сада провели ряд открытых занятий. В подготовительной группе воспитатель первой категории Сахибгареева Алия Зуфаровна провела оод по теме «Башкирский нагрудник». Сегодня вновь возрождается интерес к традиционным элементам одежды. Несомненно, самыми колоритными украшениями костюма женщин являются нагрудники. При помощи пластилинографии воспитанники сумели изготовить себе народное украшение. Программным содержанием оод являлось продолжать знакомить детей с одним из традиционных занятий башкирских женщин-изготовлением сэлтэр, его предназначением в быту. Активизировать употребление в речи название материала; совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному. Заинтересовать детей технологическим процессом. Вызывать чувство радости и удивления, воспитывать интерес к традиционным ремеслам башкир. По ходу оод дети узнали, что башкирские национальные традиционные украшения отображали эстетические воззрения народа, служили талисманами, оберегами, являлись показателями родовой принадлежности, статуса семьи. В качестве женских нагрудных украшений использовали нагрудники, перевязи, ожерелья. Их шили из плотной ткани, на неё нашивали кораллы, бисер, раковины-каури, монеты, цепочки, бубенчики. Из них собирались разнообразные узоры. Продуктивная деятельность сопровождалось с показами слайдов, воспитанники поэтапно ознакомились с процессом изготовления нагрудника, вели беседу об предназначении, материалах, эстетической ценности данного предмета. Была организована выставка нагрудников Регионального общественного обьединения «Агинэй» Улукулевской модельной библиотеки.
Таким образом, обращение к инновационным педагогическим технологиям в художественно-эстетическом развитии дало возможность повысить уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ребенка, с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.
Алия Сахибгареева
Воспитатель д/с ,,Малышок,, д.Улукулево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: “Балалар һәм әтиләр юл кагыйдәләре илендә.” (Мәктәпкә әзерлек төркеме балалары һәм әтиләре арасында үткәрелгән ярыш-кичәнең программасы)
КВНТЕМА: “Балалар һәм әтиләр юл кагыйдәләре илендә.”(Мәктәпкә әзерлек төркеме балалары һәм әтиләре арасында үткәрелгән ярыш-кичәнең программасы)...
Лексик -грамматик категорияләрне үзләштерү буенча зурлар торкеме балалары (сөйләм теленең гомуми үсешендә кимчелекләре булган ОНР балалар) белэн үткэрелгэн шогыль “ Язгы урманга сәяхәт
Коррекцияле-белем бирү: Балаларның яз фасылы турындагы белемнэрен тирәнәйтү, язның төп билгеләре белән таныштыруны дәвам итү ,сүз байлыкларын активлаштыру, бәйләнешле сөйләмне...
Балалар бакчасында сәләтле балалар белән эшләү программасы
Балалар бакчасында сәләтле балаларны ачыклау...
Федераль дәүләт белем биреү стандарттарын тормошҡа ашырыу шарттарында балалар баҡсаларының маҡсаты – мәктәпкәсә йәштәге балаларҙың индивидуаль һәм йәш потенциалын, мөмкинселектәрен асыу өсөн шарттар булдырыу.
В статье описывается опыт работы детского сада по использованию инновационных технологий в ДОУ...
«Татарстан Республикасы Саба муниципаль районы Югары Симет «Ромашка» балалар бакчасы» мәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе филиалы - «Түбән Симет балалар бакчасы» Проект эшнең исеме : "Китап киңәшчең синең"
Бүгенге көндә безнең җәмгыятьтә уку статусы бөтенләй кимеде. Мәгълүматларның техник яктан камилләшүе чорында китапка кызыксыну кимеде. Бу проблеманы хәл итү өчен үсеп килүче буынның китап укуга, китап...
«Татарстан Республикасы Саба муниципаль районы Югары Симет «Ромашка» балалар бакчасы» мәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе филиалы - «Түбән Симет балалар бакчасы» Проект эш: "Яңа ел"
Теманың актуальлеге:Яңа ел-иң яраткан, искиткеч гаилә бәйрәме. Кыш бабайның сихри үзгәрешләре һәм бүләкләре булган бәйрәм. Әлеге проектта Яңа елны бәйрәм итү традицияләрен өйрәнү һәм саклау мөһим урын...