Театрализованная игра "Теремок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект театрализованной игры «Теремок»
Подготовительная к школе группа
Цель: создание условий и познавательный интерес через театрализованную игру «Теремок»
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
- продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
- продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
- узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
- продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
- продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг.момент | -Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. -Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ. На страничках этой книжки Спрятались лягушка, зайка, мышка. В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут. | -Теремок |
Вводный этап | -Молодцы, правильно. -А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы. -А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей). | -Мишка |
Основной этап | Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит. Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать: По полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит. Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать. Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку). Помогаю детям: Я мышка-норушка Я лягушка-квакушка А ты кто? А я зайчик-побегайчик! Воспитатель и дети: Иди к нам жить! И зайчик прыгнул в теремок. Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт? Воспитатель повторяет слова за детей: -А ты кто? -Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. Воспитатель обращается к детям: -А ты кто? Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка. А потом забрёл медведь и как начал реветь. | Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт? Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка-квакушка. Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт? Я лисичка-сестричка -Кто в теремочке живёт -Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок. -кто в теремочке живёт Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. |
Заключительный этап | Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят. Молодцы у нас детишки, Ловко бегали от мышки. Рассказали сказку нам, Всё расставив по местам. Встали вместе в хоровод, Вот так дружный здесь народ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...