ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
рабочая программа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
САЛАХУТДИНОВОЙ ИЛЬЗИИ ЗАКИРОВНЫ
НА 2018-2021 г.г.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГР И ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №13»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
САЛАХУТДИНОВОЙ ИЛЬЗИИ ЗАКИРОВНЫ
НА 2018-2021 г.г.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГР И ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ»
Актуальность темы самообразования
Актуальность темы и ее обоснованность:
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшее время не осознают значимость бережного отношения к природе, они погубят себя. Для того чтобы этого не произошло необходимо с раннего детства начинать заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой.
Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность.
Экологическое образование, в условиях современного экологического кризиса, должно решать главную задачу - формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста. Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.
Задачи:
-изучение методической литературы о роли дидактических игр в формировании экологических представлений у дошкольников;
-создание условий для формирования экологических представлений у воспитанников через создание игровой развивающей среды;
-применить на практике систему эффективных методов и приемов по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста, используя дидактические игры;
-привлечь внимание родителей и педагогов к формированию экологических представлений у детей;
-воспитать гуманное отношение ко всему живому.
Курсы повышения квалификации
Тема курсов | Количество учебных часов | Место проведения | Дата |
Дошкольное образование. Учеба. | 5 лет | Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (Нижнекамский филиал) | 2017- 2022 г. |
Методическая работа
№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения |
1 | Изучение новинок методической литературы, статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», Интернет ресурсов | 2018-2021 г.г. |
2 | Подготовка диагностического инструментария в соответствии с возрастом детей. | 2019 г. |
3 | Участие в различных МО, семинарах по познавательному развитию дошкольников с целью распространения своего педагогического опыта | 2018-2021 г.г. |
4
| Изготовление дидактических игр на развитие логического мышления дошкольников | 2018-2021 г.г |
5 | Участие в конкурсном движении по созданию РППС по экологическому воспитанию и познавательному развитию дошкольников | 2018-2021 г.г |
6 | Составление отчета о проведенных мероприятиях согласно теме самообразования. | Ежегодно в течение 2018-2021 г.г |
7 | Педагогическая деятельность в составе творческих коллективов в ДОУ. | 2018-2021 г.г. |
8 | Прохождение аттестации на СЗД «воспитатель». | май 2019 г |
9 | Подтверждение соответствия уровня квалификации требованием предоставленным к первой квалификационной категории. | 2021 г |
Работа с детьми
1 | Открытый показ ООД по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром. | 2018-2021 г.г. |
2 | Организация развлечений познавательного характера. | 2018-2021 г.г |
3 | Участие в конкурсном движении по познавательному развитию (Раздел Ознакомление с окружающим миром). | 2018-2021 г.г |
4 | Проведение мониторинга детей (первичного и вторичного) согласно теме самообразования. | Ежегодно в течение 2018-2021 г.г |
Работа с педагогами
1 | Выступления из опыта работы на педагогических советах по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром посредством игр и дидактических пособий. | 2018-2021 г.г |
2 | Разработка методических рекомендаций по ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром посредством игр и дидактических пособий для педагогов в соответствии с возрастными особенностями детей. | 2018-2021 г.г |
3 | Открытый показ ООД познавательному развитию и экологическому воспитанию дошкольников в рамках творческих отчетов (Раздел Ознакомление с окружающим миром). | 2018-2021 г.г |
4 | Организация выставок методической литературы по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. | 2018-2021 г.г |
5 | Организация и проведение мастер-классов по экспериментированию с детьми дошкольного возраста. | 2018-2021 г.г |
Работа с родителями
1 | Открытый показ ООД по познавательному развитию дошкольников (Раздел Ознакомление с окружающим миром). | 2018-2021 г.г |
2 | Организация развлечений познавательного характера. | 2018-2021 г.г |
3 | Разработка консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей посредством развивающих игр. | 2018-2021 г.г |
4 | Выступления на родительском собрании с рекомендациями по ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром с посредством дидактических игр. | 2018-2021 г.г |
5 | Организация и проведение мастер-классов по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром | 2018-2021 г.г |
6 | Организация и проведение анкетирования согласно теме самообразования. | Ежегодно в течение 2018-2021 г.г |
План подготовила
воспитатель ________________ Салахутдинова И.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....