Проектная деятельность по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
проект (средняя группа)
Проект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики" | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 «Снегирек» общеразвивающего вида
Проектная деятельность по ФЭМП
В средней группе №6
««Путешествие в страну Математики»
Воспитатели:
Гасаналиева Н.Ш.
Снегири 2021-2022г.
Проект по ФЭМП
«Путешествие в страну Математики»
Тип проекта: познавательный, практико - ориентированный; Продолжительность: краткосрочный (4 недели).
Участники: воспитанники и родители средней группы, воспитатели Гасналиева Н.Ш.;
Актуальность проекта.
Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.
Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.
Цель проекта:
Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Задачи проекта:
- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;
- Учить способам практической деятельности в области математики;
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
- Развивать творческие способности детей;
- Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Направления деятельности по реализации проекта
-Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.
-Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения.
-Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные).
-Обеспечить взаимосвязь образовательной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
-В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.
Этапы работы над проектом
I ЭТАП - Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Дидактические и настольно-печатные игры:
- ««Подбери по форме»
- «Мои первые цифры»
- «Найди и назови»
- «Правильный счет»
- «Найди фигуру»
- «Собери фигуру из палочек»
- «На что похоже»
- «Разделим и угостим друг друга»
- «Помоги зайчатам»
- «Математические пазлы»
- «Сосчитай и найди цифру»
Наглядно-дидактические пособия:
- подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
- картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
- раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).
Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:
- Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
- Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
- Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
- Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
- Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
- Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
- Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
- Разгадывание загадок по теме;
- Дидактические игры: «Пазлы - цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
- НОД:
- Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
- Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
- Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
- Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
- Оформление выставок детских работ.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение к изготовлению дидактических игр
- Консультации:
- «Обучение счету и основам математики дошкольников»
- «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
- «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
- «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
- «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
- «Математика - это интересно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Волшебная страна Математика» для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...
Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"
Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...
Проектная деятельность в подготовительной группе. Проект "Математика в играх и развлечениях"
Цель:раскрыть значимоть математики в жизни человека. Закрепить полученные знания при помощи различных методов....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
Проектная деятельность по развитию ФЭМП "Занимательная математика"
Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...