"Организация взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования успешного развития ребёнка с нарушением зрения и успешной социальной интеграции"
презентация

Левошко Екатерина Викторовна

Данная презентация раскроет формы работы с родителями в данном учреждении, а также приёмы и принципы взаимодействия с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие с родителями2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования успешного развития ребёнка с нарушением зрения и успешной социальной интеграции Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №72 для детей с нарушениями зрения» муниципального образования города Братска Опыт презентует: педагог-психолог Левошко Екатерина Викторовна

Слайд 2

«Семейный уклад охватывает ребенка со всех сторон и отовсюду ежеминутно проникает в душу» К.Д. Ушинский

Слайд 3

ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ Работа в тесном контакте с семьями воспитанников Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Слайд 4

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА Администрация (заведующий, старший воспитатель) Лечебный кабинет (врач-офтальмолог, сёстры-ортоптисты) Специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) Медицинский кабинет (фельдшер, медицинская сестра, массажист) Воспитатели

Слайд 5

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные Информационно-наглядные (материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставки детских работ, фотовыставки) Коллективные (родительские собрания, круглые столы, тематические консультации) Индивидуальные (беседа, консультация, посещение семьи)

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ Нетрадиционные Познавательные (семинар-практикум, родительский клуб, педагогическая гостиная, устный журнал, педагогический брифинг и др.) Наглядно-информационные (открытые просмотры занятий, газеты, мини-библиотеки, интернет-сайт) Досуговые (совместный досуг, праздники, участие в экскурсиях и др.) Информационно-аналитические (анкетирование, социологические опросы, «телефон доверия», «почтовый ящик» и др.)

Слайд 7

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (круглые столы, практикумы-семинары) «Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит». (Саади Ширази )

Слайд 8

Психолого-педагогические приёмы работы с родителями Рассказ, сопровождаемый эмоциональным видеорядом Метафоры Обсуждение притчи Дискуссия после зачитывания одной из «исповедей» родителей особых детей «Письмо моим родителям и педагогам»

Слайд 9

Квест –одна из форм инновационных технологий работы с детьми и родителями

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Динамичность.

Слайд 11

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис

Слайд 12

Что же значит для развития ребёнка с нарушением зрения семейная атмосфера , позволяющая ему адаптироваться в обществе зрячих? Уважительное отношение к личности всех членов семьи Душевное тепло, связывающее всех членов семьи Безусловное принятие ребёнка семьёй, безусловная родительская любовь Вовлечение ребёнка постепенно, но систематически во взаимодействие с предметным миром, а также в общение с людьми Развитие индивидуальных положительных особенностей, преимуществ ребёнка Умение взрослых членов семьи спрашивать с себя не меньше, а больше, чем со своего ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместных праздников с родителями в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения

Развлечения и праздники детей - не только форма отдыха, но и мощного средства опосредованного воспитания и образования. В представленном материале - психология, подготовка праздника, практически совет...

Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции

Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к д...

Тема проекта: «Организация условий успешной социализации детей с нарушением зрения и ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО «Вместе к успеху»

Социализация дошкольника предполагает формирование и развитие социально-значимых ценностей личности и умений адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность соб...

"Инновационные формы взаимодействия сотрудников ДОУи родителей по вопросу художественно-эстетического развития ребёнка"

Проект по использованию пластилинографии в совместной деятельности сотрудников детского сада, родителей и детей....

консультация для воспитателей и родителей "Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения"

Представленный материал будет интересен как педагогам, так и родителям детей с нарушением зрения. Игровоые упражнения предназначены для детей от 4 до 8 лет....

Статья: Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ - залог успешного развития ребёнка.

Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощря...