"Организация взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования успешного развития ребёнка с нарушением зрения и успешной социальной интеграции"
презентация
Данная презентация раскроет формы работы с родителями в данном учреждении, а также приёмы и принципы взаимодействия с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с родителями | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семейный уклад охватывает ребенка со всех сторон и отовсюду ежеминутно проникает в душу» К.Д. Ушинский
ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ Работа в тесном контакте с семьями воспитанников Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА Администрация (заведующий, старший воспитатель) Лечебный кабинет (врач-офтальмолог, сёстры-ортоптисты) Специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) Медицинский кабинет (фельдшер, медицинская сестра, массажист) Воспитатели
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные Информационно-наглядные (материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставки детских работ, фотовыставки) Коллективные (родительские собрания, круглые столы, тематические консультации) Индивидуальные (беседа, консультация, посещение семьи)
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ Нетрадиционные Познавательные (семинар-практикум, родительский клуб, педагогическая гостиная, устный журнал, педагогический брифинг и др.) Наглядно-информационные (открытые просмотры занятий, газеты, мини-библиотеки, интернет-сайт) Досуговые (совместный досуг, праздники, участие в экскурсиях и др.) Информационно-аналитические (анкетирование, социологические опросы, «телефон доверия», «почтовый ящик» и др.)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (круглые столы, практикумы-семинары) «Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит». (Саади Ширази )
Психолого-педагогические приёмы работы с родителями Рассказ, сопровождаемый эмоциональным видеорядом Метафоры Обсуждение притчи Дискуссия после зачитывания одной из «исповедей» родителей особых детей «Письмо моим родителям и педагогам»
Квест –одна из форм инновационных технологий работы с детьми и родителями
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Динамичность.
Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис
Что же значит для развития ребёнка с нарушением зрения семейная атмосфера , позволяющая ему адаптироваться в обществе зрячих? Уважительное отношение к личности всех членов семьи Душевное тепло, связывающее всех членов семьи Безусловное принятие ребёнка семьёй, безусловная родительская любовь Вовлечение ребёнка постепенно, но систематически во взаимодействие с предметным миром, а также в общение с людьми Развитие индивидуальных положительных особенностей, преимуществ ребёнка Умение взрослых членов семьи спрашивать с себя не меньше, а больше, чем со своего ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместных праздников с родителями в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения
Развлечения и праздники детей - не только форма отдыха, но и мощного средства опосредованного воспитания и образования. В представленном материале - психология, подготовка праздника, практически совет...
Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции
Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к д...
Тема проекта: «Организация условий успешной социализации детей с нарушением зрения и ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО «Вместе к успеху»
Социализация дошкольника предполагает формирование и развитие социально-значимых ценностей личности и умений адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность соб...
роль музыкально- ритмических движений в развитии ребёнка с нарушением зрения
консультация для родителей...
"Инновационные формы взаимодействия сотрудников ДОУи родителей по вопросу художественно-эстетического развития ребёнка"
Проект по использованию пластилинографии в совместной деятельности сотрудников детского сада, родителей и детей....
консультация для воспитателей и родителей "Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения"
Представленный материал будет интересен как педагогам, так и родителям детей с нарушением зрения. Игровоые упражнения предназначены для детей от 4 до 8 лет....
Статья: Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ - залог успешного развития ребёнка.
Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощря...