Проект "Мой город"
проект (старшая группа)

Ильина Юлия Александровна

Проект в старшей группе "Мой город" о Поронайске

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_poronayske.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: морячок34.рф, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

Проект «Мой город - Поронайск»

Воспитатели: Ильина Ю.А.

Березина О.И.

Поронайск

2021

Проект: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: информационно-творческий

Авторы проекта: Ильина Ю.А., Березина О.И.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

Задачи:

• Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

• Знакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширить знание детей о флоре и фауне родного края.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордится им.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.


Планирование и организация деятельности

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Подбор материала в уголок для родителей

Создание уголка «Мой город родной».

  • Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
  • Альбом «Наш любимый детский сад».
  • Панно «Герб города» (при участии родителей).
  • Карта - схема «Дорога в детский сад».
  • Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
  • Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Вид деятельности

Формы и методы работы

Игровая

Словесные игры «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес…», «Скажи со словом «городской»

Дидактические игры: «Мой адрес», «Да – нет», «Для чего предназначено это здание?», «Транспорт на улицах нашего города», «Кому что нужно для работы?».

С/р игры «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», «Ателье», «Путешествие по микрорайону».

Двигательная

Пальчиковая игра «Строим дом»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

Савченко С. «Город», «Не ждет»

Рассматривание энциклопедий о Поронайске

Коммуникативная

Беседы «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Моя улица», «Герб Поронайска», «Профессии жителей города»

Проблемные ситуации.

«Если бы на домах не было адреса?», «Если бы на домах были бы одинаковые адреса?»

Сочинение коротких рассказов на тему: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

Изобразительная

Рисование «Я люблю свой город», «Огни вечернего города».

Конструирование

Конструирование «Мой дом», «Мой двор»

Познавательно-исследовательская

Презентация «Достопримечательности Поронайска»

НОД: «История нашего города», «Как рос и развивался Поронайск», «Мой город в будущем»

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Итоговое НОД

Коллективная аппликация «У нас в городе»

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Выставка рисунков «Мое любимое место в городе»

Результат:

1. У детей появился ярко-выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличили объем знаний о родном городе, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развили нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.


Приложение

Стихи о Поронайске

Город

автор: Сергей Савченко

 

Поверьте, Кёнигсберг прекрасный город,

Да вот Сикука во сто крат милей.

И пусть я сед, и, знаете, не молод-

Горжусь я малой родиной своей.

 

Пусть Кант великий мыслил вдохновенно,

Но будущего не предугадал.

Всё изменилось, как-то, постепенно:

И Кёнигсберг Калининградом стал.

 

Сикука тоже имя поменяла

И Поронайском город зазвучал.

Смотреть на город так приятно стало,

Как будто он начало всех начал.

 

А Поронайск - итак моё начало:

И жизни, и учёбы, и любви.

Где сердце от волнения стучало,

От счастья где горел пожар в крови.

 

Люблю тебя я, улица родная,

Которую сейчас не узнаю.

Ты стала для меня далёким краем,

Но не забыть мне родину мою.

 

Спасибо, ГОРОД, я тобой доволен

За то, что ты весьма похорошел.

Я Поронайском постоянно болен:

И не сравнить Канар с ним и Сейшел.

Не ждёт

автор: Сергей Савченко

 

Прекрасное далёко - милый Поронайск,

Нет слов, родной, в любви тебе признаться.

Покинул я тебя один лишь только раз,

Во снах, конечно, было все - двенадцать!

 

Объездил я за жизнь немало городов,

А в некоторых жил гораздо дольше.

Но самый лучший - Ты, поспорить я готов,

Совсем не то, что Латвия и Польша.

 

И ягоды - одни, такие же грибы,

И море с не нагретою водичкой.

Несказанно я рад мгновениям судьбы,

За то, что жил у чёрта на куличках.

 

Спасибо, Сахалин, за тёплый твой приют,

За то, что на земле твоей родился!

За то, что даже чайки, будто бы поют,

За то, что не единожды приснился.

 

Поверь, я не один, как в женщину, влюблён,

В тебя, моя родимая сторонка.

А воздухом твоим я с детства напоён

Судьбой с тобой я связан нитью тонкой.

 

Не знаю о других, но так доволен я,

Что жизнь меня с тобой навек связала.

Не ждёт меня давно перронная скамья

У старого, забытого вокзала.

Остался таким

автор: Сергей Савченко

 

Куда спешило розовое детство?

Кого оно стремилось обогнать?

Едва лишь успевал слегка одеться:

Зимой - коньки, а летом мяч пинать.

 

Казалась жизнь счастливой, проще -райской:

Подумать разве мы тогда могли?

Что будем так скучать по Поронайску,

Что будет сниться краешек земли.

 

Судьба мне это детство подарила,

Спасибо, жизнь - на славу удалась!

Пусть наше время чайками парило,

Зато здоровья набирались всласть.

 

Всё вспоминаю детские забавы,

В них постоянно вижу вас, друзья.

Где ты теперь, мой друг, Изотов Слава?

Такого вратаря забыть нельзя.

 

Таких девчат, как наши ученицы,

В соседних классах просто не найти.

Да, милые, прекрасны ваши лица!

Какие вас прославили пути?

 

Красивой стала милая сторонка,

Свой изменила темно-серый цвет.

Другие дети там смеются звонко,

Другие знают - лучше места нет.

 

Я не учил ни слова по-китайски,

И не стремился никогда в Пекин.

Но как всегда скучал по Поронайску!

Ему остался преданным таким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...