ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на данную неделю составлено с целью формирования у детей представлений о зиме, снеге, о изменениях в жизни птиц и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: I младшая группа № 2.
Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы»
Понедельник, 29 ноября 2021 г.
ӏ половина дня
- Утренняя гимнастика: музыкальный комплекс «Солнышко».
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
- Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке».
- Беседа «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно
- «Собери пирамидку» - (подгрупповая деятельность) развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности.
Нод
- Познавательное развитие.
Тема: «Что такое снег?».
Цель: знакомить с особенностями снега (белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду.
Нод.
6. Физическое развитие.
Выполнение основных видов движений, развитие меткости, ловкости, выполнение общеразвивающий упражнений с косичкой.
7.Прогулка «Наблюдение за зимним небом».
Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/игра «Найди свое место». Цель: развитие быстроты реакции.
Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
8.Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
9.Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
10.Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.
12. Слушание стихотворения «Снег».
Цель: знакомство с новым произведением, развитие умения внимательно слушать.
ӏӏ половина дня
13.гимнастика после сна (комплекс №1 ноябрь).
14.Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
15.Напомнить Макару, Паше, Варе последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь.
16.Артикуляционное упражнение «Птенчик» на подвижность губ, щек,
нижней челюсти.
17.Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.
16.Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»
18.Вечерняя прогулка
Вторник, 30 ноября.
Ӏ половина дня
- Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе: музыкальный комплекс «Солнышко».
- Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк».
- «Чем мне нравится зима?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.
- КГН: закреплять умение правильно держать ложку.
А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
не осталось и следа.
Нод
- Сенсорное развитие
Тема: «Выложи снеговика».
Цель: дать представление трех однородных предметов по величине; учить отмечать эти соотношения словами: «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».
Нод.
6. Лепка.
Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: продолжать знакомить с пластилином, учить отрывать небольшие кусочки и накладывать их на изображение.
7.Прогулка «Наблюдение за вороной». Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.
Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам.
П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
8. Чтение сказки «У страха глаза велики».
Цель: помочь детям понять сказку, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
ӏӏ половина дня
9.Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.
10.Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.
11. Артикуляционное упражнение «Лопатка».
12.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
13. Индивидуальная работа с Миланой, Захаром, Егором. Дидактическая игра «Парные картинки» ( мамы и их детёныши). Цель: повторение названий домашних животных.
14.Вечерняя прогулка.
Среда, 1 декабря.
- Утро радостных встреч:
«Здравствуй, солнышко дружок» (приложение№1)
2. Пальчиковая игра «Снегирек» (создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.)
3. Дидактическая игра с пирамидками. (Развивать умение собирать пирамидки по убывающей.)
4. Индивидуальная работа с Матвеем, Артёмом, Алисой. Рассматривание иллюстрации о зиме. (Развивать умения детей внимательно рассматривать картинки в книжках)
НОД
5. Развитие речи.
Тема: «Рассматривание картины «Зимние забавы».
Цель: развивать умение вести общий разговор по сюжетной картине, отвечать на вопросы по её содержанию .
НОД.
6. Физическое развитие.
Выполнение основных видов движения, развитие равновесия. умения перепрыгивания, выполнение общеразвивающих упражнений с кубиками.
7. Прогулка «Наблюдение за играми старших детей»
Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.
П/игра «Волшебная палочка». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры.
8. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
9. Чтение стихотворения О.Высотской «Холодно».
Цель: познакомить со стихотворением , развивать речь, умение отвечать на вопросы.
ӏӏ половина дня
10. Гимнастика – побудка №7
11. Пальчиковая гимнастика «Где твой дом» (создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.)
12. Культурно - гигиенические навыки. (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?
13. Развлечение «Надувание мыльных пузырей»
Цель: создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды.
14.Индивидуальная работа с Ульяной, Матвеем, Георгием. Дидактическая игра «Прищепки». (развитие мелкой моторики).
15.Свободная деятельность детей в уголке сенсорного развития.
16.Вечерняя прогулка.
Четверг, 2 декабря.
- Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»
- Дыхательная гимнастика «Снежинки». (развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.)
- Дидактическая игра «Что бывает только зимой» (Закрепить понятие о зимних явлениях.)
- Индивидуальная работа со Степой, Макаром, Димой. Дидактическая игра «Лото» (Развивать логическое мышление детей, память, усидчивость)
НОД
- Социально-коммуникативное развитие.
Тема: ««Поможем Маше- растеряше».
Цель: актуализировать и уточнить знания детей по теме «Одежда» с целью формирования обобщающего понятия, активизировать в речи детей существительные (одежда, шапка, колготки, варежки, ботинки, кофта, куртка).
НОД.
6. Рисование.
Тема: «Рукавичка».
Цель: продолжать учить наносить рисунок ритмичными мазками кисточки, пользуясь основными приёмами рисования- примакивание.
7.Прогулка «Наблюдение за работой дворника зимой»
Цель: Создание условий для формирования у детей понятия - дворник и его основных обязанностях.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду
П/игра «Медведь и добрые зайчата» Цель: Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.
8.Культурно - гигиенические процедуры. (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).
9. Чтение песенки «Курочка-рябушечка».
Цель: знакомство с содержанием песенки, формирование умения понимать её содержание.
ӏӏ половина дня
10. Постепенный подъем после дневного сна. Массажные коврики. Гимнастика пробуждения (формировать привычку к здоровому образу жизни)
11. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды).
НОД.
12. Музыкальное развитие.
Тема: Разучивание новогодних песен и танцев.
Цель: познакомить с новыми песнями и движениями, учить правильно исполнять, вызвать эмоциональный отклик.
13.Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» (развивать усидчивость, мелкую моторику.)
14. Индивидуальная работа с Кирой, Димой, Тимуром. Кубики Никитина «Сложи узор». (развивать сообразительность и логическое мышление).
15.Вечерняя прогулка.
Пятница, 3 декабря.
Ӏ половина дня
- Утро радостных встреч:
«Здравствуй, солнышко дружок».
- Пальчиковая гимнастика «Жили –были зайчики»(развитие мелкой моторики)
- Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»
(Закрепить у детей знания правил поведения на прогулке зимой.)
- Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима».
Цель: Закрепить у детей представление о первых признаках зимы
- Индивидуальная работа с Машей, Тимофеем.
Дидактическая игра «Снежинки» (формировать у детей умения группировать предметы по размеру большие - маленькие)
- НОД
Аппликация.
Тема: «Снег идёт».
Цель: развивать мелкую моторику при наклеивании снежинок (ватные диски) на основу ёлочки, продолжать знакомить с признаками зимы, со снегом.
НОД.
7. Физическое развитие.
Цель: выполнение основных видов движения, общеразвивающих упражнений, развитие умения ходить по ребристой доске, подлезанию, прыжкам.
8.Прогулка «Наблюдение за небом»
Цель: способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений, расширять представления о небе, продолжать воспитывать любовь к природе.
Трудовые поручения: предложить детям слепить из снега небольшие фигурки для игры. Учить трудиться сообща.
П/и «Снежинки кружатся». Цель: Развивать равновесие, вызывать чувство радости, удовольствия.
8.Культурно - гигиенические процедуры. (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).
9. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить представлять образ персонажа, развивать интерес к сказке.
ӀӀ половина дня
10. Постепенный подъем после дневного сна. Массажные коврики. Гимнастика пробуждения №4 (формировать привычку к здоровому образу жизни).
11. Настольный театр по сказке «Репка» (Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.)
12. Оформление фотовыставки «Зимние забавы» вместе с детьми. (итоговое мероприятие)
13. Рисование по желанию в центре изобразительного искусства. (Развивать воображение, формировать умения правильно держать карандаш)
14. Работа в природном уголке (подрыхлить землю, опрыскать листья и т. д)(Способствовать воспитанию любви к природе.)
15. Индивидуальная работа с Златой, Стёпой, Матвеем (закрепить умение раскатывать шарики между ладонями круговыми движениями.)
16.Свободная деятельность детей в уголке познавательного развития
17. Вечерняя прогулка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.09.13г. - 20.09.13г. )
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю....