Конспект открытого занятия "Кошкин дом "
план-конспект занятия (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Цель: приобщение  детей к искусству театра.

Задачи:

  1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»;
  2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
  3.  Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;
  4.  Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Театрализованная игра «КОШКИН  ДОМ»

средняя группа  №4

Цель: приобщение  детей к искусству театра.

Задачи:

  1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»;
  2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
  3.  Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;
  4.  Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре,   индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом, разучивание танца «Полька».

Оборудование: деревянный домик, маски персонажей, музыкальное сопровождение: музыка огня, полька.

Ход игры.

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте дети глазки.

Будем дружно мы считать –

Один, два, три, четыре, пять.

Друг на друга посмотрите,

Что случилось, расскажите.

                Превратились мы в зрителей,  актеров,

                Музыкантов, режиссеров.        

Поиграем, дети в сказку?

Готовьте роль, берите маски!

Поставим сказку «Кошкин дом»

                Узнаем, что случилось в нем.

Воспитатель:         Посмотрите, домик здесь,

                        Может, кто-то в доме есть.

                        Почему-то дом пустой,

Видно домик непростой.

Кто же в домике живет?

Пляшет, песенки поет,

И глядит в свое окошко,

Все мы знаем – это Кошка!

                        

                        На дворе - высокий дом.

Ставенки   резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер -

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Ходит кошка поутру.

КОШКА:        Я – породистая кошка,

                У меня в ушах сережки.

                Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом

Очень мне уютно в нем…

Каждый вечер жду гостей

И приятных новостей.

(садится на стул, припудривает носик)

Воспитатель:         Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

КОТ ВАСИЛИЙ:        Век я в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу,                                                Подметаю  я  дорожки

Перед домом кошки.

(подметает двор, садится около дома)

Воспитатель:     К нашей кошке гость пришел,

                        Известный в городе козел

                        С женой, седой и строгой,

                        Козою длиннорогой.

КОШКА:                 Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

КОЗЕЛ:                М-м-мое почтенье, кошка!

Пром-м-мокли м-мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

КОЗА:                У меня прекрасный нюх,

                        Голос, зрение и слух.

Не зайти ли мне к соседке,

Чаю выпить там с конфеткой.

Эй, соседка, можно к вам?

КОШКА:                Очень рады мы гостям.

Воспитатель:         Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

И в мягкой шали пуховой        

Пришла свинья-соседка.

КОШКА:                Привет мой Пете-петушку!

 

ПЕТУХ:                Благодарю! Кукареку!

КУРИЦА:                Ко-ко-ко, ко-ко-ко

                        Мне живется так легко –

                        Целый день клюю зерно:

                        Рис, гречиху и пшено.

                        Пусть я курица-наседка,

                        Но люблю ходить к соседке.

(садятся за стол)

КОШКА:                Здорово, тетушка свинья.

Как ваша милая семья?

СВИНКА:                Спасибо, кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

СВИНКА:                Сейчас пришли мы в пятером        

                        Взглянуть на ваш чудесный дом.

(все садятся за стол и пью чай)

КОЗЕЛ:                Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

ПЕТУХ:                Надо нам потанцевать,

                        Надо косточки размять.

КОШКА:                 Будем дружно веселиться

                        В танце весело кружиться.

Танец «Веселая полька»

КУРИЦА:                Бесподобно! Браво! Браво!

                        Станцевали вы на славу!

Воспитатель:        Вот быстро время пролетело

                        За окном уже стемнело.

                        Собирались гости в путь

Хозяйке надо отдохнуть.

КОЗА:                Какой прекрасный был прием!

КОЗЕЛ:                Какой чудесный Кошкин дом!

КУРИЦА:                Уютней в мире нет гнезда!

ПЕТУХ:                Я рад прийти сюда всегда!

Воспитатель:        Словечко,  за словечком –

                                И снова разговор,

                                А дома перед печкой

                                Огонь прожег ковер.

                                Еще одно мгновенье –

                                И легкий огонек

                                Сосновые поленья

                                Окутал, обволок.

                                ПОЖАР!!!!        

(Играет музыка огня)

Тили-бом, тили-бом

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом.

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом!

КОШКА:                 Где теперь мы будем жить?

 

КОТ  ВАСИЛИЙ:        Что я буду сторожить?..

Воспитатель:        Вот пришли к богатой тетке

                                Две племянницы-сиротки.

КОТЯТА:         Скажи, ты нашей тетке:

                Мы круглые сиротки,

                Изба у нас без крыши,

                А пол прогрызли мыши…

КОТ ВАСИЛИЙ:         А мы, ребята, вчетвером,

                                        Авось починим старый дом.

                                        Я и печник, и плотник,

                                        И на мышей охотник!

КОШКА:         А вас друзья благодарю,

                Всем спасибо говорю.

Воспитатель:         Во и сказочке конец,

                Каждый был в ней молодец!

                Вам понравилось друзья!

                Рада  и довольно я.

Но вот пора прощаться.

Нужно в группу возвращаться.

Закрываем, дети, глазки.

Чтобы выйти нам из сказки.

Сосчитаем мы опять –

Один, два, три, четыре, пять.

Вот и в группу мы попали,

Где ж мы с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...