Экологический проект
проект (младшая группа)

Гурова Ирина  Викторовна

Экологический проект во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_17.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                     ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                          «ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА»

                       ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                    Воспитатели: Гурова И.В.

                                            Сафронова О.В.

                                 НА 2021-2022 г.

Актуальность проекта

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Вид проекта:

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;

по количеству участников – групповой.

Продолжительность: 2021-2022 учебный год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители..

Основная цель проекта: заложение первых ориентиров в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формирование элементарных экологических знаний и представлений.

Задачи проекта:

образовательные:

– формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;

– формировать  умения и навыки  наблюдений за природными объектами и явлениями;

– формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

– вовлекать детей в разнообразные виды творческой деятельности.

воспитательные:

– воспитывать  любовь и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;

– воспитывать  чувство сопереживания ко всему живому.

развивающие:

– развивать познавательный  интереса к миру природы;

– развивать трудовые  умения и навыки;

– развивать эстетические представления.

Ожидаемый результат

-повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

-увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

-формирование навыков культурного поведения в природе родного края;

-формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние

-развитие познавательного интереса детей;

-создание альбома «Берегите Природу!»

                                              1 этап (подготовительный )

1. Сбор информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр

2 Составление плана работы по реализации данного проекта.

    3. Оформление экологического уголка в группе

                                          2 этап (основной)

                                                     СЕНТЯБРЬ

                                    « Осенние изменения в природе»

1.Сбор листьев для гербария

2. Д,\И «С какой ветки детки»

3.Фотовыставка «Осень в гости к нам пришла»

4. НОД Аппликация  «Разноцветный ковер»

                                                            ОКТЯБРЬ

                                   «Овощи и фрукты полезные продукты»

1.Разгадывание загадок по теме

2. Лепка «В нашем саду растут витамины»

3. Инсценировка стихотворения «Овощи» Ю.Тувима

4.Досуг «Осенины»

                                                          НОЯБРЬ

                                              « Перелетные птицы»

1.Сбор гроздей рябины для подкормки птиц зимой

2.НОД  Познание «Перелетные птицы»

3.Лепка «Рябина в подарок птицам»

4.Чтение Г.Снегирев «Как птицы и звери готовятся к зиме»

                                                          ДЕКАБРЬ

                                       « Зима. Новогодний праздник»

1.Д\И «Одень куклу на прогулку»

2.Коллективная работа «Укрась елочку»

3.НОД Рисование «Ветка ели»

4.Интегрированное занятие «Подкормите птиц зимой»

                                                           ЯНВАРЬ

                                               «Зимующие птицы»

1.Беседа «Птицы зимой»

2.Д\И «Улетают-не улетают», «Сложи картинку»

3.Акция «Сделай кормушку»

4. Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег»

                                                             ФЕВРАЛЬ

                                                    «Домашние птицы»

1.НОД Познание»В гостях у бабушки»

2.С.Р.И. «На ферме»

3.Настольно-печатная игра «Собери пазлы»

4.Аппликация «Накорми животное»

                                                        МАРТ

                                                «Наш огород»

1.Д\И «Овощи, фрукты,ягоды»

2.Беседа о пользе лука

3.Посадка лука разными способами

4.Фотовыставка «Как мы ухаживаем за луком»

                                                             АПРЕЛЬ

                                                 «Дикие животные»

1.Д\И «Разрезные картинки»

2. НОД Развитие речи «Здравствуй, лес!»

3.С.Р.И «Лесная больница»

4.Д\И «У кого кто»

                                                            МАЙ

1.Беседа «Таинственный мир насекомых»

2. Аппликация  «Божья коровка»

3.Конструирование  с использованием крылаток клена «Бабочка»

4.Досуг «Экологический светофор»

                                          3 этап (заключительный)

1.Презентация проекта

2. Развлечение « Выходи на зеленый лужок»

3.Подведение итогов проекта

4.Пополнение ПРС группы

5.Создание  книги сказок «Береги природу»

                                         РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Фотовыставка «Учимся радоваться природе и солнцу»

2.Экологический десант «Сделаем участок краше»

3. Акция «Помоги птицам»

4. Выставка поделок из природного материала

                     ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                          «ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА»

                       ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                    Воспитатели: Гурова И.В.

                                            Сафронова О.В.

                                 НА 2021-2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....