Внеурочное мероприятие "У самовара"
материал (средняя группа)
Досуг - развлечение в средней группе «У сам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_u_samovara.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТОКИ»
города Рубцовска Алтайского края
658218, г.Рубцовск ул. Тихвинская, 36
телефон: 5-27-89. istoki-g@yandex.ru
Досуг - развлечение в средней группе «У самовара»
Методическая разработка тематического внеурочного мероприятия.
Подготовила:
воспитатель
Тюрганова М.В.
Рубцовск 2020
Досуг - развлечение в средней группе «У самовара»
Цели: Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
Задачи:
- Развивать сценические способности детей.
- Воспитывать в детях желание интересно проводить время.
Способствовать гармонизации отношений между детьми и родителями посредством включения в совместную деятельность.
- Создать веселое праздничное настроение.
Оборудования: Самовар, жетоны для подсчитывания баллов, чашки с водой, шишки, 2 корзины для шишек, пазлы с изображением посуды, листы бумаги, цветные маркеры, сладкие угощения: вафли, пряники, конфеты, зефир, шоколад, фанты, медали для победителей, музыкальный центр и баян.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью,
разучивание с детьми стихотворений, чтение сказок К.И. Чуковского.
Домашние задание для родителей: Подготовить частушки и угощения для стола.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званые, желанные!
Заходите, проходите,
В нашей ‘’Чайной” посидите!
Чайку свежего откушать,
Да ребят наших послушать!
Ребенок 1: Невозможно отказаться
Пройти мимо вам нельзя,
Наша «Чайная» сегодня
Радует вас всех друзья!!
Ребенок 2: Самовар кипит как кратер
Он хорош во всей красе.
Эх, кипуч его характер,
Кипяток, любят все!
Воспитатель: В конце трудовой недели
Отдохнуть мы все вместе решили
Мам и пап своих пригласили
Поделиться настроением,
Сладким к чаю угощеньем.
Воспитатель: Ни один праздник на Руси
Не обходится без шуточных песен
Вот и сегодня наши ребята приготовили сюрприз.
Споют песню «Рябинки» (звучит фонограмма)
Воспитатель: Наша встреча сегодня пройдет в форме соревнований между командами “ Конфетки” и “ Бараночки “.
(Дети тянут жребий и делятся на 2 команды вместе с родителями).
Давайте поприветствуем их.
За каждый правильный ответ, за победу в конкурсах, эстафетах будут
выдаваться баранки. В конце встречи подведутся итоги: посчитаются
баранки – определится команда победителей.
Воспитатель: А за этим будет следить наше жюри.
(Представление жюри).
Включается фонограмма песни «Конфеты – бараночки». Родители
подпевают.
Ждут вас здесь ваши мамочки,
Чтоб удачи вам пожелать
И в борьбе поддержать.
Род. Просто так не желаем ждать,
А участвовать и побеждать
И хотим вам сейчас сказать:
“Так держать!”
Воспитатель: Ну, что ж! Настроение у нас праздничное.
Атмосфера уютно-домашняя!
Пора и начинать!
Воспитатель: У добрых традиций - долгая жизнь, вот и мы с вами сегодня
вспомним все, что связано с чаем.
Ведь чаепитие - это прежде всего общение.
Мы поговорим о чае, попоем и поиграем.
Скажите, пожалуйста, а кто главный в “ Чайной”
Ну, конечно, же…
Воспитатель: Т-с-с-с. Давай у наших ребят спросим.
Ребята! Кто в “Чайной” главный?
Отгадайте загадку:
У носатого Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
(самовар)
Воспитатель: Правильно! Пора за самовар браться.
Команда «Конфетки, Бараночки» готовят самовар. А кто с этим заданием
справится первый – сейчас узнаем.
(На столах чашки с водой по количеству детей).
Задача: перенести чашки не расплескав воды и вылить в самовар. Жюри подводят итог.
Воспитатель: Вода в самоваре есть. Как вы думаете, чем нам лучше их разжечь? Я думаю, шишками.
Соберем шишки быстро, и жару будет больше.
Обе команды собирают шишки в корзины, количество шишек
подсчитывается, определяется победитель. Жюри оглашает итог.
Воспитатель:Вот теперь самое время позаботиться о чайной посуде. Мы не уберегли ее, в этих двух конвертах находятся «осколки». Сейчас ребята из обеих команд побывают в роли реставраторов и восстановят ее. Игра «Реставратор» (приготовить резанные картинки)
Обе команды из пазлов составляют картинки и называют чайную посуду(кружка, блюдце).
Слово жюри:….
Воспитатель: Ну, что ж! Посуда восстановлена, самовары набирают силу
Родители читают
Самовар кипит как кратер,
Он хорош во всей красе.
Эх, кипуч его характер.
Кипяточек, любят все.
Родитель:
Невозможно отказаться,
Пройти мимо вам нельзя,
Наша «Чайная» сегодня
Радует вас всех, друзья!
Воспитатель: Предлагаем нашим родителям конкурс
«Нарисуй самовар» (с закрытыми глазами)
Мамы рисуют картинку самовара (листы приготовить заранее)
Как известно всем, друзья - подружки,
Любят на Руси попеть частушки.
Сегодня частушки необычайные…
За чаем и частушки чайные.
Конкурс частушек. Исполняют мамы и папы.
1.На столе у нас пирог,
Пышки да ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
Чайные частушки!
2.В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!
3.Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится.
Погляди-ка на себя,
Ну и отраженьице!
4.Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет
Приходите, напоим!
5.Ставь-ка, мама самовар,
Ко мне едет сыровар,
Сыровар молоденький,
Звать его Володенькой!
6.Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил,
Самовар поставила,
Чаи гонять заставила!
7.Из богатых я невест,
Не волнуйся, миленький!
У меня в приданом есть
Самовар красивенький!
8.Ты, милашка, не горюй,
Самовар-то аховый!
Твой горячий поцелуй
Слаще чаю с сахаром
9.Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока!
10.Самовар поет, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
11.Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой!
12Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
13.Вот уже струится пар,
Закипает самовар,
Пора его на стол нести,
Чай гостям преподнести!
14.Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай - чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день - денёчек
Слова жюри для подведения итогов.
Воспитатель: А теперь мы переходим к самой вкусной части нашей встречи.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным вкусным чаем.
Наливайте, не стесняйтесь,
Сладким чаем забавляйтесь.
Тех, кто чай с охотой пьет,
Стол, накрытый давно ждет.
Воспитатель: Викторина «Определи на вкус» (участвуют мамы с закрытыми глазами узнают, какое угощение на столе по запаху: вафля, пряники, конфеты, зефир, шоколад и т. д.). Слово для подведения итог жюри.
Воспитатель: Загадки родителям
1) Праздничный пирог с начинкой из курицы (курник).
2) Обрядовое блюдо с большим количеством яиц, сахара, масла.
Украшается глазурью, орехами, цукатами. Готовится к Светлому Святому Воскресению (кулич).
1) Круглый пирог с начинкой из рыбного фарша. Середина обычно
открыта (расстегай).
2) В состав теста этого угощения входят мед, какао, орехи, изюм, мука, сахар, масло (пряник).
Дети: Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный.
От недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
Игра “ Чайные фанты” (участвуют мамы).
Задание. Выпить чашку чая, перевернуть ее и узнать, что сделать.
1) Прочесть любимое детское стихотворение.
2) Спеть любимую детскую песню.
1) Станцевать с сыном (дочерью).
2) Прочитать детям телеграммы-загадки:
Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-цокотуха)
От дедушки ушел. От бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)
Остался без чая, ведь пузатый от меня убежал, как от огня. (Грязнуля из
«Мойдодыра»)
Итог подводит жюри. Награждение медалями победителей.
Воспитатель: Самовары все кипят,
Всех за стол позвать велят.
К самовару приглашаем,
Вкусным чаем угощаем
И в накладку, и вприкуску!
Пейте чай, друзья, по-русски!
Чаепитие родителей и детей.
Постарались всех увлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Пожелаем новых встреч!
Литература:
1.Петрова И.В. Этнокультурное образование дошкольников в условиях ДОУ Забайкальского края // ж. Воспитатель №9 – 2012.
2.Чуковский К.И. Чудо-дерево и другие сказки: сказка «Муха-Цокотуха» – М.: Росмэн, 1996.
3.Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды // ж. Ребёнок в детском саду №5, 6. – 2009.
4.https://www.maam.ru/
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"
В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с дошкольниками и учащимися начальной школы по кружковой деятельности в МОУ "Начальная школа-д...
Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...
Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности
В основу программы «Родник» положены следующие принципы: - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...
«Формирование творческих способностей у детей интернатных учреждений во внеурочное время».
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого под...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"
Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....
Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара 15.02.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/malywi_znakomyatsya_s_samovarom/
Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара В качестве пособий на практическом занятии исполь...