Статья "Почему дети плохо разговаривают: отсутствие общения и гаджеты".
статья (старшая группа)

Мацук Татьяна Витальевна

   Современные дети все хуже выговаривают слова. В своей статье я даю несколько советов о профилактике нарушения речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.pochemu_deti_ploho_razgovarivayut.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Почему дети плохо разговаривают: отсутствие общения и гаджеты.

   Современные дети все хуже выговаривают слова. Уже сегодня есть не только логопедические группы, а целые детские сады. Сейчас количество таких детей растет и растет с каждым днем. Причин несколько: инфекционные заболевания которые переносят дети до трех лет. Неправильный прикус, короткая уздечка языка, проблемы с небом – на эти факторы не повлияешь, это природа. Но есть и другие причины, к примеру, дети часто подражают неправильной речи родителей – «сюсюканье» до добра не доводит. «Дети все это слушают, копируют, это не способствует правильной речи».    

   В наше время существует огромный недостаток общения детей с родителями. Родители сами сидят в телефонах и детей сажают перед экраном. Причина в том что половины случаев проблем с речью детей – это нехватка общения с родителями.

Какие звуки чаще всего дети не выговаривают ?

    Дети не выговаривают звуки «Р», «Л». Говорят вместо «ракета» - «акета». Бывает, что заменяют эти звуки  друг другом , возникают проблемы  с шипящими звуками : говорят «сыска», вместо «шишка», «С» и «З» тоже имеют свои трудности в произношении.

Профилактика  нарушений речи.

   Есть  один довольно старый совет, как только малыш рождается, мама должна с ним постоянно разговаривать и поддерживать зрительный контакт. Чем больше родители будут разговаривать  с ребенком, тем меньше проблем с речью его ждёт. Родитель должен сам правильно говорить, не сюсюкаться, речь должна быть правильной. По больше беседовать, рассказывать, читать. Есть много игр, распевок и детских стишков. Это все можно найти в интернете, было бы желание у мамы с папой заниматься с ребенком. Для улучшения речи помогает развитие мелкой моторики:  ребенку можно предложить шнуровку, мозайку, перебрать зернышки или крупу, лепить , рисовать пальцами.

    Родители должны проводить много времени с ребенком, общаться с ним, а не показывать им ролики на телефоне, и не занимать их играми в планшетах. Вовремя обратиться  к логопеду тоже важно, ведь чем старше ребенок, тем сложнее его научить правильно говорить.

    Выбор за родителями: свое свободное время, пока малыш сидит в гаджетах, и серьезные проблемы с речью у него в будущем. Или частые занятия и игры с ребенком, обстоятельные разговоры с ним и в результате его грамотная красивая речь.

                                           Мацук Т.В; Воробьева Н.А. учителя –логопеды.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Роль экспериментирований для детей с отсутствием зрения. Картотека для детей с ОВЗ (отсутствие зрения).

На сегодняшний день задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний, а в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира. Получение знаний должно выстраиваться как самостоя...

Рекомендации для родителей Если ваш ребенок плохо разговаривает

Рекомендации для родителей Если ваш ребенок плохо разговаривает...

Сказкотерапия - общение без гаджетов

Консультация для воспитателей...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...

Заменяем "плохие" слова при общении с ребенком

Заменяем «плохие» слова при общении с ребенком1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!&rdquo...