Презентация "Родительская грамотность. Общение вместо гаджетов".
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Стаднюк Ирина Викторовна

В презентации освещаются вопросы расширения родительских компетенций в вопросе использования гаджетов детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети и гаджеты. Презентация.1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская грамотность. Общение вместо гаджетов. Организация работы с детьми Подготовила: Воспитатель Стаднюк Ирина Викторовна ГБДОУ детский сад№1 г. Санкт-Петербург 2024г.

Слайд 2

Сегодняшний день невозможно представить без электронных гаджетов в руках. Сотовая связь, словно гигантская паутина, опутала весь земной шар. Мобильные телефоны и интернет стали доступны каждому человеку, живущему в наше время. Все люди с их помощью общаются, пишут sms, слушают музыку, смотрят фильмы и короткие ролики, играют...

Слайд 3

Мир вокруг нас меняется, меняются возможности, расширяются потребности. Совершенствование интернет-технологий позволяет человеку мгновенно получить ответы на многочисленные вопросы, всегда быть в курсе событий, связаться (если есть интернет) с любым человеком в течении нескольких мгновений. И для современного человека уже не трудно посетить музей в другом городе или стране, прочитать редкое издание, послушать выступление любимого оркестра, учиться дистанционно. А сколько удивительных вещей мы никогда бы не увидели и даже не узнали о них, если бы не мировая паутина. Такие уникальные возможности для саморазвития должны, казалось бы, вести за собой повышение интеллектуального уровня общества в целом и каждого человека в отдельности. Однако, так происходит не всегда. П ользоваться любыми благами нужно научиться. О дна и та же информация может быть полезна не всем. Особенно не защищены от потоков информации, исходящих извне, дети.

Слайд 4

Когда в семье появляется ребенок, родители мечтают о том, как много разумного, доброго и вечного они постараются вложить в его голову. Они убеждены, что смогут сделать все самое лучшее для своего ребенка… Однако реальность грубо вторгается в эти мечты.

Слайд 5

Родители обычно сами дают детям гаджеты, и довольно рано — с шести-восьми месяцев. Конечно, родители пытаются придерживаться твердых позиций и помнят о вреде компьютера, но постепенно все больше начинают воспринимать гаджеты как помощников, как благо, позиционировать их как награду: кто не слышал «сделаешь уроки/будешь себя хорошо вести и пр. – можешь смотреть телевизор (играть в компьютер)? Причины, по которым родители включают своим детям мультики, различны, например, скрытая потребность отдохнуть от ребенка и занять его чем-то безобидным и полезным. А между тем, по рекомендациям специалистов, д етям до 3-х лет не рекомендуется пользоваться гаджетами . Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Слайд 6

П о данным ЮНЕСКО, более 90 % дошкольников смотрят телевизор/гаджет свыше 4 часов в день. Многие ли родители могут похвастаться, что столько же времени ежедневно они проводят со своими детьми в тесном общении (не находятся рядом в одной комнате, а именно общаются, играют, разговаривают, гуляют)? Получается, что в современных семьях именно телевизор с компьютером – друзья и воспитатели детей. У экрана дети проводят буквально все свободное время… Следовательно, все знания о жизни им поставляет телевизор/ гаджет. Не из реальности они берут картинку мира, а просто потребляют все, что считают необходимым вложить им в головы не отцы и матери, а создатели телепрограмм или блогеры. У этих детей входит в привычку слепо верить всему, что говорят «из ящика», ведь для них это окно в мир. Они растут легко внушаемыми…за их будущее тревожно. Почему же так происходит? Да просто потому, что большинство родителей добровольно согласились на то, что воспитывать их детей будут другие люди.

Слайд 7

1. Главная проблема состоит в том, что телевизор и компьютер подменяют живых людей и реальное общение 2. Еще одна проблема в том, что информационные источники колоссально перегружают детский мозг 3. Третий подводный камень гаджетов: они способствует отставанию детей в речевом развитии 4. Четвертая проблема: современные устройства крадут у детей воображение и фантазию. 5. Пятая проблема – это негативные изменения детской личности – душевная пустота.

Слайд 8

Стоит обратить внимание на следующие настораживающие симптомы: ребенок теряет чувство времени и чувство меры за игрой в гаджете; ребенок испытывает агрессию, ярость, у него начинается истерика при попытке забрать гаджет, ограничить время игры в гаджете; ребенок теряет интерес к реальной жизни, не стремится играть с друзьями, не хочет гулять, играть в настольные, подвижные игры, рисовать, лепить и т.д. Эти занятия кажутся ребенку скучными; у школьников падает успеваемость; свободное время ребенок проводит, уединившись с гаджетом; происходит постепенная утрата контакта с родителями: ребенок все меньше стремится к общению, замыкается в себе.

Слайд 9

Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка: для детей 3-7 лет – не более 10 минут; 8-11 лет – 15 минут; 11-13 лет – 20 минут; 14-17лет – 25 минут. После работы с компьютером необходимо сделать гимнастику для глаз. Общее допустимое время использования компьютера за весь день: дети 3-4 лет – 30-40 мин/день; 5-6 лет – 1час/день; 7-9 лет – 1,5 часа/день; 10-13 лет – 2 часа/день; 14-17 лет – до 3-х часов/день.

Слайд 10

Между прочим, по данным международной организации Common Sense , сами родители проводят в интернете в среднем в 1,5 раза больше времени, чем подростки, и в 2 раза больше, чем младшие школьники. Проблема, которая возникает при частом использовании гаджетов, проявляется в детско-родительских отношениях не сразу, а носит пролонгированный характер. Родителям кажется, что ребенок, находясь в поле видимости взрослого, спокойно проводит время, развивается. На самом деле формируется накопительный эффект воздействия на психику. Ребенок привыкает к упрощенным ярким картинкам. Он учится просто смотреть на сменяющиеся кадры, они ему интереснее, чем реальность.

Слайд 11

«Молодые родители просто не знают азбуку воспитания. И в действительности – откуда им знать? В школе их этому никто не учил - будто они не потенциальные мамы и папы. …За студенческими партами ученые обучают всевозможным наукам…, но и здесь забывают, что они потенциальные мамы и папы и им необходима наука о воспитании. Неужели подразумевается, что тут нечего знать, тут всё просто?» Ш.А. Амонашвили. «Здравствуйте, дети!» 1983 Хочешь изменить мир – начни с себя! «Полагаю, что сегодня как никогда нужно уделять большое внимание воспитанию матери и ребенка.» «Каждая мама желает видеть своего ребенка смышленым и творческим, открытым и уверенным в себе. Но, к сожалению, не каждая знает, как поспособствовать бережному развитию интеллекта своего малыша». Ибука Масару «После трёх уже поздно» 1971

Слайд 12

Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей «Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей. Не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он маленький. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. Для этого им надо все время учиться и думать. Родители должны сами выбрать метод воспитания, который кажется им наиболее убедительным. Я не имею в виду, что им следует посещать учебные заведения. Самообразования вполне достаточно. Те, кто готовят себя в учителя, не только глубоко изучают предмет, который они собираются преподавать, но также детскую психологию, возрастную, педагогику. Точно так же и мать, которая является первым и главным учителем своего ребенка, должна освоить основы педагогики, чтобы воспитывать ребенка со знанием дела.» «Совсем необязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию вашего ребенка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.» Ибука Масару «После трёх уже поздно» 1971

Слайд 13

1. Проанализируйте своё поведение рядом с ребёнком. Если во время общения с ребёнком вы постоянно отвлекаетесь на телефон, малышу естественно тоже будет интересно. Начните изменения с себя :) Постарайтесь при ребёнке свести на минимум времяпрепровождение в телефоне и брать его только по необходимости. 2. Вместе занимайтесь домашними делами Такие поручения помогают детям почувствовать причастность к общим вопросам. Чем младше ребёнок, тем с большим желанием он включится в совместную работу. Особенно если её результат заметно сказывается на жизни семьи. Отмечая успехи в домашних делах, вы мотивируете его стараться и ответственно подходить к заданиям Рекомендации для родителей 3. Больше проводите времени с ребёнком Чаще гуляйте на природе, занимайтесь активными видами игр и спорта. Главное - вместе. Зачастую, ребёнок выбирает сидеть в телефоне от недостатка общения со взрослым. Эмоциональная связь родителя с ребёнком нарушается, и он идет по пути наименьшего сопротивления.

Слайд 14

4. Будьте заинтересованы увлечениями ребенка, готовы выслушать и поддержать. Увлеките ребёнка своим хобби: это может быть спорт, художественна фотография, музыка, литература - главное, чтобы ребенку стало по-настоящему интересно. Поинтересуйтесь у ребёнка в какие игры он играет, поиграйте вместе с ним. Дети всегда готовы к игре, нужно только направить их энергию в нужное русло. Если вы постараетесь, то даже самые обычные занятия с детьми станут забавными и интересными. Смотрите вместе фильмы и обсуждайте их его. Устраивайте выходные без гаджетов. 5 . Не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Задача взрослых — контролировать применение гаджетов детьми для поиска информации и обучения в надежных источниках. Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов. В современном мире без телефона никак.

Слайд 15

Помните! Чрезмерное увлечение гаджетами создаёт риск замещения или искажения развития высших психических функций: памяти, мышления, воображения, речи, внимания. Долговременная память ребенка перемещается в гаджет. Гаджет выполняет за ребенка математические операции, анализирует историю и литературу, рисует картинки и схемы и т. д. Фактически он становится придатком мозга, без которого в последующем ребенок будет затрудняться адаптироваться в обществе и пространстве, критически относиться к событиям и людям. Возникает состояние сенсорной депривации, так как «освоение мира» активирует преимущественно зрительную и слуховую сенсорную систему. Движения тела и глаз ограничены примитивными манипуляциями пальцами и концентрацией на маленьком экране, что не дает возможности изучать реальные законы взаимодействия предметов, определять объемы и расстояния и т. д.

Слайд 16

Родителям необходимо учить ребенка правильно пользоваться гаджетом. Важно проговаривать правила: в каких случаях можно, а в каких нельзя использовать гаджет, учить пользоваться качественным контентом. Тогда ребенок постепенно привыкнет и сам научится находить и анализировать полезную информацию в интернете. Важно помнить о следующем: нельзя использовать гаджет как средство от истерик или плохого настроения; родители подают пример ребенку: свободное время лучше проводить с семьей, а не гаджетом; всем детям необходимо общение с родителями, близкими людьми, нужны общие интересы и цели. Тогда у детей не будет желания убегать от одиночества в сеть; важно обеспечить ребенку интересный, разнообразный досуг: игрушки, спортивный инвентарь, книги, материал для творчества и самовыражения.

Слайд 17

Для замены общения через гаджеты на живое общение можно попробовать следующие мероприятия: Настольные игры . Они сближают людей, снимают стресс, развивают навыки общения и тренируют стратегическое мышление, логику, эрудицию, внимательность и скорость реакции. Выделение свободных от гаджетов зон . Например, можно отказаться от мобильных устройств во время прогулок, выполнения домашнего задания, в школе или в машине. Дома для «офлайн-зоны» подойдут кухня или столовая. Так появится место, где можно спокойно поговорить, обсудить домашние дела, спланировать совместное время. Семейные вечера и совместные экскурсии . Если сделать это традицией, то можно постепенно перейти от общения через гаджеты к живому. Рекомендации для родителей. Нейросеть.

Слайд 18

Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Жизнь стремительно меняется в сторону инновационных технологий. Понятно, что от прогресса никуда не деться. И те же гаджеты открывают для ребенка мир науки и техники, что помогает ему идти в ногу со временем. И изолировать ребенка от мультимедиа-среды значит «выключить» его из современности. Важно вовремя направить любопытство ребенка в полезное русло. Необходимо, чтобы родители контролировали время, которое ребёнок проводит с компьютером или планшетом, и не забывали, что нельзя подменять реальное общение никакими новомодными устройствами. Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов. Необходимо бережно относиться к психике ребенка и понимать, что любой гаджет приносит как пользу, так и вред. И это прежде всего ответственность родителей. Важно рефлексировать вместе с ребенком. И его социальный и эмоциональный интеллект будет развиваться, ребенок будет получать обратную связь от значимого взрослого. «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, они все равно будут похожими на вас».

Слайд 19

«Читается быстро, озарения при прочтении посещают часто, информация доступная и интересная. А, посему, рекомендую каждому. Для этого даже не обязательно быть родителем, ну правда очень интересно и легко написано, чес слово!» Очень нужная книга! В арсенале любой мамы она будет нужна и полезна. Педагоги тоже найдут много полезного, интересного в этой книге. 324 игры, в которые можно играть где угодно. Очень полезная книга для родителей и педагогов, работающих с детьми. Простыми словами раскрываются ошибки в воспитании. Будет интересна как для молодых родителей, так и опытные смогут найти интересную информацию для себя. Полезная литература

Слайд 20

Игры с предметами Что в сумке? Потряси и угадай Игры с резиновыми перчатками, шнурками, стаканчиками, монетами, салфетками. Словесные игры Города Что я вижу? Угадай! Я возьму с собой в поход… Камень, ножницы, бумага В какой руке? Правда-неправда Загадки Ни минутки без игры

Слайд 21

Иногда много - не значит хорошо! Развиваем фантазию!

Слайд 22

Ибука Масару « После трех уже поздно» 1971 Наталья Царенко «Как мы портим наших детей: коллекция родительских заблуждений» 2016 Ш.А. Амонашвили. «Здравствуйте, дети!» 1983 Синтия Коупленд «Ни минутки без игры-минутки» 2006 Фотоматериалы из общего доступа сети интернет Журнал "Коммерсантъ Наука" №10 от 21.04.2020 https://www.mk.ru/press-center/2020/11/10/obshhenie-bez-gazhdetov.html https://360.ru/tekst/obschestvo/smartfon-protiv-obschenija/ Литература ссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГАДЖЕТЫ ВМЕСТО ЛАДУШЕК: ОТКУДА У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ ПРОБЛЕМЫ С РЕЧЬЮ И КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ.

laquo;Подумаешь, молчит ребенок. Заговорит через год! Зато он на планшете в игры интеллектуальные играет», — заявляют современные родители. Они уверены — с ребенком говорить не нужн...

Сказкотерапия - общение без гаджетов

Консультация для воспитателей...

Статья "Почему дети плохо разговаривают: отсутствие общения и гаджеты".

 Современные дети все хуже выговаривают слова. В своей статье я даю несколько советов о профилактике нарушения речи....

«Формирование навыков безопасного общения с современными гаджетами».

расширить знания учащихся о пользе и вреде технических новинок для психического и физического развития, о правилах безопасной работы с ними....

Буклет для родителей "Радость живого общения: гаджеты"

Вред интернета для ребенкаПроблемы со здоровьемСамые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения. Психические проблемыПсихи...