Педагогическая технология "Сенсографика. В королевстве линий".
консультация (старшая, подготовительная группа)
В этом материале вы можете познакомиться с авторской педагогической технологией Н.Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий", которая направлена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о пространственных ориентирах и развитие графомоторных навыков на мегоуровне, мезоуровне и микроуровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensografika.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный период – это важный период становления ребёнка как личности. В этом периоде закладываются у ребёнка основы для его дальнейшего развития, для приобретения им необходимых навыков и умений. В этом возрасте у детей формируются представления о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете и положении в пространстве (сенсомоторное развитие). Поэтому дошкольный возраст наиболее приемлем для сенсорного и сенсомоторного развития, то есть развития чувствительности, телесности и мелкой моторики.
И чтобы развить у детей все эти навыки, мы в своей работе используем уникальную авторскую технологию Н. Ю. Шуваевой «Сенсографика. В королевстве линий», которая разработана с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Эта технология включает в себя целостное и всестороннее освоение пространства на сенсорном и сенсомоторном уровнях, а также ритмичное рисование линий и форм, при которых рисунок как результат не несёт в себе исключительной самоцели. Приоритеты переходят к самому процессу рисования, при котором на чистом листе бумаги возникают разнообразные графические образы, в результате осознанного и точного движения кисти руки.
В процессе реализации технологии «Сенсографика» дети знакомятся с разными видами линий:
♦ прямыми разнонаправленными (горизонтальными, вертикальными, наклонными);
♦ ломанными (на основе различных форм);
♦ дугообразными;
♦ волнистыми;
♦ спиралевидными;
♦ сложными (петлеобразными и восьмеркообразными).
Уникальность данной технологии заключается в особом методе познания пространства. Освоение пространства происходит на трёх уровнях: 1. Мегауровень – освоение линий и форм на телесном уровне. Дети проходят по дорожкам, выложенном на полу из спортивного инвентаря (гимнастических палок, скакалок, обручей, полусфер, модулей); проползают на четвереньках, пропрыгивают, выкладывают на полу верёвками, палками, коктейльными трубочками, камешками.
2. Мезоуровень – освоение линий и форм при помощи движений «от локтя». Только что исследованные линии и формы дети изображают на магнитной доске, на ватмане маркерами.
3. Микроуровень – развитие мелкой моторики кисти руки. Исследованные и прорисованные на мезоуровне линии и формы дети изображают на альбомных листах или листах формата А3 фломастерами, карандашами, пастельными мелками.
Данная педагогическая технология - это поиск новых методов и форм их реализации для оптимизации образовательного процесса, направленного на решение проблем подготовки ребёнка к школе, гармонизация его пространственных и образных представлений, а также развитие социально-эмоциональной сферы. Эта технология соответствует всем требованиям, предъявленным ФГОС ДО, и может быть реализована в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".
На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Линия в природе и линия в музыке»
Занятие направлено на развитие способности находить общее в музыке и природе, трансформировать впечатления реального мира. Творчество проявляется в певческой и музыкально- двигательной деятельности. Д...
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация к занятию...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Шашечное королевство"
laquo;Если шахматы - король игр,то шашки – его премьер министр».Феликс Жан...
Доклад к педагогическому совету на тему "«Реализация единой линии развития музыкальных способностей ребёнка через слушание классической музыки в режиме дня в детском саду»
Слушание музыки как одно из средств воспитания духовного развития ребенка.Влияние классической музыки в разных временных прмежутках на состяние ребенка.В какое время можно слушать классическую музыку ...
Педагогический проект «Математическое королевство»
Дошкольный возраст — это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в ...
В королевстве госпожи линии
НОД по эстетике и развитию творческих способностей детей. "В королевстве госпожи линии" старший дошкольный возраст...