Памятка для педагогов: Как вести себя в конфликтной ситуации
методическая разработка
Советы педагогам, как вести себя в конфликтных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka2.docx | 257.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Совет второй
Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.
Совет третий
Разрядите обстановку – вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент девушка, сделайте ей искрений комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.
Совет четвертый
Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом вы дадите понять, что участников конфликта – двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.
Совет пятый
Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.
Совет шестой
Во времена беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у Вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.
Совет седьмой
Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок – это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.
Совет восьмой
Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения.
Памятка для педагогов:
Как вести себя в конфликтной ситуации
Совет первый
При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей "Как вести себя в конфликтных ситуациях с детьми"
Методические рекомендации для родителей...
Как вести себя в конфликтной ситуации
На первом этапе требуется осознать и проанализировать конфликтную ситуацию. Для этого необходимо определить причину и цели конфликта (уделяя внимание расхождению истинных и заявленных целей)...
Семейные проблемы: как вести себя в конфликтной ситуации
Прочитав статью Вы узнаете, как сохранить душевное спокойствие во время семейной ссоры и как вести себя во время семейного конфликта, если рядом - ребенок...
Конфликты. Как вести себя в конфликтных ситуациях в общении с родителями
Семинар для педагогов (презентация)...
«Конфликты. Как вести себя в конфликтных ситуациях в общении с родителями»
В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективнфм являются такие способы выхода конфликта, как сотрудничество и компромисс. Однако любая из данных стратегий может оказаться в разны...
Конфликты. Как вести себя в конфликтных ситуациях.
Семинар для педагогов...
Как вести себя в конфликтной ситуации с родителями
Порой в работе возникают ситации, которые ставят нас в тупик. Как вести себя и что делать в конфликтной ситации с родителями? Предлагаю вам несколько проверенных временем советов....