Памятка для педагогов: Как вести себя в конфликтной ситуации
методическая разработка

Светлана Ваваева

Советы педагогам, как вести себя в конфликтных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka2.docx257.38 КБ

Предварительный просмотр:

Совет второй

Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.

Совет третий

Разрядите обстановку – вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент девушка, сделайте ей искрений комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.

47.gif

50.gif

Совет четвертый

http://solnet-polog.ucoz.ru/SEMINARI/2015-2016/Powyk-doslid-II/20.png

Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом вы дадите понять, что участников конфликта – двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.

Совет пятый

Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.

C:\Users\777\Desktop\все для презентаций\Анимашки - Школа\44.gif

   

Совет шестой

6.gif

Во времена беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у Вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.

2d003e33be49dd66d20c7845ee84bc86.gif

Совет седьмой

Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок – это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.

F:\эл портфолио\Портфолио_воспитателя_шаблон\Портфолио воспитателя_шаблон\Zagotovki\69.gif

Совет восьмой

Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения.

Памятка для педагогов:

Как вести себя в конфликтной ситуации

Совет первый

При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.

2d003e33be49dd66d20c7845ee84bc86.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести себя в конфликтной ситуации

На первом этапе требуется осознать и проанализировать конфликтную ситуацию. Для этого необходимо определить причину и цели конфликта (уделяя внимание расхождению истинных и заявленных целей)...

Семейные проблемы: как вести себя в конфликтной ситуации

Прочитав статью Вы узнаете, как сохранить душевное спокойствие во время семейной ссоры и как вести себя во время семейного конфликта, если рядом - ребенок...

«Конфликты. Как вести себя в конфликтных ситуациях в общении с родителями»

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективнфм являются такие способы выхода конфликта, как сотрудничество и компромисс. Однако любая из данных стратегий может оказаться в разны...

Как вести себя в конфликтной ситуации с родителями

Порой в работе возникают ситации, которые ставят нас в тупик. Как вести себя и что делать в конфликтной ситации с родителями? Предлагаю вам  несколько проверенных временем советов....