Открытое занятие "Удивительная соль"
план-конспект занятия (средняя группа)

Агапова Елена Валерьевна

Открытое занятие.

Г. о. Жуковский

2021 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агапова Е.В.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

«Удивительная соль»

Интегрированное занятие

 Цель: формирование представлений о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи

Образовательные:

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли;

-формировать умение слушать педагога и выполнять задания

Развивающие:

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

-развивать коммуникативные навыки в процессе экспериментирования

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

 -воспитывать умение соблюдать правила техники безопасности,

Оборудование: Проектор, экран, стаканчики с солью, стаканчики с кипячёной водой, тарелки, ложки, увеличительные стекла, пинцеты, клей, картофель, салфетки, кисти, цветной картон, халаты.

Предварительная работа: беседа «Соль в нашей жизни», рассматривание энциклопедии, презентация «Удивительная соль», чтение сказки «Соль», разгадывание загадок, изготовление эмблем, ООД ХЭР в нетрадиционной технике рисования солью

Ход ООД:

Воспитанники выходят в халатах и встают в круг.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

И друг другу улыбнёмся!

 Воспитатель: Ребята, вот мы и подарили свои улыбки друг другу!

 

 Посмотрите вокруг. Наша группа превратилась в научную лабораторию,

где проводят опыты.

А кто работает в лаборатории? (ученые).

Верно! А давайте мы с вами посмотрим на экран.

Гость на экране

Здравствуйте, ребята! (пауза). Меня зовут профессор Знайкина. Добро пожаловать в мою суперсекретную лабораторию! Я вам предлагаю стать моими помощниками и провести несколько экспериментов. А с каким материалом мы будем работать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Без нее, ребята, повар, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет - испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Что же это?

                                                                 

Правильно! А какая бывает соль?

                                                            (пауза)

Молодцы! Желаю вам успешно провести опыты. Можете приступить.

Воспитатель: Интересно, ребята? Вот и наше занятие называется «Удивительная соль». Проверим, так ли это? Скорей в лабораторию!

Посмотрите, как много оборудования здесь! Прежде, чем приступить к занятию, давайте вспомним правила безопасности. (на экране)

  1. Нельзя толкаться.
  2. Важно соблюдать тишину и быть внимательными.
  3. Не трогать руками глаза.

Приступим!

Опыты

Возьмите в руки стаканчики с белым веществом. Что это?

Правильно, это соль. А что такое соль? Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

  1. Посмотрите, какого цвета соль? Понюхайте её (без запаха). Вспомните, какая соль на вкус? А теперь потрогайте ложкой прямо в стакане. Хрустит?

Повторим.

  1. Насыпьте немного соли в тарелку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая? (рассыпчатая)

Возьмите пинцеты и лупы. Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

Возьмите капельку воды и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему? (соли много, воды мало).

Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? Попробуйте на кончике ложки. (Солёная). Верно!

 Так что же мы узнали о соли? (Она рассыпчатая, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Ребята, а скажите, нужна ли людям соль? (Слайд) Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).  

Ребята, а еще соль незаменимый помощник зимой в гололед. (Слайд). 

А теперь поиграем?

Д/игра «Соленый-несоленый»

 Дети приседают, услышав продукт, который можно солить.

Яблоко, кукуруза, банан, капуста, конфета,  огурец, малина, помидор, мороженое, клубника, груша, грибы, сок, апельсин,  мандарин, рыба, яйцо

  1. Опыт «Плавающая картошка»

1 ребёнок проводит опыт, остальные наблюдают

Оборудование: два стакана с водой, две картошки, соль.

Для опыта берем 2 картошки и 2 стакана с водой. В один стакан насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а другой стакан остается с водой. Положим в оба стакана картошку. Там, где была солёная вода, картошка всплыла, а   в стакане с водой картошка утонула.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Понравился опыт? Любите картошку? Представьте, что мама варит картошку. Она добавит соль или сахар?

 А давайте поможем маме, приготовим вкусный салат из капусты!

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим- рубим, - (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту режем-режем, - (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы морковку трем-трем,- (растирание левой ладони правым кулачком)

Мы капусту солим-солим, - («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. - (сгибание и разгибание кистей рук)

Молодцы, ребята! А вы знаете, что слово «Соль» связано с солнцем? Старинное название солнца «Солонь». А теперь возьмите квадратики в руки, нарисуйте клеем солнышко и засыпьте солью. Стряхните в тарелку. Получилось? Это солнышко и будет означать наше хорошее настроение.

Итоги занятия.

Понравилось вам экспериментировать? Так что же такое соль? Что нового узнали про соль? Что запомнили? Можем ли мы сказать, что соль удивительная? Соль не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества!

Молодцы, мне понравились ваши ответы. Вы так старались, что заслужили  подарки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Программное содержание:·        Дать детям представление о значении соли в жизни человека.·        Закреплять умение исследовать п...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Открытое занятие "Волшебница соль"

Экспериментирование с солью...