Консультация "По планам саморазвития"
консультация
Консультация "По планам саморазвития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_planam_samorazvitiya.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования воспитателя
Чтобы выполнить большой и важный труд,
необходимы две вещи:
ясный план и ограниченное время».
Элберт Хаббард
План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего профессионального роста. В плане содержится программа методической деятельности на один или несколько лет
Этапы работы над планом самообразования
План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:
1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.
2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?
3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?
4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?
5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.
6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.
7. Результат работы по теме согласно диагностике.
8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?
9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.
10. Подведение итогов самообразования.
Выбор темы
При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.
Тему предлагает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.
Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:
- Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.
- Каждый год воспитатель выбирает новую тему.
Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).
Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.
Примерные темы:
- Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
- Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».
- Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
- Роль семьи: «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка».
- Творческое развитие: «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие.
Как выглядит план самообразования воспитателя?
План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:
Тит. Лист: Программа самообразования педагога на__________год.
Тема: «____________________»
__________________________
(Ф.И.О. педагога)
__________________________
(специальность)
__________________________
(учреждение)
__________________________
(стаж педагогической работы)
__________________________
(квалификационная категория)
1
Тема: «__________________________________________________________________________________».
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме__________________________________________________________________________
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет );
- Разработать и реализовать___________ ( стратегию взаимодействия с родителями,систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т.д.)
- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка, «Семейной гостиной» и т.д.
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр, мини-музей и т.д)
- Обобщить свой педагогический опыт и распостранить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: ________ ( выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для педагогов)
Актуальность проблемы (обоснование выбора, новизна)
Ожидаемые результаты:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Разработка и внедрение системы работы с детьми по _________
- создание педагогических разработок и публикации их в СМИ. (Создание собственного мини-сайта, публикаций в сетевом педагогическом сообществе)
- Обогащение предметно-пространственной среды
- И д.р.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:
1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Планирование работы по самообразованию
2. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и составление тезисов)
3. Собственные методические наработки (разработка практических материалов по проблеме: перспективных и календарных планов, системы игр, заданий, упражнений и т.д)
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий, показ открытых мероприятий)
5. Подведение итогов самообразования( обобщение накопленного опыта и его распостранение)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Этапы реализации программы | Основные мероприятия программы | Срок исполнения |
| 1.Составление библиографии по теме самообразования. 2 Планирование работы по самообразованию | |
2.Этап | 1. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме___________ 2.Подготовка и проведение педагогической диагностики | |
3 этап | Составление перспективных планов по ____________________________ Разработка конспектов___________ Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек и т.д. | |
4.этап | Практическое применение наработанных материалов с детьми (Реализация творческих проектов, показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в сети Интернет, мероприятия для родителей) | |
5 этап | Обобщение и распространению педагогического опыта по проблеме 1 Проведение РМО 2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинар, педсовет. 3. Проведение мастер-классов для педагогов. 4. Выставка работ. 5.Оформление сборника консультаций для родителей. 6 Участие в районных и всероссийских конкурсах среди педагогических работников |
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.
Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...
План саморазвития педагога
Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
план саморазвития Закировой А.Ф.
план саморазвития...
план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...
План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....