Консультация "По планам саморазвития"
консультация

Прохорова Алёна Геннадьевна

Консультация "По планам саморазвития"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_planam_samorazvitiya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  самообразования воспитателя

Чтобы выполнить большой и важный труд,                

необходимы две вещи:

ясный план и ограниченное время».
Элберт Хаббард

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего профессионального роста. В плане содержится программа методической деятельности на один или несколько лет

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

Выбор темы

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.

Тему предлагает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:

  • Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.
  • Каждый год воспитатель выбирает новую тему.

Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

Примерные темы:

  • Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
  • Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».
  • Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
  • Роль семьи: «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка».
  • Творческое развитие: «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие.

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:

Тит. Лист: Программа  самообразования педагога на__________год.

Тема: «____________________»

__________________________

(Ф.И.О. педагога)

__________________________

(специальность)

__________________________

(учреждение)

__________________________

(стаж педагогической работы)

__________________________

(квалификационная категория)

1

Тема: «__________________________________________________________________________________».

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме__________________________________________________________________________

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с  банком педагогической информации, в системе Интернет );
  • Разработать и реализовать___________ ( стратегию взаимодействия с родителями,систему работы с детьми,  перспективный план работы с детьми и т.д.)
  • Подготовить  и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка, «Семейной гостиной» и т.д.
  • Оформить в группе центр активности (или мини-центр, мини-музей и т.д)
  • Обобщить свой педагогический опыт и распостранить его посредством проведения  консультации для педагогов на тему: ________                      ( выступления на педагогическом совете,  участия в семинаре, проведения  мастер-класса для педагогов) 

Актуальность проблемы (обоснование выбора, новизна)

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
  • Разработка  и внедрение  системы работы с детьми по _________
  • создание  педагогических разработок и публикации их в СМИ. (Создание собственного мини-сайта, публикаций в сетевом педагогическом сообществе)
  • Обогащение предметно-пространственной среды
  • И д.р.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:

1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Планирование работы по самообразованию

2. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и составление тезисов)

3. Собственные методические наработки (разработка  практических материалов по проблеме: перспективных и календарных планов, системы игр, заданий, упражнений и т.д)

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий, показ открытых мероприятий)

5. Подведение итогов самообразования( обобщение накопленного опыта и его распостранение)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Этапы реализации программы

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

  1. этап

1.Составление библиографии по теме самообразования.

2 Планирование работы по самообразованию

2.Этап

1. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме___________

2.Подготовка и проведение   педагогической диагностики

3 этап

Составление перспективных планов по ____________________________

 Разработка конспектов___________

Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек и т.д.

4.этап

Практическое применение наработанных материалов с детьми (Реализация творческих проектов, показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в сети Интернет,  мероприятия для родителей)

5 этап

Обобщение и распространению педагогического опыта по проблеме

1 Проведение РМО

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинар, педсовет.

3. Проведение мастер-классов для педагогов.

4. Выставка работ.

5.Оформление сборника консультаций для родителей.  

6 Участие в районных и всероссийских конкурсах среди педагогических работников

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.

Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...

План саморазвития педагога

Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год

План саморазвития  воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год

Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...

План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».

План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....